Профессиональный конкурс Лучшая медицинская сестра/ медицинский брат выпуска- 2016 года


Правительство Брянской области
Департамент здравоохранения Брянской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Новозыбковский медицинский колледж»
Утверждено на заседании методсовета Рассмотрено на заседании МКС
протокол №____ от __________2016г. Сестринское дело протокол №__
председатель _________Л.А. Шкарина от _______________ 2016 г.
председатель______М.В. Зубкова
Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия
Профессиональный конкурс
«Лучшая медицинская сестра/медицинский брат
выпуска - 2016года».
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень образования)

Подготовила:
Зам. директора по УР
Шкарина Л.А.
Новозыбков, 2016 г.
Пояснительная записка
Мероприятие проводится среди студентов ГАПОУ «НМК» 4 курса специальности Сестринское дело.
Конкурс профессионального мастерства по специальности Сестринское дело является одним из наиболее эффективных мероприятий, направленных на повышение качества образования, профессиональной подготовки и личностного становления средних медицинских работников по специальности Сестринское дело.
Целью конкурса являлось определение:
- уровня профессиональной подготовки студентов специальности 34.02.01  Сестринское дело по профессиональному модулю «02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» и «ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных ситуациях»;
- расширение кругозора, эрудиции;
- повышение престижа  выбранной профессии;
- создание в педагогическом  коллективе  колледжа  атмосферы постоянного поиска и стремления к высокому качеству подготовки будущих специалистов.
Деловая программа конкурса:
1. Визитная карточка  участников: «Сегодня – я студент, а завтра….».
2. Блиц – турнир «Медицинская терминология»
3. Манипуляционная техника: «Шприц в руках у мастериц»
4. Ситуационная задача по неотложной доврачебной медицинской помощи.
5. Десмургия: повязка Дезо.
Сценарий конкурса:
Здравствуйте уважаемые участники конкурса, жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас на ежегодном, ставшим уже традиционном профессиональном конкурсе на звание: «Лучшая медицинская сестра/ медицинский брат выпуска - 2016 года».
Нелёгкий труд - выхаживать больных,
Гораздо проще песни петь с эстрады.
Цветы, дипломы, слава - у одних,
Медсёстры же простой улыбке рады!
Больничный длинный гулкий коридор,
Шкафы, кушетки, запах специфичный...
Но им привычно всё, знакомо с давних пор,
Спешат они на помощь как обычно.
В больнице жизнь своя и день, и ночь,
Дежурство трудным каждый раз бывает,
Вот и сейчас сестра спешит помочь -
Привычно в шприц лекарство набирает.
И чьё-то сердце ровно застучит,
И чьё-то вновь облегчится дыханье,
А кто-то всю палату удивит,
Из небытия придя в сознанье.
Сестра присядет, глубоко вздохнув,
Когда "тяжёлый" вдруг зашевелится
И, влажными ресницами моргнув,
Попросит тихо: "Дай сестра водицы"...
Нелёгкий труд - выхаживать больных,
Но верим мы, и к вам придёт известность,
Для вас с эстрады кто-то запоёт
Про ваши руки, сердце и человечность!
Быть медицинским работником ответственный и тяжкий труд. Новые технологии в практическом здравоохранении, возрастающие с каждым годом требования к качеству медицинской помощи, вызывают необходимость повышения качества медицинских услуг, ориентированного на профессионализм, компетентность и ответственность медицинских работников.
И мы искренне верим в то, что успехи наших студентов в учебе помогут достигнуть в будущей профессии действенной помощи пациентам.
В деле лечения пациентов большая и почетная роль принадлежит медицинским сестрам. Тысячи медицинских сестер отдают свои силы делу лечения пациентов. И эти ряды скоро пополните вы. Сегодня мы собрались на этом конкурсе, чтобы посмотреть, чему вы научились за время обучения в нашем колледже.
