УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ С
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Джанкойский профессиональный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Теоретическая подготовка водителей категории "С"»
название дисциплины
г. Джанкой2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Теоретическая подготовка водителей категории "С" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее СПО)
35.01.13 тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
код наименование специальности(ей)
Указать специальность (специальности), укрупненную группу (группы) специальностей
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум»
Разработчики:
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Методическим советом ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум».
Заключение Методического совета №1 от «31»августа 2016 г.
Одобрена
предметно-цикловой комиссией "Автотехнических дисциплин"
Председатель ___С.С. Шелатонь
Протокол № 1
от «2» сентября 2016 года.
Составлена в соответствии с требованиями, обязательными при реализации ОПОП на профессию СПО ФГОС
Зам. директора техникума по УПР
__________ _________________ ФИО
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
стр.
4
2. результаты освоения учебной дисциплины
7
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание учебной дисциплины
8
4 условия реализации программы учебной дисциплины
21
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
24
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теоретическая подготовка водителей категории "С"
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.13 тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Транспортировка грузов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Управлять автомобилями категории "C".
2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
5. Работать с документацией установленной формы.
6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при освоении профессии 35.01.13 тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
иметь практический опыт:
управления автомобилями категории "C";
уметь:
соблюдать Правила дорожного движения;
безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
управлять своим эмоциональным состоянием, уважать участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
соблюдать режим труда и отдыха;
обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
использовать средства пожаротушения;
знать:
основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
правила эксплуатации транспортных средств;
правила перевозки грузов и пассажиров;
виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по их техническому обслуживанию;
перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
приемы устранения неисправностей и выполнение работ по техническому обслуживанию;
правила обращения с эксплуатационными материалами;
требования предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
основы безопасного управления транспортными средствами;
порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
правила применения средств пожаротушения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 224 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 224 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 149 часов;
самостоятельной работы обучающегося –75 часов;
При разработке рабочей программы профессионального модуля предусмотреть выполнение содержания Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «С», утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2010 г. № 636
2. результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Транспортировка грузов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 4.1
Управлять автомобилями категории "C".
ПК 4.2
Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 4.3
Осуществлять техническое обслуживание транспортных
средств в пути следования.
ПК 4.4
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время
эксплуатации транспортных средств.
ПК 4.5
Работать с документацией установленной формы.
ПК 4.6
Проводить первоочередные мероприятия на месте
дорожно-транспортного происшествия.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 7.
Организовать собственную деятельность с соблюдением
требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание учебной дисциплины
3.1. Тематический план учебной дисциплины
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятель
ная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производствен
ная (по профилю специальности),
практика.
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 4.1. ПК 4.6.
Раздел 1. Основы законодательства в сфере дорожного движения
96
66
18
30
-
ПК 4.3. ПК 4.4.
Раздел 2. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
75
50
12
25
-
ПК 4.1. ПК 4.5.
ПК 4.2.
ПК 4.6.
Раздел 3. Основы безопасного управления транспортным средством
Основы организации перевозок
Первая помощь
53
33
17
20
-
-
-
Производственная практика, (по профилю специальности), часов
(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
-
Всего:
224
149
47
75
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, рефераты
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК 04.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «С»
149
Раздел ПМ 1.
Основы законодательства в сфере дорожного движения
66
Тема 1.1.
Правила дорожного
движения
Содержание
60
1.
Введение. Обзор законодательных актов. Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов. Дорожные знаки. Дорожная разметка и ее характеристики. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств. Регулирование дорожного движения. Проезд перекрестков. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Особые условия движения. Перевозка людей и грузов. Техническое состояние и оборудование транспортных средств. Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки
предупредительные надписи и обозначения.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
14
1.
Анализ типичных дорожно-транспортных ситуаций.
Формирование умений руководствоваться дорожными знаками и разметкой.
2.
Выработка навыков подача предупредительных сигналов рукой. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.
3.
Анализ типичных дорожно-транспортных ситуаций при проезде перекрестков, железнодорожных переездов, и мест остановки маршрутных транспортных средств.
