Разработка плана коучинга на тему:Учение с увлечением
Дата: 28.08.14 Коучинг №2 В районе для математиков
Тема коучинга: Учение с увлечением
Общие цели: Познакомить и показать учителям на примере наличие многообразия приемов и стратегий, которые способны активизировать урок, сделать его интересным и продуктивным.
Результаты обучения: -Научить своих коллег применять те или иные приемы и стратегии для улучшения качества преподавания урока, его эффективности
-Показать учителям, что использование новых приемов, можно увидеть будущие возможности и обрести новые навыки и как результат - успешность
Ключевые идеи: Правильно подобранные стратегии и приемы активизируют урок
План занятия:
№ Время Деятельность коучаДеятельность учителей Ресурсы
1 1мин Приветствие участников коучинг-сессии.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. 2 1,5 мин
Позитивный настрой: « Пусть ваш рабочий день будет наполнен позитивом». смотрят презентация
3 3 мин Деление на группы: Задание 1.У каждого участника листок с одним словом. Необходимо объединиться в группы, собрав из данных слов предложения (пословицу). 1.Не/плюй/вколодец/пригодится/воды/напиться.
2.Как/волка/ни корми/он всё/ в лес/ смотрит.
3.Лучше/синица/в руках/чем/журавль/в небе.
4.Не имей/сто/рублей/а имей/сто/друзей.
5.Что/написано/пером/того/не вырубишь/топором. Главное условие – работу необходимо выполнять в идеальном молчании. Когда участники соберутся в группы, необходимо поднять руки, соблюдая молчание. Распечатанные слова для «собирания» пословицы
4 3мин Задание 2. «Вопросы на стикерах»
Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? Участники записывают, что они ждут от занятия и прилепляют на доска стикеры. Стикеры разноцветные
5 25 мин Наше сетевое сообщество «Хочу всё знать» предлагает вашему вниманию коучинг: «Учение с увлечением на уроках математики»
Основная часть: Психологический настрой «Все в твоих руках».
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Что ответил мудрец? Ваши мнения.
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача учителя – в организации системы мер по созданию психологического комфорта школьников на уроке. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет – все это и многое другое оказывает воздействие учителя на учащихся и на их отношение к нему.
Чтение советов учителям чтобы хорошее настроение не покидало вас:
- Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия
- Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.
- И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.
- Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.
- Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!
- Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет!
Учение с увлечением.
1 этап: Мотивация
Цель: сфокусировать внимание учителей на рассматриваемой проблеме
Просмотр видеоролика
Коуч предлагает посмотреть участникам видеоклип о двух младенцах близнецах, после просмотра просит участников, сказать о чем данный видеоклип, что между ними происходит и предположить дальнейшую тему коучинг- занятия
2 этап урока: Применение диалогового обучения в преподавание математики.
Знакомит участников коучинг- занятия с тремя видами бесед таких как «беседа-дебаты», «кумулятивная беседа» и « исследовательская беседа» комментируя каждый слайд
Работа в группах: Инсценирование одного из видов бесед.
Инсценировать беседу, которая может произойти на уроке математики между учениками или между учителем и учениками.
Разминка.
3 этап. Применение кейс-технологии в преподавание математики.
Знакомство с кейс технологией.
Просмотр презентации.
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ – способ анализа проблемы через предоставление необходимой информации и возможностей для решения конкретных задач, презентации результатов решения. Педагог готовит кейсы по теме как описание реальной ситуации, которую необходимо проанализировать и решить задачи, которые стоят перед лицами, включенными в ситуацию. Кейсы могут быть направлены на выявление проблемной ситуации, применение учебных методов и средств, формирование стратегии, иллюстрирование ролей и отношений. Процесс обучения по кейс-технологии включает: ознакомление с кейсом, ответ на вопросы: Кто? Что? Почему? Когда? Как?; рассмотрение всего кейса и его разделов, рассмотрение вопросов по кейсу.
Составление ментальной карты «Учение с увлечением»
МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА – способ актуализации опыта по проблеме. В центре большого листа бумаги записывается основная идея (слово или словосочетание), затем участники по очереди предлагают свои ассоциации относительно данной проблемы, которые вписываются на листе, между ассоциациями стрелочками устанавливаются связи. Слушают и отвечают на вопрос
Смотрят видеоролик
Презентация: Виды бесед
Каждая группа готовит инсценирование одного из видов бесед и показывает всем.
Выполняют разминку.
Учителя смотрят презентацию
Каждая группа получает свой кейс и выполняет задания кейса.
Группы составляют ментальную карту и представляют ее.
презентация
Советы учителям
видеоролик
презентация
Видеоролик.
презентация
кейсы
Ватман, маркеры.
3мин Упражнение - разминка «Внутренний луч»
Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности.
Необходимо занять удобную позу сидя.
- Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, освещая изнутри теплым, ровным и расслабляющим светом все части лица, шею, плечи, руки и т.д. По мере движения луча исчезает напряжение в области затылка, разглаживаются морщины на лице, лучше видят глаза, опускаются плечи. «Внутренний луч» как бы формирует новую внешность спокойного человека, довольного собой и своей жизнью, своей профессией и своей работой. Мысленное движение «внутреннего луча» сверху вниз, а затем снизу вверх необходимо осуществлять несколько раз. От выполнения упражнения важно получать внутреннее удовольствие, даже наслаждение. Заканчивается упражнение словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все теперь буду делать хорошо!» 2мин Рефлексия коучинг- сессии САМООЦЕНКА - коуч предлагает присутствующим на листочках поставить балл, соответствующий их интересу на уроке и степени усвоения содержания урока, и передать ему:
3 балла - я все очень хорошо понял, мне было интересно;
2 балла - мне все понятно, но материал не всегда интересен;
1 балл - я не все понял, но мне было интересно;
0 баллов - я ничего не понял и на уроке скучал. Ставят баллы листочки
Просмотр видеоролика «Пожелания друзьям» Смотрят видеоролик видеоролик
Примечание: Распространение опыта применения приемов и методов, способствующих учению с увлечением.
Последующая работа: Проведение уроков с применением рассмотренных приемов и методов.