Методическая разработка практического занятия №3 Введение новых лексических единиц в рамках темы Знакомство. порядок слов в простом предложении. Специальность: Сестринское дело базовой подготовки.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки
Дисциплина «Иностранный язык» (Английский)
Раздел 1. Вводно-корректирующий курс. Фразеологические обороты, термины. Алфавит. Правила чтения. Современный английский язык.
Тема 1.2. Знакомство. Семья.
Практическое занятие №3. Введение новых лексических единиц в рамках темы «Знакомство». Порядок слов в простом предложении.

2016
-132715-46355Одобрена на заседании цикловой методической комиссии _________________
Протокол №___от_______________________
Председатель___________________________
00Одобрена на заседании цикловой методической комиссии _________________
Протокол №___от_______________________
Председатель___________________________

Автор: Конева Е.П. - преподаватель первой квалификационной категории
ОГЛАВЛЕНИЕ (с указанием страниц)
Методический лист………………………………………………………..4
Формирование требований ФГОС при изучении темы………………..5
Выписка из рабочей программы дисциплины «Английский язык»
Для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки…………………………….6
Интегративные связи………………………………………………………7
Хронокарта занятия……………………………………………………….8
Информационный блок по теме «Порядок слов в простом предложении»………………………………………………………………. 9
Приложение 1. Лексический минимум по теме «Знакомство»…………..11
Приложение 2. Упражнение для закрепления темы «Порядок слов в простом предложении»………………………………………………………………...12
Приложение 3. Упражнение для самостоятельной работы студентов……14
Приложение 4. Диалог «Знакомство»……………………………………..15
Приложение 5. Контроль «на выходе»……………………………………..16
Домашнее задание…………………………………………………………….16
Список использованных источников……………………………………….17
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ
Тема 1.2.Знакомство. Семья.
Практическое занятие №3. Введение новых лексических единиц в рамках темы «Знакомство». Порядок слов в простом предложении.
Вид занятия – практическое занятие
Продолжительность – 90 мин.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Учебные цели:
Познакомить учащихся с лексическим и грамматическим минимумом по теме, закрепить элементарные умения общения по теме на иностранном языке, полученные в средней школе.
2. Развивающие цели:
Способствовать развитию внимания, памяти, расширению кругозора.
3. Воспитательные цели:
Способствовать воспитанию у студентов нравственных и профессиональных качеств.
МОТИВАЦИЯ
Одним из важнейших моментов в повседневном и профессиональном общении является момент знакомства, в частности, речевая культура говорящего. Часто при знакомстве, интервью необходимо умение поддерживать беседу о родственниках, семье. Без умения элементарного общения на иностранном языке по данным темам невозможно изучение последующих. Более сложных тем. Данный лексический и грамматический минимум является базисным, обязательным для усвоения всеми изучающими иностранный язык.
Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Место проведения занятия – аудитория колледжа
Формирование требований ФГОС при изучении темы «Введение новых лексических единиц в рамках темы «Знакомство». Порядок слов в простом предложении».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
Выписка из рабочей программы дисциплины «Английский язык»
Для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 Вводно-коррекционный курс. Фразеологические обороты, термины. Алфавит. Правила чтения. Современный английский язык. 37.5 1,2
Тема 1.2.
Знакомство. Семья. Содержание учебного материала: Порядок слов в простом предложении, личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения, функции и спряжения глаголов to be, to have, образование множественного числа существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные, рассказ о своей семье.
Фонетическая отработка лексики, контроль и коррекция навыков чтения и перевода.
Изучение лексического и грамматического минимума по теме необходимого для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
Перевод (со словарем) иностранных текстов повседневной направленности. Практическое занятие №3. Введение новых лексических единиц в рамках темы "Знакомство". Порядок слов в простом предложении. 2 1,2
Практическое занятие №4. Перевод иностранных текстов повседневной направленности "Обо мне". Личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения. Функции и спряжения глаголов to be, to have. 2 Практическое занятие №5. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "Семья". Образование множественного числа существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные. 2 Практическое занятие №6. Общение на повседневную тему "Семья". Составление плана рассказа о своей семье. 2 Контрольные работы - Лабораторные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
Работа по ученику [1, с.28-29, упр. 1.5],
Работа по ученику [1, с.28, упр. 1.1- 1,4],
Работа по ученику [1, с.50-51, упр. 4.1-4.6],
Составление рассказа о своей семье. 2,5 ИНТЕГРАТИВНЫЕ СВЯЗИ
ВХОД/ВЫХОД
Пользование Интернет-ресурсами на английском языке
Психология
Основы социологии (социальные отношения)
Русский язык и культура речи
Знакомство.