Итак, разрешите представить наше уважаемое жюри:
Жавора С.В - зав. отделением Сестринское дело, председатель жюри;
Титова Н.В. – заведующая практическим обучением;
Иванова Л.Н. –преподаватель ПМ.04 выполнение работ по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»;
Медведева Е.И. – преподаватель педиатрии;
Новиков Олег Владимирович, представитель практического здравоохранения, врач анестезиолог - реаниматолог НЦРБ.
Уважаемые члены жюри, болельщики, позвольте представить вам участников конкурса:
Авраменко Татьяна – 41 м
Борико Констанция- 41м
Махлаёва Ирина - 41м
Ромащенко Юлия – 42м
Чумаков Дмитрий – 42 м
Шевень Мария – 42м
Надеемся, что болельщики будут активно поддерживать каждого участника. Жюри будет благосклонно оценивать этапы конкурса. А участникам мы пожелаем не робеть, везенья и, конечно, удачи!
1 задание – Визитная карточка. Каждому участнику конкурса было дано задание подготовить презентацию или видеоролик на тему: «Сегодня – я студент, а завтра …».
Уважаемые члены жюри, оцените, пожалуйста, зрелищность выступления, оригинальность представления и приближенность к тематике. Максимальная оценка за данный конкурс – 5 баллов.
Встречайте участника №1; №2; №3; №4; №5; №6.
Выступление участников конкурса. Участники конкурса закончили свои выступления, поблагодарим их, а членов жюри попросим огласить результаты 1 конкурса.
При подведении итогов - музыкальная пауза.
Жюри оглашает результаты конкурса (Жавора С.В.).
2 задание – Блиц – турнир. Условия данного этапа конкурса заключаются в следующем: каждому участнику конкурса задаются 5 вопросов на медицинскую тематику, конкурсанты должны быстро отвечать на задания. Критериями оценивания являются правильность и быстрота ответа. За каждый правильный ответ участники получают 1 балл. (приложение1)
Итак, вопросы первому участнику конкурса:
1. Количество этапов сестринского процесса?
2. Полное уничтожение микроорганизмов, спор, вирусов?
3. Появление сахара в моче?
4. Назовите показания к диете №9?
5. Частота пульса в норме?
Вопросы второму участнику конкурса:
1. Продолжительность клинической смерти составляет?
2. Уничтожение в окружающей среде патогенных и условно-патогенных микроорганизмов?
3. Частота дыхательных движений в минуту у взрослого человека?
4. Назовите показания к диете №7?
5. Резкое снижение температуры тела называется …….
Вопросы третьему участнику конкурса:
1. При какой инъекции возможное осложнение – тромбофлебит?
2.Что такое оксигенотерапия?
3. Появление белка в моче?
4.При запорах назначается диета №?
5. Разница между систолическим и диастолическим артериальном давлении называется?
Вопросы четвертому участнику конкурса:
1. Меконий – это…?
2. Стерильность в биксе с фильтром сохраняется?
3. Скопление воздуха в плевральной полости?
4. При заболеваниях ССС назначают диету?
5. Вещество, выделяемое медицинской пиявкой при укусе, называют…
Вопросы пятому участнику конкурса:
1. Количество порций при сборе мочи по Зимницкому
2. Стерильность в крафт-пакетах сохраняется?
3. Срок использования маски процедурной медицинской сестрой?
4. При язвенной болезни желудка назначают диету №?
5. Кровоизлияние под кожу в месте постановки инъекции называется ...
Вопросы шестому участнику конкурса:
1. При внутримышечной инъекции игла вводится под углом ... градусов
2. Для профилактики пролежней необходимо менять положение пациента каждые…
3. Прибор для измерения артериального давления?
4. При заболеваниях печени назначают диету?
5. Постепенное снижение температуры тела называется………
Музыкальная пауза
Попросим членов жюри огласить результаты 2 конкурса.
Жюри оглашает результаты конкурса (Иванова Л.Н.).
Все инъекции – только касанье.
Шприц, как пёрышко в лёгких руках
Нет на свете ценнее призванья
Каждый день побеждать боль и страх.
