Самообразование: Использование активных методов обучения на занятиях русского языка и литературы как средство формирования лингвистической компетенции студентов
ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский колледж»
План по самообразованию
преподавателя русского языка и литературы
Попковой Е.А.
Тема самообразования:
Использование активных методов обучения
на занятиях русского языка и литературы как средство формирования лингвистической компетенции студентов
Анкетные данные
Образование : высшее, ФГБО ВПО НГПУ, факультет – филологический, специальность – «Учитель русского языка и литературы», год окончания – 2013г.
Стаж работы – 3 г.
Курсы повышения квалификации
Наименование учреждения
Название образовательной программы
Дата прохождения курсов
№ удостоверения
(свидетельства)
НОУ ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации»
Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта»
11.11.2014 – 25.11.2014
(72 ч)
Удостоверение
№417
АНО «Учебно-методический информационный центр»
Тема: «Выявление жестокого обращения с детьми. Социальная реабилитация семьи и несовершеннолетнего»
08.12.2014 – 11.12.2014
(32 ч)
Удостоверение № 6673
НОУ ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации»
Тема: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и стратегия работы с трудными детьми»
10.04.2015 – 27.04.2015
(72 ч)
Удостоверение № 897
АНОО ВПО «МИЭП при МПА ЕврАзЭс»
Тема: «Предоставление социальных услуг гражданам, имеющим внутрисемейный конфликт с лицами с наркотической зависимостью»
13.10.2015 – 23.10.2015
(72 ч)
Удостоверение №
Две-три мысли, два-три впечатления
поглубже выжитые в детстве, собственным
усилием (а если хотите, так и страданием),
проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,
чем самая облегченная школа
Ф.М. Достоевский.
Тема самообразования: использование активных методов обучения на занятиях русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции студентов.
Цели: изучить возможности использования новых технологий на занятиях русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции студентов.
Задачи:
Спланировать систему методической работы по введению и реализации ФГОС основного общего образования.
В преподавании литературы осуществлять системно-деятельностный подход в обучении литературе через синтез процесса совершенствования речевой деятельности студентов и формирования системы литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей студентов.
В преподавании русского языка усилить коммуникативно-деятельностный подход, что способствует - развитию всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их единстве и взаимосвязи, формированию грамматико-правописных и речевых умений и навыков, необходимых для практики речевого общения; с целью формирования умений, необходимых для создания собственного речевого высказывания, и овладения фактическим и языковым материалом обеспечить текстоцентрический подход, больше внимания необходимо уделять анализу текстов различных стилей и типов речи; целенаправленно развивать монологическую речь студентов; формировать умение рассуждать на предложенную (в том числе и лингвистическую) тему, формулировать тезис и приводить аргументы; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой, целенаправленно обучать комментированию текстов, созданию текстов различных стилей.
Формировать метапредметные умения на основе овладения универсальными учебными действиями. А также в процессе обучения особое внимание уделять формированию аналитических умений, рассматривая смысловую сторону языковых явлений (лексических, грамматических, словообразовательных и др.), использовать разнообразные виды деятельности, нацеленные на применение знаний и умений в различных ситуациях.
Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков студентов, освоить критериальный подход к оценке творческих работ студентов.
Использовать коммуникативно-деятельностные технологии, позволяющие достигать планируемых результатов на метапредметном и предметном уровнях.
Учитывать индивидуальные особенности студентов и дифференцировать подлежащий усвоению материал на обязательный, дополнительный и факультативный, в подготовке студентов в полной мере использовать возможности вариативного образования, включать в учебный процесс спецкурсы и факультативные занятия.
Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков студентов, освоить критериальный подход к оценке творческих работ студентов.
Учитывать индивидуальные особенности студентов и дифференцировать подлежащий усвоению материал на обязательный, дополнительный и факультативный, в подготовке студентов в полной мере использовать возможности вариативного образования, включать в учебный процесс спецкурсы и факультативные курсы
Предполагаемый результат: использование активных методов обучения
позволит
активизировать познавательную активность студентов;
разнообразить формы работы на занятие, деятельность студентов;
повысить уровень наглядности в ходе обучения;
значительно сэкономить время на занятие;
повысить творческий потенциал личности детей;
внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;
сформировать лингвистическую компетенцию студентов.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы колледжа, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
2.Вести каталог статей по данной проблеме.