Введение лексики
Пользование Интернет-ресурсами на английском языке
Психология
Основы социологии (социальные отношения)
Русский язык и культура речи
Знакомство.
Введение лексики

ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
№ Название этапа Цель этапа Деятельность преподавателя Деятельность студентов Методическое оснащение Время
(мин.)
1 Организационный Подготовка студентов к занятию, развитие собранности. Способствовать воспитанию у студентов нравственных и профессиональных качеств Приветствует студентов, проверяет готовность к занятию, контролирует посещаемость Приветствуют преподавателя, готовятся к занятию Журнал группы 2-3
2 Изучение нового материала Изучение студентами нового материала. Познакомить учащихся с лексическим и грамматическим минимумом по теме. Способствовать развитию внимания, памяти, расширению кругозора Объясняет новую тему, пишет на доске, приводит примеры Слушают преподавателя, записывают, задают вопросы, записывают в тетради лексический минимум по теме Приложение 1 20
3 Закрепление нового материала Полное усвоение полученных знаний. Закрепить элементарные умения общения по теме на иностранном языке Задает вопросы, контролирует выполнение студентами упражнений для закрепления изученного материала Выполняют упражнения для закрепления, упражнения для самостоятельной работы, читают и составляют диалоги Приложение
2,3,4 57
4 Контроль на выходе Проверка студентами изученного материала Проводит устный опрос студентов Устно отвечают Приложение
5 5
5 Заключительный этап:
- подведение итогов
- объявление оценок с комментариями
- объяснение домашнего задания Подведение итогов занятия, формирование адекватной самооценки у студентов, подготовка к выполнению домашнего задания - подводит итоги занятия
- объясняет оценки, комментируя их
- объясняет домашнее задание
Слушают преподавателя, записывают домашнее задание 5
Информационный блок по теме «Порядок слов в простом предложении».
Порядок слов в английском предложении – важная тема для тех, кто начинает изучать английский язык. Дело в том, что в русском языке нет определенного порядка слов. Можно начать предложение с подлежащего или со сказуемого, можно менять слова местами. Смысл сказанного от этого сильно не меняется.
В английском языке действует четкая конструкция. Нельзя менять местами члены предложения. Если в английском предложении поменять местами слова, то оно может полностью поменять свой смысл. Например:
The cat ate the mouse. – Кошка съела мышку.The mouse ate the cat. – Мышка съела кошку.Или же вы получите набор слов вместо предложения. Именно поэтому с самого начала нужно запомнить правила построения английского предложения.
Члены предложения
Сначала давайте вспомним, какие бывают члены предложения. В предложении есть подлежащее и сказуемое.
1. Подлежащее отвечает на вопросы: who? – кто? или what? – что? В роли подлежащего чаще всего бывает существительное, местоимение или числительное, а иногда инфинитив или герундий.
2. Сказуемое обозначает действие подлежащего или его качество или состояние. Оно отвечает на вопросы: Что делает подлежащее? Что оно такое? Какое подлежащее? Чаще всего сказуемое выражено глаголом. В английском языке сказуемое может быть простым или составным.
3. Дополнение – является второстепенным членом предложения. Оно дополняет по смыслу сказуемое и отвечает на вопросы: whom? – кого?; to whom? – кому?; what? – что?; about what? – о чем? Дополнение может выражаться существительным, местоимением, числительным. А так же герундием и инфинитивом.
4. Определение – это тоже второстепенный член предложения. Оно поясняет существительное. Отвечает на вопросы: what? – какой?; whose? – чей?; which? – который?; how many? how much? – сколько? В английском языке определение может быть выражено прилагательным, местоимением, числительным, причастием, другим существительным, наречием, инфинитивом, герундием.
5. Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который уточняет где, когда, почему и при каких обстоятельствах происходит действие или наблюдается какое-либо состояние. Обстоятельство в предложении может быть выражено наречием, а так же причастием, инфинитивом, герундием, существительным.
Порядок слов в повествовательном предложении.
В английском повествовательном предложении на первое место ставится подлежащее, а за ним следует сказуемое. Например:
It (подлежащее) is a book (сказуемое). – Это книга.
The book (подлежащее) fell (сказуемое). Книга упала.
Следует запомнить, что в английском языке ВСЕГДА есть и подлежащее, и сказуемое. Даже если на русский язык это предложение переводится одним словом:
Холодно. – It (подлежащее) is cold (сказуемое).
Стемнело. – It (подлежащее) got dark (сказуемое).