Следующим этапом конкурса является манипуляционная техника под названием – «Шприц в руках у мастериц»
Участники конкурса возьмите индивидуальное практическое задание, подготовьтесь к манипуляции и выполните её. На подготовку к манипуляции отводится 5 минут. За выполнением манипуляций следят Титова Н.В., . Иванова Л.Н., Милишенко Е.В., Филатова О.В.
Жюри оценивает конкурс, пользуясь алгоритмами манипуляций (см. приложение 2). Оценивается конкурс максимально – 5 баллов.
Задание №1 Выполнить внутримышечную инъекцию.
Задание №2 Выполнить внутривенную инъекцию.
Задание №3 Выполнить внутрикожную инъекцию.
Задание №4 Выполнить подкожную инъекцию.
Задание №5 Выполнить внутривенное капельное введение жидкостей.
Задание №6 Взятие крови из вены на биохимическое исследование..Пусть наши конкурсанты успешно справляются с этим заданием, а болельщикам предлагается закончить четверостишье:
Если горло заболит
Вам поможет Айболит
Горло цвета, как малина
Значит у тебя …….АНГИНА
Если бегал ты по лужам
Зонтик вроде был не нужен
А наутро из ниоткуда
Появляется …..ПРОСТУДА
Улыбнётся и пошутит
Он детишек очень любит
На уколы ставит в ряд
Детский доктор …. ПЕДИАТР
Он не садист, но в глаз лампой посветит,
Каждый, как школьник все буквы ответит.
В карточке всё зашифрует, чекист,
В народе Глазник, а для нас… ОКУЛИСТ.
«Скальпель, зажим, сухо, быстро, довольно,
Время? Давление? Успеем, спокойно».
Много коллег и стерильно вокруг,
Так оперирует лучший… ХИРУРГ.
Если на счастье к вам аист стучится,
Значит, малыш у вас скоро родится.
В родах помощник, тактичен и ловок,
Кто это? Дружно…. АКУШЕР- ГИНЕКОЛОГ
Белые зубки – конечно красиво,
Кариес вмиг он прогонит игриво.
Пломбу оставит во рту не проктолог,
Всеми любимый врач… СТОМАТОЛОГ
Он в десмургии хирурга не хуже,
Гипс вам наложит, затянет потуже.
Вправит сустав без лекарств и иголок,
Всеми любимый он врач… ТРАВМАТОЛОГ.
Он сладких снов людям всем обещает,
Маску вам нежно на рот одевает.
Нет, он не ЛОР и не стоматолог,
Знаем, что это… АНЕСТЕЗИОЛОГ
В руках стетоскоп, и тонометр на месте,
Он знает лекарств, тонн, наверное, двести.
Бежит на участок и шлёт всем привет,
Магистр медицины, родной…. ТЕРАПЕВТ
Итак, конкурс – манипуляционная техника - подошел к завершению, члены жюри огласите, пожалуйста, допущенные ошибки и оцените ответы конкурсантов.
Жюри оглашает результаты конкурса (Титова Н.В.).
Ты на ошибку не имеешь права
Хоть ты не бог, а человек простой
И не корысть, награда или слава
Призыв души руководит тобой.
Медсёстры нам нужны везде
Дадут совет, как быть подскажут,
И если вдруг больной в беде
То помощь первую окажут.
Четвертое задание - Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстримальных состояниях.
Путем жеребьевки участник конкурса выберет задание, в котором будет предложено решить ситуационную задачу.
Время всего этапа - 10 минут. Все задание оценивается по 5-ти балльной системе ( алгоритм манипуляций – приложение 3).
Музыкальная пауза.
Жюри оглашает результаты конкурса (Медведева Е.И.).
И, наконец, завершающий этап конкурса – последнее 5 задание «Десмургия».
Участники конкурса возьмите практическое задание и выполняйте его. При выполнении задания учитывается правильность, скорость и аккуратность наложения повязки. За выполнением задания следит Новиков О.В. – врач НЦРБ. Жюри оценивает конкурс, пользуясь алгоритмом манипуляции (см. приложение 4). Оценивается конкурс максимально – 5 баллов.
Задание №1 Наложение повязки Дезо.
Жюри оглашает результаты конкурса (Новиков О.В.).