3. Повышать квалификацию на курсах.
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в олимпиадах по русскому языку и литературе.
4. Организовать работу с одарёнными студентами и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших преподавателей.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, интересных приемов и находок на занятиях.
9. Проводить открытые занятия .
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
по плану
ежегодно
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.
3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на занятиях литературы».
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
регулярно
регулярно
по плану
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по теме самообразования.
2016-2017 г
1.Курсы повышения квалификации преподавателей.
2.Выступление на заседании МЦК.
3.Изучение литературы
по теме самообразования.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
1.Выступление на заседании МЦК преподавателей русского языка и литературы
Практический
1) Создание презентаций по русскому языку и литературе и их применение на занятиях.
2) Создание и использование в работе тестов, кроссвордов, различных занимательных заданий.
3) Демонстрация фильмов или их фрагментов на занятиях литературы.
4) Создание студентами собственных презентаций.
в течение учебного года.
1. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
2.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
1.Выступление на заседании МЦК.
2.Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях и анализ результатов.
3.Мастер-класс.
4.Консультативная помощь преподавателям и студентов.
5.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
1.Принять участие в фестивалях.
2.Размещение результатов работы над темой самообразования.
План работы по самообразованию
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны
или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен
достигнуть это собственной деятельностью, собственными
силами, собственным напряжением.
А.Дистерберг
№
Мероприятие
Сроки
1.
Выбор темы, её теоретическое изучение,
изучение теоретического опыта.
Сентябрь , 2016 г
2.
Использование теоретических знаний на
практике.
Постоянно
3.
Работа с выходом на положительные
результаты: открытые занятия, мероприятия,
подготовка разработок.
В течение учебного года
4.
Методическая работа в рамках творческих
групп, методического объединения.
По плану деятельности
колледжа
5.
Подготовка к прохождению аттестации.
Регулярно
6.
Изучение «Положения о порядке аттестации
педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных
образовательных учреждений».
Октябрь , 2016 г.
7.
Ведение «Портфолио».
Регулярно
8.
Системный анализ
и самоанализ своей педагогической деятельности по теме самообразования.
Постоянно
9.
Оформление наработанных материалов в
соответствии с требованиями к заявленной
категории.
В год аттестации
10.
Обобщение опыта.
Октябрь, 2016 г
11.
Обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования.
Подборка материалов анализа учебно-
методической работы, анализ и самоанализ
занятий и внеклассных мероприятий.
Постоянно
12.
Использование современных технологий
для повышения эффективности обучения студентов.
Постоянно
13.
Проведение открытых занятий с приглашением членов аттестационной
комиссии, коллег.
Постоянно
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения, таких как
использование современных технологий для повышения эффективности обучения студентов.
Наиболее актуальной задачей в современном образовании является повышение качества обучения. На любом этапе развития образования постоянно возникают препятствия и проблемы, которые требуют оперативного вмешательства и положительного решения. Для того чтобы оно устойчиво, динамично и эффективно развивалось, необходимо постоянно организационно изменяться и двигаться вперед. В частности, возникает весьма серьезный вопрос: как, обучая, тем не менее, гарантировать обучающемуся возможность свободного и конструктивно-интеллектуального саморазвития с учетом своеобразия склада его ума. Ведь как бы там ни было, но, формируя у обучающегося «систему глубоких и прочных знаний», «способность решать задачи», «умственные действия с наперед заданными качествами», «научные понятия» и т. д., мы (педагоги) тем самым вольно или невольно предопределяем границы его личной интеллектуальной свободы. С другой стороны, предоставляя обучающемуся полную свободу действий и произвольно варьируя содержание его учебных занятий, мы рискуем превратить студента в интеллектуального иждивенца, не способного к напряженной и продуктивной интеллектуальной работе.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку показывает, что наиболее низкие результаты достигнуты в формировании лингвистической компетенции. Это происходит потому, что преподаватели недостаточно понимают специфику учебного предмета «Русский язык», которая заключается в его особой теоретико-практической направленности. Стратегическая задача образования – формирование у студентов ключевых предметных компетенций – невозможна без опоры на понятийную основу курса, так как обучение русскому языку состоит не только в развитии и совершенствовании уже сложившейся речевой практики, но и в осмыслении студентов своего речевого опыта при помощи соответствующих понятий. Для овладения языком нужны осознанные знания, опосредованные в лингвистических понятиях. Поэтому особое внимание должно уделяться изучению тем теоретико-практической направленности.
