Сценарий классного часа, посвященного Последнему звонку, 9 класс.
Сценарий классного часа, посвященного Последнему звонку, 9 класс.
В избушке сидит старушка – сказочница:
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был Емеля-дурачок. И знался он со старушкой Щукой, которая научила его разным премудростям. И вот однажды, когда лежал Емеля на печи и как всегда плевал в потолок, принёс гонец весть из соседнего царства: Мол, заболела царевна Несмеяна, заколдовала её страшная ведьма, отупела Несмеяна враз и совсем стала дурочкой. А ведь ей так хочется пойти в 9 класс. И вот нужен красный молодец, чтобы царевну Несмеяну расколдовать. Если молодец пройдёт 10 испытаний, то царевна будет здорова и умна. И вот Емеля, услышав приказ царя, сразу решил идти в палаты и во что бы то ни стало помочь девушке.
Емеля заходит во дворец. Царь и Несмеяна сидят грустные.
Емеля: Здорово, царь!
Царь: Здорово, Емеля.
Емеля: Ну, сказывай свои испытания, хочу твоей царевне помочь.
Царь: Ох, Емелюшка, непростая тебе выпала задача. Должен проявить ты и ум, и смекалку. Итак.
1 испытание «Музей необычных вещей»
Царь: Есть у меня музей необычных вещей. Это любимые предметы и необходимые принадлежности учёных и работников моего царства. Вещи эти до поры до времени невидимы и твоя задача угадать вещь и её хозяина. Но боюсь, один ты не справишься, бери себе в помощники девятиклассников. Они все умные да разумные.
Экспонат №1(череп). Экспонат круглой формы с очень характерными дырками впереди. При виде этого предмета обычно падают в обморок. Используют в фильмах ужасов.
Экспонат №2 (историческая карта). Простыня, которая вешается на доску. Изрисована красными и чёрными стрелками, отражающими славный боевой путь воинских частей различных армий и государств. Это необходимая вещь молодого обаятельного учителя, не служившего в армии, но имеющего свою точку зрения на военное искусство.
Экспонат №3 (глобус). Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутитсяПри помощи этого предмета можно путешествовать, не имея долларов. Так и поступает его владелец.
Экспонат №4 (баян). Предмет, без которого не обходится ни один праздник. На нем много кнопочек, в простонародье именуемых пуговицами, но это не пиджак. Носится на ремнях, но это не штаны, а носить и использовать его может только один человек, потому что для этого требуется спецобразование.
Экспонат №5 (пробирка). Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий американскую сосиску. В ней часто бывают жидкости, не употребляемые вовнутрь. Владелица предмета дрожит над ним и готова отдать за него жизнь.
Экспонат №6 (молоток). Увесистый предмет с тяжёлым набалдашником, который часто можно видеть в руках одного учителя, ведущего специалиста по стендоизготовлению, деревообработке, пилостроганию, гвоздезабиванию.
Экспонат №7 (сантиметровая лента). Предмет бижутерии длиной полтора метра на шее одного учителя, дающего 100 очков вперед господину Зайцеву.
Экспонат №8 (фото С. Есенина). Фото мужчины небольшого роста, одетого по моде, в цилиндре и фраке, имеющего некоторый опыт в сочинении стихов, перед талантом которого преклоняется одна из учительниц.
2 испытание «Извилистый путь».
На полу начерчена извилистая линия, пройдите по ней, глядя в перевёрнутый бинокль (вызываются несколько человек).
3 испытание «Необычное пение».
Как правильно петь знают все. Но иногда это бывает очень скучно. Давайте исполним всем знакомую песню «В траве сидел кузнечик», но при этом:
Зажав нос пальцами
Закусив нижнюю губу
Зажав между зубов спичку
Прокаркав
Проквакав
Процокав языком
Прощёлкав пальцем на оттопыренной губе.
4 испытание «Театр – экспромт».
А сейчас, Емеля, вместе с помощниками ты будешь варить щи. А вкусные они получатся или нет, будет зависеть от вас.
Щи.
Роли:
Кастрюля – гримасничает
Мясо – довольно улыбается
Картошка – держит пальцы веером, шевелит ими и смеётся.
Капуста – меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя всеобщее веселье
Морковь – прыгает с фигушками на пальцах
Лук – смотрит злобно, самодовольно, всех щиплет
Сковорода с жиром – шипит, когда к ней обращаются
Холодильник – радушно и щедро раскрывает руки-дверцы
Вода из-под крана – изображает нечто ехидное и мерзкое
Хозяйка – женщина рассеянная, но очаровательная.
Когда все актёры приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в неё налила,
Мясо спустила, огонь развела.
Хотела на тёрке морковь натереть,
Та фигу свернула – противно смотреть.
Хозяйка решила почистить её,
Морковка ругнулась: «Опять, ё-моё!»
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи без моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
Ощах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила)
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился.
5 испытание «Сельскохозяйственные танцы».
Любите ли вы танцевать? Тогда давайте потанцуем. Продемонстрируйте, как под звукиможно:
Копать грядки
Пропалывать редиску
Окучивать картошку
Поливать морковь
Накрывать парник
6 испытание «Телеграмма».
Пока мы тут пели и танцевали, пришла телеграмма. Но на почте утратили все прилагательные. Называйте любые прилагательные, а я хи буду вписывать в телеграмму.
«..Леся Сергеевна! Все.ученики нашего.класса поздравляют Вас с окончанием ещё одного учебного ..года. Желаем, чтобы к Вам пришли ещё более..ученики, доставляли Вам много радостей, а их отметки пусть будут.!
С уважением, девушки и юноши 9 класса.
