Закаливание детей в ДОУ


Закаливание детей
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний.
Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливание является частью физического воспитания и должно проводиться регулярно.
  Эти процедуры способны повысить защитные силы организма, увеличить стойкость к инфекциям и перепадам температур. А поскольку большую часть времени малыши проводят в коллективе, то закаливание детей в детском саду является обязательной мерой.
Основной целью закаливания малышей в детском саду является оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.
Виды и системы закаливания в детском саду
Организация закаливания в детском саду предполагает следующие основные правила — постепенность и регулярность.
В наших детских садах самые популярные виды закаливания – это водные и воздушные процедуры.
К воздушному закаливанию относятся:
     1. Поддерживание постоянной температуры в помещениях в пределах 19 – 22*.
     2. Сквозное проветривание группы в отсутствие детей.
     3. Ежедневные прогулки на свежем воздухе при безветренной погоде при температуре не ниже -15*.
     4. Дневной сон без маек.
 К закаливанию водой относятся:
     1. Растирание влажными рукавичками.
     2. Полоскание горла водой с постепенным понижением температуры.
     3. Контрастное обливание рук.
     4. Контрастное обливание ног.
     5. Ходьба по солевым дорожкам.
 Я хотела бы остановиться подробнее на одном из видов закаливания – это ходьба по солевой   дорожке.
 Как же проводится это закаливание?
 Шьются из ткани две одинаковые по длине и ширине дорожки, примерно по 2 метра длиной и 40 сантиметров шириной. Дорожки должны иметь несколько слоев ткани.
Разводится соль:  в расчете на 10 литров воды 100 грамм соли, желательно морской. Одну из дорожек следует намочить в этом солевом растворе, отжать, но, не насухо, затем постелить на пол, за ней сразу стелется сухая дорожка и далее можно положить массажную дорожку.
После гимнастики пробуждения дети друг за другом шагают по солевой дорожке топотушками, то есть мелкими шагами. Затем так же шагают по сухой дорожке (сушат ноги), и идут по массажной дорожке. Так дети шагают по три раза.
15494031305500Вот так это делаем мы с детьми первой младшей группы.