В частности, важными для формирования лингвистической компетенции являются темы: «Русский язык – национальный язык русского народа», «Русский язык в жизни человека», «Русский язык – язык художественной литературы», «Лингвистика как наука», «Система частей речи в русском языке», «Способы связи между словами», «Культура речи», «Языковая норма», «Орфография», «Пунктуация».
Для формирования лингвистической компетенции значимым является усвоение понятий: звук, морфема (корень, приставка, суффикс, окончание), слово, предложение и словосочетание, текст, лексико-грамматические классы слов, лексическое и грамматическое значение слова, общекатегориальное значение слов разных частей речи. «Принципиальное значение для изучения системы языка имеет понятие слова как универсальной по характеру и уникальной по объему единицы языка и понятие текста как «произведения речетворческого процесса» (И.Р. Гальперин), единицы коммуникации и феномена культуры» (И.П. Цыбулько).
Анализ результатов государственной итоговой аттестации позволяет выявить уровень сформированности ведущих умений языкового образования, причины его несоответствия ожидаемым результатам и внести необходимую корректировку в изучение соответствующих тем, трудных для студентов, выявив причины несоответствия.
Наибольшее затруднение у студентов вызывает выполнение следующих учебных действий:
- различать лексико-грамматические разряды слов, определять их значение, грамматические особенности и функции в речи,
- различать самостоятельные и служебные части речи (подчинительные союзы и союзные слова, выраженные омонимичными относительными местоимениями),
- распознавать части речи,
- обнаруживать синтаксические связи между словами в рамках предложений,
- оценивать правильность построения предложений и словосочетаний,
- моделировать и употреблять в речи предложения разных типов,
- умение выделять существенные свойства у изучаемых явлений и понятий и отделять их от несущественных, а также устанавливать связи между выявленными свойствами,
-оценивать правильность речи (устной и письменной) и корректировать речевые высказывания.
Необходимо обучать студентов сопоставлять языковые явления. Группировка программного материала по определенным признакам позволяет сконцентрировать внимание на главном в учебной информации, охватить одновременно значительный объем подлежащего усвоению материала, выделять существенные свойства у изучаемых явлений и понятий и отделять их от несущественных, а также устанавливать связи между выявленными свойствами.
Необходимо контролировать уровень владения орфоэпическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими, орфографическими и пунктуационными нормами литературного языка, повысить внимание к формированию навыков языковой компетенции, способствовать установлению в колледже единого речевого режима. Требования, предъявляемые на занятиях русского языка к соблюдению норм, должны поддерживаться и на уроках по другим предметам, и в системе внеклассных занятий.
Коммуникативная компетенция студентов сформирована, в целом, однако нужно шире использовать работу с текстом, на протяжении всего курса родного языка отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка; учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров.
Для улучшения результатов языкового образования следует учитывать индивидуальные особенности студентов и дифференцировать подлежащий усвоению материал на обязательный, дополнительный и факультативный. Такая дифференциация содержится в программах, учебниках, что значительно облегчает работу преподавателя. Однако в учебном процессе каждый преподаватель должен решать проблему дифференцированного подхода индивидуально, применительно к каждому студенту.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по литературе указывает на необходимость совершенствования важнейших умений и навыков, обеспечивающих успешное усвоение учебного курса. К ним относятся, прежде всего, навыки анализа и интерпретации художественного текста, а также сопоставительно-аналитические умения, позволяющие устанавливать и внутритекстовые, и межтекстовые связи, рассматривать конкретные произведения в широком историко-литературном контексте. Не менее важна степень усвоения учащимися комплекса теоретико-литературных понятий, а главное, умение использовать их в анализе литературного материала, в самостоятельном письменном рассуждении на литературную тему.