Подведение итогов конкурса. Награждение участников.
Вот и подошел к концу наш профессиональный конкурс «Лучшая медицинская сестра/медицинский брат выпуска - 2016 года». Впереди награждение победителя. Пока члены жюри подводят итоги, подсчитывают баллы, мне хочется сказать всем участникам конкурса большое спасибо за то, что вы решили попробовать свои силы, приложили немало усилий и стараний. Большое спасибо болельщикам за вашу активность и поддержку.
Слово предоставляется жюри для объявления результатов конкурса.
Награждение призами. Спасибо всем за участие.
Приложение 1
Блиц – турнир
(эталон ответов)
Количество этапов сестринского процесса? 5
Полное уничтожение микроорганизмов, спор, вирусов? - стерилизация
Появление сахара в моче? - гликозурия
Назовите показания к диете №9? - сахарный диабет
Частота пульса в норме? - 60-80 уд/мин
Продолжительность клинической смерти составляет? -5-7 мин
Уничтожение в окружающей среде патогенных и условно-патогенных микроорганизмов? - дезинфекция
Частота дыхательных движений в минуту у взрослого человека? – 16-20 в мин
Назовите показания к диете №7? – забол. почек
Резкое снижение температуры тела называется ……. - кризис
При какой инъекции возможное осложнение – тромбофлебит? – в/в
Что такое оксигенотерапия? – лечение кислородом
Появление белка в моче? - протеинурия
При запорах назначается диета №? -3
Разница между систолическим и диастолическим артериальном давлении называется? - пульсовоеМеконий – это…?- первородный кал
Стерильность в биксе с фильтром сохраняется? – 20 суток
Скопление воздуха в плевральной полости? - пневмоторакс
При заболеваниях ССС назначают диету? - 10
Вещество, выделяемое медицинской пиявкой при укусе, называют…- гирудин
Количество порций при сборе мочи по Зимницкому -8
Стерильность в крафт-пакетах сохраняется? – 3 суток
Срок использования маски процедурной медицинской сестрой? -2 -3 часа
При язвенной болезни желудка назначают диету №? -1
Кровоизлияние под кожу в месте постановки инъекции называется ...- гематома
При внутримышечной инъекции игла вводится под углом ... градусов -99 градусов
Для профилактики пролежней необходимо менять положение пациента каждые…- 2 часа
Приборы для измерения артериального давления? – тоногметр и фонендоскоп
При заболеваниях печени назначают диету? -5
Постепенное снижение температуры тела называется……- лизис.
Приложение 3
ЗАДАЧА №1.
В терапевтическое отделение поступила пациентка 57 лет с жалобами на сильную головную боль в в затылочной области, рвоту, головокружение, мелькание мушек перед глазами.
Ухудшение состояния связывает со стрессом. Головные боли беспокоили периодически в течение нескольких лет, но больная не придавала им значения и к врачам не обращалась.
Объективно: температура 36,40С, состояние тяжёлое, лицо гиперемировано, пульс 100 уд/мин, ритмичный, напряжённый, АД 220/100 мм. рт. ст.
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.


ЗАДАЧА №2
У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталоны ответов задача №2
1. Приступ бронхиальной астмы.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) вызвать дежурного врача-педиатра;
б) придать ребенку полусидячее положение;
в) обеспечить доступ свежего воздуха;
г) по назначению врача применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь:
В-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики ((беродуал, дитек);
д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;

ЗАДАЧА №3
Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.
Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталоны ответов задача №3
Осложнения язвенной болезни. Кишечное кровотечение.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) уложить ребенка на кушетку;
б) положить холодную грелку или пузырь со льдом на эпигастральную область;
в) измерить А/Д;
г) при низком артериальном давлении ввести подкожно раствор кордиамина 1,3 мл;
д) срочно вызвать бригаду скорой помощи для госпитализации больного.

ЗАДАЧА №4
К медицинской сестре школы №51 обратилась ученица 9Б класса, 15 лет. При падении на уроке физкультуры ударилась правым плечом о металлическую перекладину, появилась сильная боль в правой руке.
