Утренник Как на книжкины именины для начальных классов
Сценарий утренника «Книжкины именины»Задачи:
расширить кругозор детей;
воспитывать интерес к литературному творчеству;
в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.
Участники: обучающиеся 1-5 класса.
Форма изложения: Таблички, дактильное и жестовое сопровождение, презентация.
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник- Книжкины именины!
(выбегает Буратино)
Буратино: Именины? Именины?
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У Мальчишек?
Библиотекарь: Нет ! У наших детских сказок
И у толстых повестей…
Посмотри- ка сколько сразу
Собралось у нас гостей.
Именины, Буратино,
Мы отпразднуем с тобой
Но для этого нам нужен Самый главный наш герой.
Как ты думаешь, Буратино, кого не хватает чтоб начать наш праздник?
Буратино: Сейчас подумаю, подумаю. Думай, моя деревянная голова, думай!
А, додумался! Ну, конечно! Раз у нас книжек именины, значит у книжек должна быть Ко-ро-лева?! Да?
Библиотекарь: Ну, молодец, Буратино! Конечно нам нужна королева Книга! Так давайте же, ребята все мы позовем Королеву Книгу.
Все: Коро- ле-ва Кни-га!
Королева: Здравствуйте, друзья!
О, как много собралось вас
Сегодня здесь, ребята!
Но место вижу, всем нашлось,
Хоть, может, тесновато?
Я думаю, ребята, вы любите книги, много читаете, много знаете и сейчас порадуете меня своими ответами. Я очень богатая Королева. У меня так много книг, и в каждой книге- свои литературные герои.
Я очень люблю сказки. У меня много друзей в сказочном мире. Мы с вами, ребята, сейчас пригласим героев сказок.
Красная шапочка: Ко дню рождения подарила мне бабушка красную шапочку. Как меня зовут?
Дети: Красная Шапочка.
Красная Ш.: Посмотрите, из какой красивой книжки я к вам пришла (Показывает книжку Ш.Перро «Красная шапочка»Библиотекарь: А кто написал эту сказку?
Дети: Шарль Перро.
Библиотекарь : Вот видишь, Красная Шапочка, как хорошо помнят тебя ребята. Проходи за праздничный стол.
Королева книга: Спасибо, Красная Шапочка, за подарок.
Королева видит лису и обращается к ней: А ты откуда пожаловала?
Лиса: А я вот хотела послушать славную песенку. Да вот беда, стара я стала, плохо слышу. Кому я так сказала? «Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разок».
Дети: Колобку.
Лиса: А кто же я?
Дети: Лиса!
Библиотекарь: Ребята, вспомните сказки, где ещё встречается лиса.
Дети: Колобок, Зайкина избушка, Журавль и лиса, Петушок- золотой гребешок.
(Лиса проходит к столу), ой , какое дерево интересное у вас во дворе растёт. Не цветочки на нём, не листочки на нём, а вещи какие-то.
Библиотекарь: да это волшебное дерево, и вещи на нём волшебные. А вы, ребята , должны отгадать, из каких сказок эти вещи.
Золотой ключик, сапоги, зонтик, зеркальце, стрела, аленький цветочек, волшебная палочка, туфелька, золотое яичко, ореховая скорлупкаБиблиотекарь: Буратино, ты приготовил подарок?
Буратино: Я знаю весёлую песенку, но мне должны помочь ребята.
Песенка называется « Как живёшь?». Я буду задавать вам разные вопросы, а вы на все вопросы хором отвечайте « Вот так!» и повторяйте за мной движения.
- Как живёшь?
- Вот так! ( Показывают большой палец)
- Как идёшь?
- Вот так! ( Шагает двумя пальцами одной руки по ладони другой)
- А бежишь?
- Вот так! ( Согнув руки в локтях, показывает как бежит)
- Ночью спишь?
- Вот так! ( Руки лодочкой под щекой, положив на них голову)
- Как шалишь?
- Вот так! ( Надувает щёки и разом бьёт по ним)
- Как берёшь?
- Вот так! ( Показывает хватательное движение рукой)
- А грозишь?
- Вот так! ( Грозит пальцем)
Буратино: Молодцы, ребята.
Библиотекарь: Проходи Буратино к столу.
Библиотекарь: Кто-то стучит к нам.
Почтальон Печкин: Надо мне разнести письма. На письмах написаны имена, а кто есть кто - Не знаю Не поможете мне?
Задание :Кто есть кто?
Артемон – это ……………
Шапокляк – это ……………
Ряба – это ……………
Серая Шейка – это ……………
Базилио – это ………….
Алиса – это …………….
Тортила- это ………………
Мальвина – это ……………..
Пятачок – это ………
Иа – это ……………..
Винни-Пух- это…..
Наф-Наф- это …..
Бемби - это ……
Гена – это ……..
Дуремар - это…….
Дюймовочка – это…….
Чиполино- это…..
Почтальон: Вот спасибо. Теперь я знаю кому письма.
Библиотекарь: Ребята, случилось очень неприятное происшествие. Баба-Яга узнала, что в гости к нам должны прийти сказочные герои. Она закрасила чёрной краской иллюстрации в детских книжках, чтобы вы никого не смогли узнать. Посмотрите, что получилось( Контуры героев сказок переводятся на чёрную бумагу)Дети отгадывают кто изображён.
Вбегает Баба-яга. : Ну справились, справились с этим заданием. А я вот не только иллюстрации в детских книгах закрасила, но и второе слово в названиях произведений замазала. Да замазала так, теперь и сама вспомнить не могу.
Библиотекарь: давайте поможем Бабе-яге вспомнить второе слово в названии произведения.
Задания:
К.Чуковский «Федорино …………………»
«Заюшкина …………………….»
«Курочка ……………..»
«Гуси-…………….»
«Сестрица Алёнушка и братец …………….»
« Волк и ……………»
«Кот, петух и ……………..»
Л.Толстой « Три ………………….»
С.Михалков « Три ………………»
Ш.Перро «Красная……………….»
С.Маршак « Сказка о глупом …………..»
С.Маршак « Усатый ………….»
К.Чуковский «Доктор ……………….»
Г.Х.Андерсен « Снежная ……………..»
В.Катаев «Цвети-……………..»
Г.Х.Андерсен « Гадкий ……………»
«По-щучьему ……………..»
Ш.Перро «Кот в ……………»
«Царевна- ………………….»
Н.Носов «Живая …………………»
Мамин-Сибиряк « Серая …………»
В.Осеева «Волшебное ………….»
Г.Х.Андерсен «Дикие …………..»
Л.Дуров «Мои …………»
С. Аксаков « Аленький …………..»
Баба-Яга: « Ах, какие, справились с заданием!»
Библиотекарь: «Не хочешь поиграть с нами?»
Баба-Яга.: «Хочу, только играть будем по моим правилам. А мне будет помогать моя метла»( шепчет на метлу)
Игра – Обгонялки с Бабой-Ягой.
Баба-Яга: «Ой потешили меня. Полетела ка я домой»
Библиотекарь: Сегодня, сказочные герои с вами прощаются.
В нашей школе книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Сказочные герои говорят «До свидания», машут рукой. Дети уходят.