В целях совершенствования преподавания курса литературы и повышения уровня подготовки студентов по предмету рекомендуется:
организовывать повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы, выделяя для этого специальное время в учебном процессе (при рассмотрении новых произведений важно привлекать знания по уже изученным темам курса, уделяя внимание повторению изученного на новом проблемном уровне);
особое внимание на занятиях литературы уделять методике «медленного» чтения художественного чтения с выявлением различных средств воплощения авторской идеи в произведении (приемы художественной изобразительности, поэтические тропы, детали, ремарки и т. п.);
формировать у студентов навыки целостного анализа лирического произведения в единстве его содержания и формы (особо следует обратить внимание на умения студентов характеризовать эмоциональный тон стихотворения, выявлять черты лирического героя, определять стихотворные размеры);
в работе с художественным текстом следует добиваться освоения студентами литературоведческой терминологии, необходимой для анализа произведения (особое внимание следует уделить формированию представлений о литературных направлениях, жанре и жанровых разновидностях художественных произведений);
формировать у студентов навыки «контекстного» рассмотрения литературных явлений с привлечением внутрипредметных связей (умения сопоставлять литературные факты, проводить аналогии и выстраивать литературные параллели и т. п.);
использовать эффективные методики, помогающие повышать качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы, овладеть необходимыми видами логически связного, образного речевого высказывания (в частности, следует систематически включать в процесс обучения письменные задания небольшого объема, требующие точности мысли и твердого знания фактов);
Пытаться разрешить эту дилемму возможно благодаря применению новых современных технологий, которые дают возможность разносторонне развиваться личности ребенка.
Под современными технологиями в широком смысле понимаются такие, которые отличаются от традиционной системы обучения и являются инновационными.
Задачи современных технологий заключаются в:
повышении уровня социальной адаптации студентов;
создании условий для личностного и профессионального самоопределения;
формировании умений и навыков планирования, организации и контроля собственной деятельности;
повышении мотивации к изучению предмета;
развитии коммуникативных качеств личности, творческих способностей;
формировании ключевых компетентностей обучающихся.
Отличительными признаками технологического подхода в обучении является те, при которых основной акцент делается на организацию различных видов деятельности обучаемых, при которых:
преподаватель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, а не транслятора учебной информации;
информация используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения;
студент выступает в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателями, беря на себя часть ответственности за обучение и контроль, а его личностное и интеллектуальное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.
Отвечающие новым целям технологии обязательно должны включать следующие действия самих студенты:
постановку проблемы, формулирование задачи;
обсуждение критериев желаемого результатов (продуктов);
поисковую работу с информационными источниками;
самостоятельное, коллективно-распределенное создание продукта;
предъявление своего результата другим, участие в обсуждении результатов других, взаимооценка;
самооценку, коррекцию результата, которые в свою очередь формируют компетентности студентов.
Инновационными технологиями современного образования являются:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Технология развития критического мышления полностью опирается на самостоятельную активную деятельность, обучение происходит сообща, студенты работают парами, либо группами над одной и той же проблемой, тем самым продвигают друг друга в учёбе, оказывая конкретную помощь, обмениваясь знаниями и поощряя любые усилия друзей. В результате применения данной технологии у студентов развивается логическое мышление, и формируются ключевые компетентности.
2. Технология исследовательской и проектной деятельности.
А) Технология проектирования - это процесс разработки, составления проекта. Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи. Метод проектов способствует активизации всех сфер личности студента – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность.
Преимущества данной технологии заключаются в:
самостоятельной деятельности студента;
использовании исследовательских методов;
практической, теоретической значимости предполагаемых результатов;
возможности показать начальный опыт;
собственном представление о структуре проекта;
опыте оформления результатов и представления своих достижений;
области предпочтений в проектной и исследовательской деятельности;
степени полезности приобретённых навыков.
Основным принципом проектной работы является совместная работа преподавателя и студента по формулировке темы работы, определению решаемых задач, разработке плана работы, контроля этапов выполнения работы и оценке полученного результата.