Тема 1.2.
Нормативные правовые
акты, регулирующие
отношения в сфере
дорожного движения
Содержание
6
2
1.
Административное право
Уголовное право
Гражданское право
Правовые основы охраны окружающей среды
О страховании гражданской ответственности владельце транспортных средств
Лабораторные работы
-
1.
Практические занятия
4
1.
Заполнение бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
Рефераты, доклады, выступления, сообщения, составление технологических карт, таблиц и схем, решение задач, подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1. Решение тематических задач по Правилам дорожного движения
2. Составление схем дорожно-транспортных ситуаций
3. Составление алгоритмов действия водителей при совершении ДТП
МДК 04.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «С»
149
Раздел ПМ 2.
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
50-12
Тема 2.1. Устройство транспортных
средств
Содержание
26
1.
Общее устройство транспортного средства
Общее устройство и принцип работа двигателя
Источники и потребители электроэнергии
Устройство, назначение и принцип работа трансмиссии
Несущая система
Тормозная система
Рулевое управление
Системы активной и пассивной безопасности
2
Лабораторные работы
-
1.
Практические занятия
1.
Тема 2.2.
Техническое обслуживание транспортных средств
Содержание
24.12.16
2
Виды и периодичность технического обслуживания
Техника безопасности и охрана окружающей среды
Характерные неисправности и способы их устранения
Практические занятия
12
1.
Выполнение операций ежесменного технического обслуживания
2.
Выполнение операций ТО-1 для карбюраторного двигателя
3.
Выполнение операций ТО-1 для дизельного двигателя
4.
Выполнение операций ТО-2 для карбюраторного двигателя
5.
Выполнение операций ТО-2 для дизельного двигателя
6.
Выполнение операций ТО-1 для источников электрического тока
7.
Выполнение операций ТО-1 для потребителей электрического тока
8.
Выполнение операций ТО-2 для источников электрического тока
9.
Выполнение операций ТО-2 для потребителей электрического тока
10.
Выполнение операций ТО-1 для трансмиссии
11.
Выполнение операций ТО-2 для трансмиссии
12.
Выполнение операций ТО-1 для рулевого управления
13.
Выполнение операций ТО-2 для рулевого управления
14.
Выполнение операций ТО-1 для тормозной системы
15.
Выполнение операций ТО-2 для тормозной системы
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.
Рефераты, доклады, выступления, сообщения, составление технологических карт, таблиц и схем, решение задач, подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам
25
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Назначение, расположение и принцип действия кривошипно-шатунного механизма.
Назначение, расположение и принцип действия смазочной системы двигателя Д-245.
Назначение, расположение и принцип действия трансмиссии грузового автомобиля.
Регулировка теплового зазора в газораспределительном механизме двигателя Камаз-740.
Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя.
Техническое обслуживание сцепления, коробки передач и главной передачи.
Техническое обслуживание тормозной системы.
Техническое обслуживание системы рулевого управления.
Учебная практика
Виды работ
Выполнение работ по диагностике двигателя автомобиля.
Выполнение работ по техническому обслуживанию двигателя автомобиля.
Выполнение работ по диагностике трансмиссии автомобиля.
Выполнение работ по техническому обслуживанию трансмиссии автомобиля.
Выполнение работ по диагностике тормозной системы и рулевого управления автомобиля.
Выполнение работ по техническому обслуживанию тормозной системы и рулевого управления автомобиля.
Производственная практика
Виды работ
Раздел ПМ 3.
Основы безопасного управления транспортным средством
33-17
Тема 3.1.
Психологические основы безопасного управления транспортным средством
Содержание
4
1.
Психологические основы деятельности водителя.
Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления транспортным средством.
Основы бесконфликтного взаимодействия участников
дорожного движения.
2
Практические занятия
4
1.
Применение практических методов совершенствования психофизиологических и психологических качеств водителя.
2.
Анализ трудностей и успехов в водительской деятельности.
Тема 3.2.
Основы управления транспортным средством и безопасность движения
Содержание
6
2
1.