Если в предложении есть дополнение, то оно будет стоять после сказуемого:
I (подлежащее) bought (сказуемое) a car (дополнение). – Я купил машину.
The cat (подлежащее) likes (сказуемое) milk (дополнение). – Кошка любит молоко.
Если дополнений несколько, то первым нужно поставить косвенное дополнение без предлога (кому?), за ним прямое (что?), а затем косвенное дополнение с предлогом (кому?).
I (подлежащее) sent (сказуемое) her (косвенное дополнение) a message (прямое дополнение). – Я отправил ей сообщение.
He (подлежащее) gave (сказуемое) my book (прямое дополнение) to his brother (косвенное дополнение с предлогом). – Он дал мою книгу своему брату.
Обстоятельство обычно стоит в конце предложения.
I (подлежащее) live (сказуемое) in Russia (обстоятельство). – Я живу в России.
They (подлежащее) went (сказуемое) to the movies (обстоятельство) yesterday (обстоятельство). – Вчера они ходили в кино.
Но обстоятельства места и времени могут ставиться и в начало предложения перед подлежащим:
Last month (обстоятельство) we went to Moscow. – В прошлом месяце мы ездили в Москву.
We went to Moscow last month (обстоятельство). – В прошлом месяце мы ездили в Москву.
У определения нет постоянного места в предложении. Оно ставится перед или после того слова, к которому относится:
Yesterday we saw a funny (определение) movie. – Вчера мы смотрели смешное кино.
My (определение) brother lives in Sochi. – Мой брат живет в Сочи.
Приложение №1
Лексический минимум по теме «Знакомство»
Фразы
Hello!
Hi!
How do you do
Good morning!
Good afternoon!
Good evening!
Nice to see you | Nice to meet you!
Glad to see you \ to meet you!
Good-bye! Bye! See you!
How are you?
I am fine thank you!
What is your name?
My name is…
What is your surname?
My surname is...
How old are you?
I am … (years old)
Where are you from?
I am from Russua (Germany, Tyva, Ukraine …)
Where do you live?
I live in 23 Lenin-street
What are you (by profession, by occupation)?
I am student (a doctor, a nurse, a teacher…)
What is your hobby?
My hobby is traveling (reading, writing poems, painting, playing the guitar, sports, swimming, music, singing, playing compute games…)
What is your favourite subject at college?
My favourite subject at college is Nursing process, Russian, Anatomy, Computing, Microbiology, English…
What about you?
Лексические единицы
Глаголы:
To do, to have, to be
To live, to see, to meet, to hear, to listen, to play, to read, to write, to sing, to paint, to swim, to study at, to work, to go, to walk, to run, to travel.
Существительные:
A student, a doctor, a burse, a teacher, age, year, a school, a college, a universiny, a profession, a subject.Прилагательные:
Fine, well, favourite, good, old, young.
Приложение №2
Упражнение для закрепления темы
«Порядок слов в простом предложении».
Расставьте слова в предложениях по порядку:
usually / at 10 o'clock / out of the garage / in the morning / drives / his bike / Fred
a shower / after dinner / often / Mrs Lewis / takes
a parking place / near the library / we / find / seldom
to / I / on / a / night-club / sometimes / Saturdays / go
fly / my parents / to Australia / sometimes / I / in winter / and
enjoys / very much / swimming / in the pool / always / Mary
hardly / last year / could / skate / I
is / near / house / there / new / a / our / cinema
got / my / problems / I / with / have / home-task / some
well / think / your / very / I / don't / sister / drives
to / parents / once / the theatre / month / my / a / go
his / car / two / ago / Jim / sold / years
necklace / can’t / anywhere / Cindy / her / find
been / to / India / Mike / has / year / already / this
lunch / never / weekdays / she / has / on
 Ответы:
Fred usually drives his bike out of the garage at 10 o'clock in the morning. (Фред обычно выезжает из гаража на своем байке в 10 часов утра.)
Lewis often takes a shower after dinner. (Миссис Льюис часто принимает душ после ужина.)
We seldom find a parking place near the library. (Мы редко находим место для парковки у библиотеки.)
I sometimes go to a night-club on Saturdays. (Иногда я хожу в ночной клуб по субботам.)
My parents and I sometimes fly to Australia in winter. (Мы с родителями иногда летаем в Австралию зимой.)
Mary always enjoys swimming in the pool very much. (Мэри всегда очень нравится плавать в бассейне.)
I could hardly skate last year. (Я с трудом мог кататься на коньках в прошлом году.)