Б) Технология исследовательской деятельности студентов связана с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Механизмы развития исследовательской деятельности в образовательном учреждении включают в себя:
создание творческой атмосферы, мотивацию интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности;
инициирование и поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности;
сопровождение исследовательской и проектной деятельности;
создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.
Цель технологии исследовательской деятельности заключается в приобретении студентами навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии исследовательского типа мышления, активизации личностной позиции студентов в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний, которые являются личностно значимыми для конкретного студента.
В результате от исследовательской деятельности студенты получают творческий импульс или желание расширять свои горизонты.
Примерная тематика проектных работ
Отражение русского национального характера во фразеологизмах.
Язык и история народа.
Наши друзья словари.
Язык российской рекламы.
Развитие общества и неологизмы.
Русский язык в современном мире.
Особенности заголовков в современных СМИ.
Политическая корректность и её проявление в языке и культуре.
Речь как составляющая имиджа современного политика.
Прецедентный текст.
Устное народное творчество народов Южного Урала.
Топонимы нашего города (села).
Писатели Южного Урала о Великой Отечественной войне.
5. ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО.
Портфолио - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения студентов. Дополняя традиционные контрольно-оценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Конечная цель учебного портфолио заключается в свидетельстве прогресса обучения: по результатам деятельности, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. А основной смысл портфолио - «показать все, на что способен студент».
Применение портфолио предполагает:
смещение акцента с того, что студент не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет данной теме и данному предмету;
интеграцию количественной и качественной оценок;
перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.
При этом «портфолио» преследует следующие цели:
Диагностическая - фиксирует изменения, и рост студентов за определенный период времени;
Целеполагания - поддерживает учебные цели;
Мотивационная - поощряет результаты студентов, преподавателей и родителей;
Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;
Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
Технология портфолио предполагает самостоятельность работы, при этом студенты превращаются из объекта образовательной деятельности в его субъект. Это очень важно при определении готовности студента к углубленному изучению ряда предметов.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 248с.
2. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для учителей. М.: "Просвещение", 1975. - 176с.
3. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Н.Е. Богусловская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: "Просвещение", 1991. - 240с
4.Русский язык. Справочные материалы: М.Т. Баранов, Т. А. Костяева, А.В.
Прудникова. - М. «Просвещение».,1987.-288 с.
5. Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок.53000 слов / С.И. Ожегов; Под общ. ред. проф.Л.И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: ООО Издательство "Мир и образование", 2005.1200с.
6. Развитие детей речи детей дошкольного возраста / Под ред.Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984. - 223с.
7. О.Д. Ушакова. Полный курс русского языка. Санкт-Петербург, 2011 г.-320 с.
8.Л.М. Зеленина ,Т.Е. Хохлова. «Русский язык»,1-2 классы, М «Просвещение» 2010 г.
9. Ф.М.Бартан, Х.Б.Ооржак. «Азбука»,Кызыл, 2003 г.-119 с.
10.А.Ф. Бойцова , Т.Н. Орлова , Д.М. Тамбиева. Методическое руководство
к учебному комплекту «Здравствуй, школа» Санкт-Петербург, 2003,-175 с.
11.М.Р. Львов. Методика развития речи: пособие для учителя начальных
классов:М ., «Просвещение»,1985 г.-173 с.
12.А.П.Величук, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова: «Методика развития речи в начальной школе», Ленинград «Просвещение»,1982 г.
13.С.Ю.Кремнева, « Словарные диктанты» к учебнику Л.М. Зелениной ,Т.Е.
Хохловой 2класс», Издательство «Экзамен», М., 2012 г.
Учебная исследовательская работа:
1. Изучение опыта преподавателей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт преподавателей - новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам развития речи студентов.
2. Участие в системе методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение современных технологий.
Установить творческое сотрудничество с преподавателями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт преподавателей района по применению технологий.
Участие в заседаниях МЦК, педагогических советах.
Взаимные посещения занятий с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания по русскому языку.
Научить студентов работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые занятия по собственным, новаторским технологиям.
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку.
Результаты работы над темой самообразования поместить на сайте колледжа. Обобщить опыт по исследуемой теме.
„ђЗаголовок 1„ђЗаголовок 2Заголовок 315