Планирование поездки в зависимости от целей
дорожных условий движения
2.
Оценка опасности воспринимаемой информации,
организация наблюдения в процессе управления
транспортным средством.
3.
Оценка тормозного и остановочного пути.
4.
Формирование безопасного пространства вокруг
транспортного средства в различных условиях движения.
5.
Техника управления транспортным средством.
6.
Действия водителя при управлении транспортным средством.
Действия водителя в нештатных ситуациях.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.
Рефераты, доклады, выступления, сообщения, составление технологических карт, таблиц и схем, решение задач, подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам
9
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Организация наблюдения в процессе управления транспортным средством.
Действия водителя при управлении транспортным средством.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы грузового автомобиля.
Тема 3.3 Основы организации перевозок
Содержание
2
2
1.
Основные показатели работы грузового автомобиля.
Организация перевозок грузов.
Лабораторные работы
1.
Практические занятия
1.
Тема 3.4
Режим труда и отдыха
водителей
Содержание
3
2
1.
Режим труда и отдыха водителей.
Диспетчерское руководство работой подвижного состава.
Охрана труда водителей.
Лабораторные работы
-
1.
Практические занятия
-
1.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4
Рефераты, доклады, выступления, сообщения, составление технологических карт, таблиц и схем, решение задач, подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам
4
· Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Организация перевозок грузов.
Режим труда и отдыха водителей.
Учебная практика
Виды работ
-
Производственная практика
Виды работ
-
Тема 3.5.
Порядок оказания первой медицинской помощи.
Содержание
4
1.
Порядок оказания помощи пострадавшим в дорожно-
транспортных происшествиях (далее - ДТП).
Организационно-правовые аспекты оказания первой
помощи. Оказание первой психологической помощи
пострадавшим в ДТП.
Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего.
2
Лабораторные работы
-
1.
Практические занятия
2
1.
Осмотр пострадавшего в ДТП с соблюдением правил и последовательности. Отработка приемов определения пульса (частота) на лучевой и сонной артериях.
Тема 3.6
Средства для оказания первой помощи.
Содержание
2
1.
Средства первой помощи. Аптечка первой помощи
(автомобильная). Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями.
Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля. Основные транспортные положения.
Транспортировка пострадавших.
Сердечно-легочная реанимация (СЛР). Особенности СЛР при электротравме, утоплении.
2
Лабораторные работы
-
1.
Практические занятия
2
1.
Отработка приемов по временной остановке наружного кровотечения, наложения повязок, иммобилизации, согревания пострадавших. Соблюдение правил личной безопасности при оказании первой помощи.
Тема 3.7
Первая помощь
при дорожно-
транспортных происшествиях.
Содержание
6
3
1.
Первая помощь при нарушении проходимости верхних дыхательных путей.
Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке.
Первая помощь при ранениях.
Первая помощь при травме опорно-двигательной системы.
Первая помощь при травме головы. Первая помощь при травме груди. Первая помощь при травме живота.
Первая помощь при термических и химических ожогах, ожоговом шоке. Первая помощь при отморожении,
переохлаждении. Первая помощь при перегревании.
Первая помощь при острых отравлениях.
Первая помощь при неотложных состояниях, вызванных
заболеваниями (острые нарушения сознания, дыхания,
кровообращения, судорожный синдром).
Первая помощь при политравме.
Практические занятия
7
1.
Извлечение пострадавшего из автомобиля. Извлечение пострадавшего из-под автомобиля приемом «натаскивания» на носилки. Отработка приема перевода пострадавшего в «стабильное боковое положение» из положения «лежа на спине», «лежа на животе». Транспортировка пострадавшего при невозможности вызвать скорую медицинскую помощь. Особенности транспортировки при различных видах травм.
2.
Отработка приемов восстановления проходимости верхних дыхательных путей, искусственного дыхания и непрямого массажа сердца взрослому и ребенку.
3.
Отработка порядка оказания первой помощи при травматическом шоке: устранение основной причины травматического шока (временная остановка кровотечения, иммобилизация), восстановление и поддержание проходимости верхних дыхательных путей, придание противошокового положения, согревание пострадавшего.
