Методическая разработка открытого классного часа Заочная экскурсия по Мамаеву Кургану
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №15 Советского района Волгограда»
Открытый классный час на тему
«Заочная экскурсия по Мамаеву кургану»
Дата проведения: 21.01.2016г.
Форма проведения: проект
Подготовила: классный руководитель 8 «А» класса,
учитель иностранных языков
Смирнова А.А
Волгоград, 2017г.
Тема открытого классного часа
«Заочная экскурсия по Мамаеву кургану»
«Народ, не знающий или
забывший свое прошлое,
не имеет будущего!»
Платон
Цель: формировать историческую память, расширить кругозор. воспитывать чувство уважения к русскому солдату, прошлому нашей Родины.
Задачи: - познакомить учащихся с памятными местами города-героя Волгоград;
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать чувство патриотизма и гражданина РФ, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Форма проведения: заочная экскурсия
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, колонки, аудиозапись, проектор
Ход мероприятия:
1. Орг. момент (8 мин)
Учитель: Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычный классный час, который я хотела бы начать с прослушивания песни.
Песня «Над Мамаевым курганом тишина»
Учитель: Мы прослушали сейчас с вами композицию под названием «Над Мамаевом курганом тишина». Скажите, пожалуйста, какие мысли, образы у вас возникли в голове, прослушав данную композицию?
Учащиеся высказывают свои мысли.
Учитель: Как вы думаете, почему наш классный час посвящен Мамаеву кургану, к какой дате приурочен?
Учащиеся: 23 февраля 1943г. – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.
Учитель: Как вы считаете, почему так часто встречаются нам песни, стихи именно о Мамаевом кургане?
Высказывания детей.
Учитель: Мамаев курган... Его знают не только в России, но и во всем мире как символ стойкости, мужества и непревзойденного героизма в борьбе против фашистского рабства. Сколько бы мы сегодня ни говорили красивых слов, этого будет мало. Единственной благодарностью тем, кто лежит на этом кургане, может быть чувство боли за тех, кто не вернулся, чувство скорби вместе с тем, кто ждал и не дождался.
Учитель: Скажите, пожалуйста, когда к нам приезжают гости, туристы, то, в первую очередь нам очень хочется свозить их на какое памятное место?
Учащиеся: на Мамаев курган, память военных времен и нашу гордость.
Учитель: И сегодня на нашем уроке тоже есть гости. А как нам познакомить их с «Памятником – ансамблем героям Сталинградской битвы Мамаевом курганом»?
Высказывания детей (картинки, рассказ)
Учитель подводит детей к заочной экскурсии наводящими вопросами. Дети определяют форму классного часа – заочная экскурсия.
Учитель: Итак, вы предложили совершить заочную экскурсию по Мамаеву кургану, в которой вы сами выступите в роли экскурсоводов. Но прежде чем провести экскурсию для наших гостей вы должны четко знать для чего?
(Учащиеся устанавливаю цель проекта)- формировать историческую память, расширить кругозор, воспитывать чувство уважения к русскому солдату, прошлому нашей Родины.
Учитель: Что вам потребуется для того чтобы провести экскурсию
(Учащиеся определяют этапы работы)
сбор информации через QR коды, книги
анализ информации
подготовка устного высказывания
проведение самой экскурсии
Учитель: Экскурсии обычно проходят по времени, поэтому и вы тоже должны придерживаться своего временного регламента. 10 минут на подготовку и 15 минут на проведение экскурсии.
2. Основной этап (25 мин)
Дети работают в группах:
Входная площадь
Горельеф «Память поколений»
Тумбы городов – героев
Лестница на Мамаев Курган
Аллея тополей
Площадь Стоявших насмерть
Композиция «Стоять насмерть»
Стены руины
Площадь героев
Правая сторона: Подвиг моряков
Фигура девушки – санитарки, выносящий тяжелораненого бойца с поля боя
Выстояв, мы победили смерть,
Раненный командир продолжает командовать боем
Погиб знаменосец, но знамя не должно упасть
Два советских воина уничтожают фашистскую гадину и свастику
Левая сторона: Знамя с надписью «Железный ветер им бил в лицо»
Бассейн
Подпорная стена
Площадь скорби
Скорбящая мать
Зал воинской славы
Родина мать зовет
Воинское кладбище
Храм всех святых
Защита проекта в форме заочной экскурсии – 15 мин.
Вы попробовали себя в качестве экскурсоводов. А какие бы вы советы могли дать начинающим экскурсоводам?
Оформление советов по группам, а затем на общем плакате (А3) – 5 мин.
3. Заключительный этап (2 мин)
Учитель: А закончить нашу экскурсию хотелось бы пророческими словами, которые высечены у подножия Мамаева кургана.
"... Пройдут годы и десятилетия, нас сменят новые поколения людей. Но сюда, к подножию величественного монумента Победы, будут приходить внуки и правнуки Героев, сюда будут приносить цветы и приводить детей. Здесь, думая о прошлом, мечтая о будущем, люди будут вспоминать тех, кто погиб, защищая вечный огонь жизни".
15