Внеклассное мероприятие в 1 классе Прощай,Букварь!


-2000251609725Внеклассное мероприятие в 1 классе
«Прощай букварь»Внеклассное мероприятие в 1 классе
«Прощай букварь»
Ход праздника
Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши первоклассники выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас сегодня замечательное настроение.
В: Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовём.
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Давайте пригласим наших первоклассников!
Дети выходят под музыку «Учат в школе»
Потрудились вы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
В: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».
Ученики читают стихотворения.
Мы помним тот звонок веселый
Что прозвенел нам много раз
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс (София)
2.Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей(Леша)
Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять
Мы буквари свои раскрыли
Раскрыли чистую тетрадь(Антон)
В небе солнышко сияет
Смотрит в первый класс
И оно, наверно, знает
Что сегодня праздник наш (Рахат)
В: Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Букварь!
(входит Букварь)
В: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
У каждой девчонки, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем …
Букварь (хором).
Ведущий:А что вы нам расскажите о своем первом учебнике
(стихотворения о букваре)
Букварь учил нас всех читать
Когда пришли мы в первый класс
И как нам радостно сказать:
Уже умеем мы читать!(Богенбай)
С этой книжкой самой первой-
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.(Юля)
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.(Ксюша С)
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам, строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, ка много мы прочли!(Даша)
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря(Арина)
Потрудились мы не мало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоты начало-
На страницах букваря.(Амирхан)
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре(Саян)
Ведущий: Да ребята без букв нам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто с ними дружит, тот быстро их запомнит.
Буквы- значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется все-Алфавит!(Ксюша М)
Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога-
К знаниям ведет дорога…
Вам чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»(Катя)
Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним,
А для тебя оно ключи
Ко всем хорошим книжкам.(Егор)
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах(Данил)
Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки!(Бахыт)
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Учит. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Букваря. Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем его страницы в последний раз.
I задание «Выбирай-ка».
-Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
1) А О Б Я
2) АЕЯИ
1) В С Р Д
2) Ш П Н М
II станция «Собирай- ка»
В: Какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова:
М Е Т Б О Г Е (бегемот)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
А Р Я Г У (ягуар)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
В: А сейчас для учеников весёлые задания.
« Загадки о буквах»
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
Букварь:Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (а)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (и)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
IV задание «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.
ФИЗМИНУТКА
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
В: Звук куда-то заблудился,
Так давай его найдём,
Предложения правильно произнесём.
Игра «Доскажи словечко».
Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой         (дневник)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы .... (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, .... (карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в .... (пенал)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился .... (урок)
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки).
В:  Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями.
А теперь ребята покажут небольшую концерт, они станцуют для тебя и для наших гостей танцы, которые они выучили за эти полгода
Танец мальчиков «Учитель танцев»
Танец девочек «Листопад»
Танец «Ха-фа-на-на»
В:Ну Букварь, я думаю ребята сегодня хорошо потрудились. Буквы они знают, читать и писать умеют, танцуют и готовы познакомиться с новой книгой.
Букварь.   Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
В: Позади нелёгкий труд,
Читать учились вы
Вам сегодня выдают
За ученье грамоты
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтите любые книжки.
(вручение удостоверений)
Букварь: Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
В: Пришло время проститься с нашим Букварём.
4. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
5. Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!
Танец «Мы лучшие»
Песня «Прощай Букварь»
Ведущий. До свидания! До свидания!А на следующий годБукварь читать научитТех, кто в первый класс пойдёт.
Букварь. До свидания, ребята
Просмотр презентации о классе.