7 испытание «Волшебный стул».
Перенесите стул из одного конца класса в другой. Правда, это нужно сделать:
Без помощи рук
Как будто это таз, до краёв наполненный водой
Словно вы идёте по минному полю
Танцуя рэп
Словно вы несёте на руках любимую девушку
Не касаясь пола ногами.
А теперь давайте немного отдохнём и вознаградим себя за труды праведные.
Шуточная лотерея.
Поэтом можешь ты не быть, но вот писателем обязан. (ручка)
Любителю острых ощущений. (кнопки)
Передатчик мыслей на расстоянии (конверт)
Вам открыточка досталась, так у нас и полагалось (открытка)
Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш (карандаш)
На празднике всё случается – и пуговицы теряются. Пришей ты пуговицу эту и радостно иди по свету (пуговица)
Мы даём вам в дар отменный пылесосик современный (кисточка)
Вешалка для малогабаритных квартир. Вы сегодня желанный гость, мы вам дарим этот гвоздь (гвоздь)
Стиральная машина «Малютка» (ластик)
Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет (пакет)
Чтобы нос прижать любопытной соседке, мы вам дарим вот эту прищепку (прищепка)
После работы закусить – дело очень важное. Вот вам вместо рукава салфеточка бумажная (салфетка)
Палас 2на3 (носовой платок)
Любишь сладкое аль нет – вот вам горсточка конфет (конфеты)
Газеты следует читать, чтоб отлично мир вам знать (газета)
Устройство, необходимое при аварии (булавка)
Я знаю, вы любите письма писать, тогда получите вот эту тетрадь (тетрадь)
Не сердись на нас, дружок, вам только спичек коробок (коробок спичек)
Вы со спутницей такой никогда не пропадёте, из любых гостей домой голодным не придёте (одноразовая ложка)
А вот это – вилочка, получите, милочка! (одноразовая вилка)
На нас просим не сердиться – крышка тоже пригодится (крышка для банки)
Вам хотелось бы рояль, а достался календарь (календарик)
8 испытание «Весёлые боксёры»
Вам предлагается, надев боксёрские перчатки, развернуть конфетку.
9 испытание «Волшебное зеркальце».
Нужно подойти к зеркалу и, глядясь в него, произнести шуточный текст. Тот, кто сумеет сделать это, не рассмеявшись – победитель.
Девушкам:
Ах, какая я красотка –
Пострашней, чем крокодил!
Президент в меня влюбился,
Он в кино меня водил!
Юношам:
До чего красив я, братцы,
Право слово – Аполлон!
Уши трубочкой свернулись,
Нос – как нарезной батон!
9 испытание «Угадай мелодию».
Даются для прослушивания музыкальные отрывки из популярных песен. Ваша задача - угадать из каких, назвать исполнителя.
10 испытание «Шнуроловы»
Участники встают спиной друг к другу. Под их ноги кладётся верёвка так, чтобы её концы были примерно на уровне носков ног участников. Ведущий даёт разные команды, которые участники обязаны выполнять. Например: «Руки вверх!», «Присели!», «Хлопнули в ладоши!» и т. д. Но, когда прозвучит команда «Бой!», участники должны нагнуться и выдернуть верёвку. Кто успел первым – побеждает.
Царь: Ну. Емеля, выручил ты меня и Несмеяну. За это бери в подарок моё царство!
Старушка – сказочница: Вот так дела делались, а сказка сказывалась. Показал Емеля со своими помощниками настоящие таланты. Не упали в грязь лицом, молодцы! Дай Бог вам достойно пройти все жизненные испытания, выдержать экзамены, и быть всегда здоровенькими, весёленькими и умненькими! Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Ну а теперь вы должны дать торжественное обещание десятиклассника:
Я,, вступая в ряды старшеклассников, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:
С гордостью нести (имя десятиклассника школы №5)
Радостно грести (и мусор, и снег на трудовых десантах)
Смело отвечать (на все вопросы у доски)
Сразу подавать (дневник, когда поставят «два»)
Каждый раз сдавать (деньги на питание в школьную столовую)
Молнией бежать (кросс на уроках физкультуры)
И не обижать (будущих девятиклассников)
И пусть меня настигнет (победа на олимпиаде)
И пусть меня повесят (на школьной доске почёта).
Если вы нарушите это торжественное обещание, то пусть:
У вас порвутся любимые джинсы в самом неподходящем месте.
Развяжутся шнурки на кроссовках, когда вы будете бежать кросс.
Сядет батарейка на сотовом телефоне, когда будет звучать ваша любимая песня.
И вы не сорвёте джек-пот в «Русском лото».
А теперь ритуал посвящения.
(Выносят 4 ведра с разноцветной водой)
Пообещав, что можно и не можно
Вы завершили трудный подвиг свой.
И мы теперь должны вас, как положено,
Здесь окропить – умыть святой водой.
Учиться хорошо, до посинения,
Поможет голубая вам вода.
Зелёная – для мыслей оживления
Вас вдохновит на подвиги всегда.
Вот красная вода – для озарения
Решать, творить, придумывать, мечтать.
И чтобы снять симптомы озверения,
Мы, попросив заранее прощения,
Водичкой белой будем поливать!
(на слова «будем поливать» четыре восьмиклассника подхватывают вёдра с разноцветной водой и делают вид, что сейчас выльют на девятиклассников. Они рефлекторно откидываются назад, но в это время в класс вбегают два человека и брызгают из пульверизаторов чистой водой).
Ещё раз восьмиклассники поздравляют девятиклассников с окончанием учебного года и вручают им небольшие сувениры.
Все поют школьную песню под караоке.
15