Презентация о работе учителем — логопедом и учителем — предметником для школьного конкурсаУчитель года
Интегрированный урок – занятие по логопедии и швейному делу.
Предложение.
Пошив мешочка для работ.
Учитель – логопед А.А.Дронова
Учитель швейного дела Е.В.Балан
2014 -2015 учебный год.
Тема логопедическая: «Предложение».
Тема трудового обучения: «Пошив мешочка для работ».
Цель: учить строить грамматически верные предложения и употреблять их в речи.
Задачи:
1) коррекционно – образовательные:
учить излагать свои мысли в виде предложений, отвечать на вопросы полными ответами, продолжить работу над звукопроизношением, слоговой структурой
слова, учить переносить речевые навыки в новые нестандартные условия;
2) коррекционно – развивающие:
развивать связную речь, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук,
внимание, мышление, память;
3) воспитательная:
воспитывать желание правильно и чётко говорить в любых ситуациях.
Оборудование:
интерактивная доска, компьютер, проектор.
Ход урока – занятия.
Этап урока - занятия Деятельность учителя швейного дела Деятельность учителя - логопеда Деятельность учащихся
1 Организационный момент. Учитель объявляет о целях и задачах урока - занятия Учитель – логопед в стихотворной форме говорит о цели и задачах занятия.
Чтобы нам мешочек сшить,
Надо всё проговорить.
План работы ты составь,
Повтори план много раз!
Если будет всё понятно,
Выполнишь работу аккуратно.
Язычок свой разомнём,
Чётко всё произнесём! Слушают, настраиваются на работу.
2 Фонетическая минутка. На – но – ны – сшить мешочек мы должны.
Ун – он – ан – мы составим план.
Ри – ри – ри – виды стежков ты повтори.
Рез – рез – рез – сметаем боковой срез.
Ра – ра – ра – работать нам пора.
Ша – ша – ша – работа хороша.
Повторяют чистоговорки, чётко выговаривают звуки и слова в предложениях.
3 Актуализация знаний. 1 Учитель показывает образцы видов ткани.
Какой вид ткани будем использовать для пошива мешочка?
2 Посмотрите на геометрические фигуры.
Выберите ту фигуру, которая похожа на мешочек и назовите её.
3 Посмотри на выкройку мешочка и скажи: «Из скольких деталей состоит она?»
4 Назови срезы выкройки?
Учитель даёт карточку с начерченной выкройкой мешочка и просит учащихся подписать названия срезов.
Из образцов видов ткани учащиеся выбирают х/б, гладкокрашеную.
Учащиеся смотрят на геометрические фигуры и выбирают прямоугольник.
Из одной детали.
Учащиеся показывают на выкройке мешочка боковые срезы и верхний срез.
Учащиеся надписывают названия срезов.
4 Практическая работа. Подготовительный этап. 1 Сегодня нам надо будет сметать боковые срезы прямым стежком и стачивать боковые срезы на швейной машине стачным швом.
Какие ручные стежки ты знаешь?
3 Составление плана работы. На доске написаны пункты 2 Составление предложений из опорных слов и предметных картинок на интерактивной доске. Учащиеся называют стежки и подбирают надписи к изображениям ручных стежков на интерактивной доске (прямой, тамбурный, петельный).
Сметаем боковые срезы мешочка прямым стежком.
Стачивать будем боковые срезы стачным швом на швейной машинке.
Обработаем края мешочка петельным стежком.
Украсим мешочек тамбурным стежком.
плана выполнения работы, учащимся нужно расставить пункты по порядку.
Выполнить отделку изделия.
Обработать срезы шва.
Обработать боковые срезы:
- сметать боковые срезы;
- стачать боковые срезы.
Продёрнуть шнур для
завязывания мешочка. Отутюжить готовое изделие.
Обработать верхний срез.
Учащиеся читают названия пунктов и цифрами обозначают последовательность действий.
1 Выполнить отделку изделия.
2 Обработать боковые срезы:
- сметать боковые срезы;
- стачать боковые срезы.
3 Обработать срезы шва.
4 Обработать верхний срез.
5 Продёрнуть шнур для завязывания мешочка.
6 Отутюжить готовое изделие.
5 Физкультминутка. Говорили, говорили,
Рот тихонечко закрыли.
Язык, губы отдохнут,
Ноги, руки в пляс пойдут.
Мы пройдёмся не спеша,
Прыгнем, топнем мы слегка.
Руки вверх поднимем дружно
И присядем осторожно. Выполняются упражнения под бубен (ходьба на месте, прыжки на месте, поднятие рук вверх, приседание).
6 Составление технологической карты.
Выполнение практической работы (2 урока). Прежде чем приступить к практической работе по пошиву мешочка, нам нужно подумать и сказать: какие инструменты, принадлежности и материалы нам сегодня понадобятся?
Правила техники безопасности при работе с инструментами и на швейной машине.
Технологическая карта.
1 Сложить крой пополам лицевой стороной внутрь, уровнять боковые срезы, сколоть булавками, отложить от боковых срезов по 15 мм (ширину шва) и провести линии с помощью линейки и карандаша.
2 Сметать боковые срезы рядом с намеченными линиями, удалить булавки.
3 Стачать боковые срезы по намеченным линиям, закрепить начало и конец строчек машинной закрепкой.
Удалить нитки строчек временного назначения.
4 Обметать срезы стачного шва строчками петельных стежков.
3 Учащиеся отгадывают загадки про рабочие инструменты, принадлежности и материалы.
Нагнут меня ребятки, И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (Утюг).
Маленького роста я,
Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой).
Режем мы и вырезаем,
Людям шить мы помогаем.
(Ножницы).
Все пробует на зуб: и сосну, и клен, и дуб.
(Пила).
Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это?..(Карандаш).
Кто я, если прямотаГлавная моя черта?(Линейка)
Чем вы сегодня будете пользоваться?
Выполнения упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук:
Мы мешочек сшить решили:
1,2,3,4.
Каждый палец разомнём,
Шить мешочек мы начнём.
.
Учащиеся составляют предложение.
Сегодня на уроке я буду пользоваться иголкой с ниткой, ножницами, булавками, карандашом, линейкой.
Учащиеся выполняют упражнения на развитие мелкой моторики
Учащиеся следуют пунктам технологической карты и выполняют практическую работу, соблюдая правила техники безопасности.
7 Анализ и самоанализ работы. Учитель даёт оценку выполненной работе. Учащиеся оценивают свою работу и исправляют ошибки.
8 Развитие речи. Составление пословиц и поговорок о труде, объяснение их смысла. Учащиеся работают на интерактивной доске: составляют пословицу и объясняют их смысл.
Торопливый дважды одно дело делает.
Не начавши - думай, а начавши - делай.
Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся.