Конспект занятия в старшей группе по основам экологии на тему «Птицы улетающие в теплые края и остающиеся на зимовку.»
Білім беру саласы/ Образовательная область/Познание
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/Основы экологии
Тақырыбы/ Тема/Птицы улитающие в теплые края и остающиеся на зимовку.
Мақсаты/ Цель/систематизировать понятия перелетные и зимующие птицы.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/Формировать представления о птицах ,углублять знания о причинах перелета птиц в теплые края в зимнее время года
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/Развивать познавательную активность любознательность речь умение.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/Воспитывать заботливое отношение к птицам оказывать помощь в создании условий для питания зимующих птиц
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:словесный, наглядный,практигровой
Көрнекі құралдар/ используемый материалы/улетающих в теплые края и остающихся на зимовку демострационный материал.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/құстар-птицы,жыл құстары-перелетные птицы қыстап қалатын құстар-зимующие птицы. қарға-ворона қарлығаш-ласточка,торғай-воробей.
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный Игровое упражнение « Отгадай загадку».
Цель; развивать мышление.
1.Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
2.На дереве сидит,
«Кар-кар!» кричит,
Никого не бойтся
Разбойница птица.
3.Прилетает к нам с теплом,
Строит домик под окном.
4.Птичка-невеличка
По траве- прыг-скок!
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок.
5.Ты с модницей этой,
Конечно, знаком
Вертушке на месте
Никак не сидиться
Все хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится...
6.От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь-
Раз красавец прилетел к нам,
Житель север...
Отгадывают загадки.
Детва
Ворона
Ласточка
Воробей
Синица
СнегирьҰйымдастыру-іздестіру/
Организационно
Поисковый
Игровое упражнение «Найди и назови птицу».
Физминутка «Птицы»,
Цель: развивать внимание, двигательную
Беседа о жизни птиц зимой.
Показывает кормушки.
Задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу.
Делят иллюстрации на две колонки:
Зимущие птицы:
Воробей, синица, голубь, ворона, дятел.
Они не боятся холодов. Умеют находить для себя корм. Находят насекомых, спрятавшихся под корой деревьев.
Перелетные птицы: ласточка, журавль, лебедь, утка, скворец-это теплолюбивые птицы, поэтому на зиму они улетают в теплые края.Выполняют физминутку, произнося текст стихотворения и одновременно выполняя сопровождающие движения:
Как головою между листвою Дятел деревья долбит (движения головой вверх- вниз)
Как на рыбалку и вперевалку
Густь за гусыней бежит( бег на месте с разведением рук)
Как удивились, остановились
Гуси у самой реки,
Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)
И потихонкьку пошли( шаги на месте).
Рассказывают о птичьих трудностях;
Зимой трудно найти корм, особенно когда выпадает много снега, метут метели, сильные морозы.
Зимой птицы перебираются поближе к жилищам людей.
Люди делают для птиц кормушки, насыпают корм: семена арбузы, тыквы, подсолнуха, различные зерна.Рассматривают кормушку.
Объясняют ее строение: кормушка открыта для того, чтобы с любой стороны можно было залететь и вылететь с кормушки, чтобы поместились много птиц. Насыпают кром.
Решают, что на прогулке повесят ее на своем учаске.
Выполняют задание.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Рефлексивный круг « Птицы – наши пернатые друзья». Садятся на корпешки. Высказывают свое мнение, почему птицы называем друзьями: они защищают деревья от насекомых-вредителей.
Күтілетіннәтиже/ Ожидаемый результат/
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать) рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края, называют перелетных и зимующих птиц.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь) такое явление, как переселение некоторых птиц из парков, леса поближе к желью человека (кочевья птиц), причина- нехватка корма.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь) знание в создании условий для питания зимующих птиц- ухаживают за кормушкой на участке, приносят корм.
Тәрбиеші/воспитатель:Сәрсембаева Г. Қ
қолы/подпись
5 жастан 6 жасқа дейінгі балалардың№4 «Қарлығаш» ересектобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в групп
е №4 «Қарлығаш» для детей от 5 до 6 лет
Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г.
Білімберу саласы/ Образовательная область/:
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/:
Тақырыбы/ Тема/:
Мақсаты/ Цель/:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:
Көрнекі құралдар/ используемый материал/:
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Күтілетіннәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/:
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/:
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/:
Тәрбиеші/воспитатель _______________________
қолы/подпись
5 жастан 6 жасқа дейінгі балалардың№5 «Дарын» ересектобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе №5 «Дарын» для детей от 5 до 6 лет
Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г.
Білімберу саласы/ Образовательная область/:
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/:
Тақырыбы/ Тема/:
Мақсаты/ Цель/:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:
Көрнекі құралдар/ используемый материал/:
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Күтілетіннәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/:
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/:
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/:
Тәрбиеші/воспитатель _______________________
қолы/подпись
5 жастан 6 (7) жасқа дейінгі балалардың
№3 «Бозторғай» мектеп алды даярлық тобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе №3«Бозторғай»для детей от 5до 6 (7)лет
Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г.
Білімберу саласы/ Образовательная область/:
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/:
Тақырыбы/ Тема/:
Мақсаты/ Цель/:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:
Көрнекі құралдар/ используемый материал/:
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Күтілетіннәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/:
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/:
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/:
Тәрбиеші/воспитатель _______________________
қолы/подпись
5 жастан 6 (7) жасқа дейінгі балалардың
№6 «Жұлдыз» мектеп алды даярлық тобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе №6 «Жұлдыз»для детей от 5 до 6 (7) лет
Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г.
Білімберу саласы/ Образовательная область/:
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/:
Тақырыбы/ Тема/:
Мақсаты/ Цель/:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:
Көрнекі құралдар/ используемый материал/:
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Күтілетіннәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/:
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/:
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/:
Тәрбиеші/воспитатель _______________________
қолы/подпись