Чтение-вот лучшее учение
Тема: Чтение – вот лучшее учение.5 класс.
Цель: стимулировать познавательный интерес к изучению литературы, развивать память, речь, мышление, показать учащимся невозможность жизни без литературы, воспитывать дружеские отношения между учащимися.
Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались,
вам всегда понадобится умный и верный
помощник – книга.
С.Я. Маршак.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы выявить знатоков литературы. Вы должны проявить свою эрудицию, показать свои знания по литературе, умение работать в коллективе. Состязание состоит из 7 конкурсов. По итогам этих конкурсов мы определим победителя.
Класс делится на 2 команды.
1 конкурс. Книга - источник знаний. Кто больше знает пословицы о книге.
2 конкурс. Знаете ли вы героев сказок?
Сжалился над щукой, бросил ее в море…
Подошел к быку, дал ему в лоб щелчок…
Захотела поесть рыбки, а не знала, где взять….
Не хотел слезать с печи…
3 конкурс. Откуда эти строки?
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею
Лишь были б желуди….
Одаренный необычайной силой, он работал за четверых…
Завтра мы должны улететь отсюда и сможем вернуться не раньше будущего года…..
Так и будет - женится Семен на сироте, пойдут у них дети, и новая сказка начнется…
4 конкурс. Живопись.
Определить, к каким произведениям относятся предложенные иллюстрации?.5 конкурс. Вставить пропущенные слова.
Дремлют ……. под водой ( рыбы)
Почивает ….. седой (сом)
Пред этим маленьким ……. (твореньем)
Я понял благость Вышних сил.
У сильного всегда …….. виноват (бессильный)
Далеко- далеко ………. звенит (колокольчик)
6 конкурс. Конкурс капитанов.
Виды народных сказок
Как звали жениха царевны молодой из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?
Время года, когда происходит действие в сказке «Снегурочка»?
Цвет волос спящей царевны?
Выразительное чтение стихотворения наизусть
7 конкурс. Инсценирование . ( Домашнее задание)
Подведение итогов конкурса.
« Общение с книгой - высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека».
А. Твардовский.