There is a new cinema near our house. (Возле нашего дома есть новый кинотеатр.)
I have got some problems with my home-task. (У меня есть проблемы с домашним заданием.)
I don’t think your sister drives very well. (Не думаю, что твоя сестра очень хорошо водит машину.)
My parents go to the theatre once a month. (Мои родители ходят в театр раз в месяц.)
Jim sold his car two years ago. (Джим продал свою машину два года назад.)
Cindy can’t find her necklace anywhere. (Синди нигде не может найти свое ожерелье.)
Mike has already been to India this year. (Майк уже был в Индии в этом году.)
She never has lunch on weekdays. (Она никогда не обедает в будние дни.).
Приложение №3
Упражнение для самостоятельной работы студентов
Переведите предложения на английский язык:
Телевизор я смотрю редко.
На улице темно, и я скоро поду спать.
Они что-то очень шумно обсуждают в спальне.
Он медленно шел вдоль реки.
На уроках мы часто поем песни.
Я тихо закрыла дверь и сразу же пошла в ванну.
Мой дядя очень любит рыбалку.
Анна умеет хорошо играть в теннис.
Она все время кричит на детей.
Твои книги я положу на стол.
Я недостаточно хорошо его знаю.
По телевизору много хороших фильмов сегодня.
В парке есть красивый фонтан.
В прошлый вторник было очень ветрено.
Эти туфли я купила в Италии.
Ответы:
I seldom watch TV.
It’s dark outside and I am going to bed soon.
They are discussing something very loudly in the bedroom.
He was walking slowly along the river.
We often sing songs at the lessons.
I shut the door quietly and went to the bathroom immediately.
My uncle loves fishing very much.
Ann can play tennis well.
She is shouting at the kids all the time.
I will put your books on the table.
I don’t know him well enough.
There are a lot of good films on TV today.
There is a nice fountain in the park.
It was very windy last Tuesday.
I bought these shoes in Italy.
Приложение №4
Диалог «Знакомство»
Alex: Hello!
Mary: Good morning!
Alex: What is your name?
Mary: My name is Mary. What is your name?
Alex: My name is Alex Orlov. And what is your surname?
Mary: Im Mary Smith.
Alex: How old are you?
Mary: Im 18 years old. What about you?
Alex: Where are you from?
Mary: Im from Great Britain. And you?
Alex: Im from Russia. Where do you live?
Mary: I live in Landon, 15 Oxford-street. What is your address?
Alex: 38 Turgenev-street, Novosibirsk. What are you (by profession, by occupation)?
Mary: I am a student of the teachers training college. And you?
Alex: I study at the Novosibirsk medical college. What is your hobby?
Mary: My hobby is traveling, painting and singing. And what do you go in for?
Alex: I like to read, play the guitar and computer games. What is your favourite subject at college?
Mary: My favourite subject at college is Computing, Russian, Mathematics. What about you favourite subject?
Alex: Microbiology, Anatomy and physical Training are my favourite subject. Well, it is time to go. I wish you good luck in your study! Nice to meet you!
Mary: Glad to meet you too!
Alex: Good-bye!
Mary: See you!
Задание1. Прочитайте и переведите диалог «знакомство» (чтение в парах)
Задание 2. Используя фразы и лексический минимум темы, составьте диалог (не менее 10 высказываний с каждой стороны) на тему «Знакомство»
Задание 3. Инсценируйте составленный диалог.
Приложение №5
Контроль «на выходе»
Ответы на вопросы:
Какие фразы используются при приветствии?
Какие фразы используются при прощании?
Как по-английски спросить имя и фамилию, возраст собеседника?
Как правильно представиться по-английски, сообщить о своем возрасте?
Как правильно спросить собеседника о его роде занятий?
Как правильно сообщить о своем роде занятий
Как правильно поинтересоваться о хобби собеседника?
Как правильно сообщить о своем хобби?


Домашнее задание
Источник Инструктаж по выполнению
Работа по учебнику
1, с.28-29, упр.1.5 Выучить правило «Порядок слов в простом предложении» в учебнике и выполнить упражнение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основная литература:
Агабекян, И.П. Английский язык [Текст]/ И.П. Агабекян. – Ростов – на Дону, Феникс, 2006.
Козырева, Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ [Текст]/ Л.Г.Козырев. - Ростов – на Дону, Феникс, 2008.
Дополнительная литература:
Английский язык по скайпу/ Учебные материалы [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://s-english.ru/uprazhneniya/word-order
Сайт для изучающих английский язык, студентов, преподавателей/ Грамматика [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://study-english.info/exercises-present-simple.php