Сценарий внеклассного мероприятия Прощай Букварь 1 класс.
Праздник «Прощай, Букварь!»
Фанфары (на слайде фото классов).
Звучит песня « Чему учат в школе». Под неё входят первоклассники.
Дети сидят в зале
Ведущие-дети:
1.Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
2. Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
3.Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей!
4.Всех знакомых, незнакомых!
И серьёзных и весёлых!
5.Первый класс! Первый класс!
Пригласил на праздник вас!
Ведущий 1:
Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем зале праздник!
Ведущий 2:
Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.
Песня Первый раз в 1 класс
Ведущий 1:
Сегодня 24 мая. В этот день в России с 1985 года отмечают ещё один праздник. День Славянской письменности и культуры. В этот день вспоминают создателей славянского алфавита - великих просветителей Кирилла и Мефодия. В 1991 году празднику был присвоен статус государственного. Сейчас даже странно подумать, что было время, когда люди не умели читать и писать. Все знания передавались устно.
Ведущий 2: До Кирилла и Мефодия большинство народов в те времена не могло прочитать Священное Писание на родном языке - богослужения велись на латинском языке. Не было тогда и у наших предков славян своей письменности.
Ведущий1: Кирилл и Мефодий на основе греческого письма создали Первый Славянский Алфавит.
ведущий 2: Но вот появилась письменность – великое изобретение человечества. Она позволила людям сохранить знания, которые иначе были бы непременно забыты.
ведущий 1: Ребята а это кто?
Входит Букварь - старшеклассник:
Букварь:
-Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я Букварь - учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
Ведущий 1: Дорогой, Букварь! Мы рады приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашим гостем! Мы приготовили почётное место
Букварь:
- Спасибо за приглашение! (садится)
Ученики читают стихотворения
1. У каждого в жизни
Единственный раз,
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
2. Я тороплюсь, я в школу мчусь!
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой первый «Б»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово: из меня
Учёный может получиться!
3. Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Всё же мы ученики!
Первоклассные дружки.
1. Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать надо научиться.
2. С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
3. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
4. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6. Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
8. Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим «Ау!»
9. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю.
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Ведущий 2 читает стихотворение Бориса Заходера:
«ПЕСЕНКА-АЗБУКА»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – 1в
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О 1 а
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X 1б
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, 1 в Ш, Щ, 1 а Э, Ю, Я – 1 б
Вот и все они, друзья!
Ведущий 1
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Ведущий 1:
- Чего больше в русском алфавите гласных букв или согласных?
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.
Ъ и Ь рассказывают стихи о себе.
Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.
Песня «Гласные и согласные»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ИГРА ( слайд) с. 6
Букварь
- Найти ошибки и поменять букву в словах
1) Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
2) Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!»
Танец
Ведущий 2 Ну а сейчас наши девчушки пропоют для вас частушки
Частушки
1.Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью, в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
4.Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем - эти буквы мы поем!
5Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку одним махом "проглочу"!
6Мы простимся с Букварем , и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем !7Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Букварь: Игра "Это я..." и Ведущий 1 , 2, Букварь
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"
1 Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу? "Это я, это я, это все мои друзья!"
2 Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?
Букварь Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
1 Кто из вас скажите, братцы,
Забывает умываться?
2 Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Букварь Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
1 Кто в постели целый день
И кому учиться лень!
2 Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Букварь Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Букварь: - Молодцы, ребята! Вы справились с игрой.
Ученик читает
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У – ДО - СТО – ВЕ – РЕ – НИ - Я!
В том что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Ты прочтешь любые книжки.
Ведущий 1:-Сегодня у нас на празднике присутствуют классные руководители.
Ведущий 1 Дипломы вручаются классному руководителю 1 «А» класса Нугмановой Алие Васильевне
Ведущий 2 Дипломы вручаются классному руководителю 1 «Б» класса Маркушиной Елене Николаевне
Букварь Дипломы вручаются классному руководителю 1 «В» класс Комбаровой Надежде Викторовне
Ведущий 1:А сейчас наступает торжественная минута для учащихся. Клятва первоклассников:
Всегда приходить в класс на первый урок
Ещё до того как проснется звонок.
Клянемся!
Чтоб грамотными и умными стать,
Будем прилежно читать и писать.
Клянемся!
Быть на уроке активным и дружным
Запоминать и учить все, что нужно!
Клянемся!
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке!
Клянемся!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Друзьями хорошими, верными стать
Друг другу всегда и во всем помогать!
Клянёмся!
«Если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю.
Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду!»
Песня «Прощай, Букварь!»
ученик:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
2. Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
5.Первый класс! Первый класс!
Пригласил на праздник вас!
3. Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Всё же мы ученики!
Первоклассные дружки.
3. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
6. Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
9. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю.
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку одним махом "проглочу"!
Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Чтоб грамотными и умными стать,
Будем прилежно читать и писать.
Клянемся!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Друзьями хорошими, верными стать
Друг другу всегда и во всем помогать!
Клянёмся!
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный.
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)