При осмотре: старается прижать поврежденную руку к туловищу. В средней трети правого плеча припухлость, деформация, при пальпации резкая локальная болезненность и крепитация костных отломков, патологическая подвижность в месте травмы.
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталон ответа задача №4
1. Диагноз: Закрытый перелом правого плеча в средней трети.
Ставится на основании данных:
а) анамнеза и жалоб: травма правого плеча и возникшая сильная боль;
б) объективного исследования: вынужденное положение конечности, деформация, локальная болезненность, крепитация и патологическая подвижность в месте травмы.
Точный диагноз может быть поставлен в ЛПУ только после выполнения Ro.- графии.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
а) оценить состояние с целью выявления нарушений гемодинамики (ранняя диагностика травматического шока);
б) осуществить обезболивание введением одного из препаратов: трамал, баралгин, максиган, спазган (профилактика болевого шока);
в) осуществить транспортную иммобилизацию с целью создания покоя поврежденной конечности, профилактики смещения костных отломков и дополнительной травматизации тканей.
г) приложить холод к месту повреждения (уменьшение боли и кровотечения);
д) вызвать скорую помощь для госпитализации в отделение неотложной травматологии;
ж) наблюдать за пациенткой до прибытия скорой помощи.
Все манипуляции выполняются в перчатках.
ЗАДАЧА №5
Мать ребенка, 1,5 лет, обратилась к соседке-медсестре по поводу высокой температуры у ребенка: 39º С. Медсестра сделала внутримышечно инъекцию пенициллина 200 тыс. ЕД (ранее ребенок антибиотиков не получал). Через несколько минут на месте инъекции появились: гиперемия кожи, на груди выступила сыпь типа крапивницы.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталоны ответов задача №5
1. Крапивница.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) ввести антигистаминный препарат – 1% раствор димедрола 0,5 мл внутримышечно;
б) 10% раствор кальция хлорида 1-1,5 мл внутривенно;
в) если вышеуказанные мероприятия не эффективны, следует назначить внутримышечно 50-75 мг гидрокортизона или 30-60 мг преднизолона;


ЗАДАЧА №6
Прибежала соседка, плачет. При купании своего месячного ребенка не удержала его, он соскользнул с руки и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.
При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталоны ответов задача №6
1. Утопление как следствие аспирации, остановка дыхания.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;
б) начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;
в) провести непрямой массаж сердца;
г) согреть ребенка;
д) срочно госпитализировать в ближайшее реанимационное отделение.


Приложение 4
Повязка Дезо (алгоритм наложения)
Наложение повязки Дезо
Данную повязку накладывают для фиксация верхней конечности при переломах и вывихах плеча.
Необходимый инструментарий
бинт шириной 20 см
булавка
Примечание. Правая рука бинтуется слева направо, левая — справа налево.
Последовательность действий
Повязка Дезо. Схема наложения1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить, объяснить ход предстоящей манипуляции.2. Вложить в подмышечную впадину валик из ваты, обернутый марлей. 3. Согнуть предплечье в локтевом суставе под прямым углом.4. Прижать предплечье к груди.5. Сделать два закрепляющих тура бинта по груди, больной руке в области плеча, спине и подмышечной впадине со стороны здоровой конечности.6. Вести бинт через подмышечную впадину здоровой стороны по передней поверхности груди косо на надплечье больной стороны.7. Опуститься вниз по задней поверхности больного плеча под локоть.8. Обогнуть локтевой сустав и, поддерживая предплечье, направить бинт косо в подмышечную впадину здоровой стороны.9. Вести бинт из подмышечной впадины по спине на больное предплечье.10. Вести бинт с надплечья по передней поверхности больного плеча под локоть и обогнуть предплечье.11. Направить бинт по спине в подмышечную впадину здоровой стороны.12. Повторять туры бинта до полной фиксации плеча.13. Закончить повязку двумя закрепляющими турами по груди, больной руке в области плеча, спины.14. Заколоть конец повязки булавкой.Примечание. Если повязка наложена на длительное время, туры бинта следует прошить.