4.
Наложение повязок на различные анатомические области тела человека. Правила, особенности, отработка приемов наложения повязок.
5.
Отработка приемов первой помощи при открытых и закрытых переломах. Иммобилизация подручными средствами при скелетной травме верхних и нижних конечностей: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, бедренной кости, костей голени. Аутоиммобилизация верхних и нижних конечностей. Наложение шейной шины, изготовленной из подручных материалов. Отработка приема придания транспортного положения пострадавшему с травмой таза, приемы фиксации костей таза.
6.
Наложение бинтовых повязок на раны волосистой части головы, при травмах глаза, уха, носа. Отработка приемов оказания первой помощи пострадавшему с черепно-мозговой травмой. Придание транспортного положения пострадавшему в сознании, без сознания. Наложение повязки при подозрении на открытый перелом костей черепа. Отработка приемов и порядка оказания первой помощи пострадавшему с травмой груди. Наложение повязки при открытой травме груди. Наложение повязки при наличии инородного тела в ране. Придание транспортного положения при травме груди. Отработка приемов оказания первой помощи при закрытой и открытой травмах живота, при наличии инородного тела в ране и выпадении в рану органов брюшной полости.
7.
Ожоговая травма. Порядок оказания первой помощи. Отработка приемов и порядка оказания первой помощи при термических и химических ожогах. Холодовая травма. Основные проявления переохлаждения, порядок оказания первой помощи. Основные проявления отморожения, оказание первой помощи. Перегревание. Основные проявления, оказание первой помощи.
8.
Решение ситуационных задач по темам: «Острые нарушения сознания», «Острые нарушения дыхания», «Острое нарушение кровообращения», «Судорожный синдром». Отработка порядка оказания первой помощи.
9.
Решение ситуационных задач по теме: «Политравма» для повторения и закрепления приемов и порядка оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5.
Рефераты, доклады, выступления, сообщения, составление технологических карт, таблиц и схем, решение задач, подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам
12
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Состав, показания для использования автомобильной аптечки.
Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке.
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи.
Особенности транспортировки при различных видах травм.
Наложение повязок на различные анатомические области тела человека.
Отработка приемов первой помощи при открытых и закрытых переломах.
Наложение шины, изготовленной из подручных материалов.
Решение ситуационных задач по темам: «Острые нарушения сознания (обморок, кома)» Решение ситуационных задач по темам: «Острые нарушения дыхания (удушье)». Решение ситуационных задач по темам: «Острое нарушение кровообращения (сердечный приступ)».
Учебная практика
Виды работ
-
Производственная практика
Виды работ
Выполнение работ по диагностике двигателя автомобиля.
Выполнение работ по техническому обслуживанию двигателя автомобиля.
Выполнение работ по диагностике трансмиссии автомобиля.
Выполнение работ по техническому обслуживанию трансмиссии автомобиля.
Выполнение работ по диагностике тормозной системы и рулевого управления автомобиля.
Выполнение работ по техническому обслуживанию тормозной системы и рулевого управления автомобиля.
Организация наблюдения в процессе управления транспортным средством.
Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения.
18
Всего
149
* Приобретение навыков вождения транспортных средств водителей категории С, проводится в объеме 60 часов на каждого обучающегося, из них: 6 часов на автотренажере, при отсутствии автотренажера - 60 часов на транспортном средстве.
4. условия реализации программы учебной
ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Правила и безопасности дорожного движения», лаборатории «Технического обслуживания автомобилей» и автодрома для первоначального обучения вождению транспортными средствами.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Правила и безопасность дорожного движения»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты, схемы).
Технические средства обучения:
- компьютер, проектор, экран, принтер, сканер;
Автодром должен соответствовать требованиям к оборудованию (оснащению) учреждений осуществляющих подготовку водителей вступившим в силу с 01.07.2009г.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- агрегаты, сборочные единицы автомобилей;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты, макеты).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Правила дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями от 69.2016г.
Николенко В.Н., Блувштейн Г.А., Карнаухов Г.М.. Учебник водителя. Первая доврачебная медицинская помощь. М.; «За рулем», 2006 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Учебник для начального профессионального образования - 4-е изд.,стер. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010г.
Дополнительные источники:
Комментарий к правилам дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями от 09.2016г.
Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», с изменениями и дополнениями от 23.07.2010г.
Шестопалов С.К. Безопасное и экономичное управление автомобилем (6-е изд., стер.) учеб. пособие., [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2008г.
ГК РФ
Официальный сайт ГИБДД МВД РФ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
КоАП РФ
УК РФ
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий -1 академический час (45 минут), а при обучении вождению – 1 астрономический час (60 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации. Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению (на тренажере и учебном транспортном средстве). Мастер может обучать на тренажере одновременно до четырех обучаемых (по числу учебных мест), а на учебном транспортном средстве – одного. Обучение
вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях реального дорожного движения.
К обучению практическому вождению на учебных маршрутах допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера практического обучения должны иметь образование не ниже среднего (полного) общего, непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет, и документ на право обучения вождению транспортных средством данной категории.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера производственного обучения вождению должны проходить ежегодную переаттестацию по безопасности дорожного движения.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины(вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы контроля и оценки
Управлять автомобилем категории «С».
Демонстрация навыков управления автомобилем категории «С»
Управление автомобилем категории «С»
в различных дорожных и метеорологических условиях
Умение прогнозирования различных дорожных ситуаций
Контроль водителем своего психического и физического состояния
Умение саморегуляции психического состояния
Умение безконфликтного взаимодействия с другими участниками дорожного движения
Соблюдение ПДД
Экспертная оценка практического вождения
Экзамен в ГИБДД
Выполнять работы по транспортировке грузов.
Безопасное размещение и крепление груза
Размещение груза в соответствии с грузоподъемностью автомобиля
Распределение нагрузки по осям грузовых автомобилей и прицепов
Соблюдение правил пожарной безопасности и тушения пожаров на стоянке и в пути следования
Экспертная оценка выполнения практического задания
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
Выполнение операций контрольного осмотра транспортного средства перед поездкой и в пути следования
Действия по заправке транспортного средства ГСМ и технологическими жидкостями
Выполнение требований техники безопасности
Экспертная оценка выполнения практического задания
Устранять мелкие неисправности , возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
Определение причин неисправностей, возникающих во время эксплуатации транспортных средств
Выбор правильности действий по устранению неисправностей, возникающих во время эксплуатации транспортных средств
Выполнение требований техники безопасности при устранении неисправностей
Экспертная оценка выполнения задания на практических занятиях, производственной практики
Работать с документацией установленной формы
Правильность оформления и сдачи путевых листов и товарно-транспортных документов
Порядок оформления документов при несвоевременном возвращении с линий
Экспертная оценка
выполнения практического задания
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия
Умение выбрать способы и средства для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП
Грамотное и правильное составление документации о ДТП
Экспертная оценка выполнения практического задания
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивый интерес.
Наблюдение и оценка достижений на практических занятиях, на учебной и производственной практике
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Наблюдение и оценка достижений на практических занятиях, на учебной и производственной практике
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,нести ответственность за результаты своей работы.
Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценку и коррекцию собственной деятельности, несение ответственности за результаты своей работы.
Наблюдение и оценка в ходе выполнения заданий на практических занятиях, учебной и производственной практике
Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
Осуществления поиска информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Наблюдение и оценка в ходе выполнения заданий на практических занятиях, учебной и производственной практике
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Использование информацинно-
коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Наблюдение и оценка достижений на практических занятиях, учебной и производственной практике
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством и клиентами.
Наблюдение и оценка в ходе выполнения заданий на практических занятиях, учебной и производственной практике
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Организация собственной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Наблюдение и оценка достижений на практических занятиях, учебной и производственной практике
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Исполнение воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.
Наблюдение и оценка достижений на практических занятиях, учебной и производственной практике
13 PAGE 14715
13 PAGE 142015
13 PAGE 142615
Заголовок 115