Конспект урока по физической культуре для 3 класса по ФГОС на тему Упражнения с мячом в передачах и ведении
Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС)
Учитель физкультуры: Собанова Е.В.
Дата проведения: 14.03.2017 год
Раздел: баскетбол «Упражнения с мячом в передачах и ведении»
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи:
1. Знакомство с правилами игры в баскетбол.
2. Формирование навыков техники передачи мяча.
3. Освоение техники ведение мяча различными способами.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему", "Салки".
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: - 45 мин
Форма организации урока: групповая
Используемые педагогические технологии:
- информационно- коммуникативная технология (Г.К.Петров)
- технология уровневой дифференциации обучения (Г.К.Селевко)
- игровая технология (Г.К. Селевко)
УУД:
( Личностные УУД) - установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
(Регулятивные УУД) - Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
(Познавательная УУД) - Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
(Коммуникативная УУД) -Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток, стойки.
Ход урока
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный(15минут)
1.Сообщение УЗ на урок
Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития баскетбола(показ презентации)
2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)
3. Перестроение в две шеренги
4. ОРУ на месте
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока.
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Основной(25 минут)
Разминка с мячами: (5мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах;
- высокие передачи двумя руками от груди;
- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;
1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.)
- баскетбольная стойка;
- правильное расположение рук при ведении мяча;
- ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);
- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);
- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);
- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);
- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)
2. Подвижная игра : "Мяч среднему"(5мин.)
Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами)
3. Игра «Салки"(5мин.)
Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику ведения мяча
Объяснить правила игры
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
Заключительный (5минут)
1.Упражнения на внимание
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей
15