Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку В мире английской грамматики.
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения___________________
______________________________
протокол № ____ от ____________
рук. МО _________________ /_________________________/
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор ___________
приказ № _____ от _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «В мире английской грамматики»
Класс 5
Всего часов на учебный год 34
Количество часов в неделю 1
Учитель (ФИО) Гревцева Юлия Сергеевна
2014 – 2015 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В мире английской грамматики. 5 класс» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы основного общего образования (иностранный язык, 5-9 классы), программы формирования универсальных учебных действий. Направление – общеинтеллектуальное. Одним из путей интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком является использование игр на уроках иностранного языка.
Игра – основной вид деятельности ребенка. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, развивается память и мышление.
Цели данного курса:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции, что позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания английской грамматики и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка через игровую деятельность посредством английского языка;
- обеспечение психологической адаптации школьников к языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- развитие эмоциональной сферы детей в ходе проведения игр на английском языке;
- мотивация к изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
Изучение английского языка предполагает овладение грамматическим материалом. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания учащимися грамматических терминов, правил и большого количества исключений из этих правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические правила напрямую связаны с красивой, а главное с правильной речью. Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования языковой компетенции (лексические и грамматические языковые средства) обучающихся, а порой и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы внеурочной деятельности в 5Б классе, который отличается наиболее высоким уровнем интеллектуального развития и интересом к изучению английского языка.
В ходе реализации программы осуществляется наблюдение за монологической и диалогической речью учащихся, усвоением грамматических тем и различных грамматических конструкций через выполнение игровых упражнений.
Данный курс внеурочной деятельности рассчитан на 1 час в неделю (34 часа, 34 учебных недели).
2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Обучение грамматики английского языка посредством игр является одним из самых интересных, увлекательных и эффективных методов. Игры занимают особое место в любой программе языкового обучения, поскольку способствуют более глубокому изучению языка.
В процессе изучения грамматики учащимся приходится повторять несколько раз скучные грамматические структуры. Это они делают без особого энтузиазма. Грамматический материал обычно дается традиционно и его абстрактный характер вызывает негативное к нему отношение.
В представленном курсе грамматика, в том числе и теория, представлены ярко, интересно, увлекательно. Она пробуждает эмоции и нацелена на личность учащихся.
Наиболее эффективными играми в процессе изучения языка в данном курсе являются те, которые тренируют отдельные структуры. Эти игры не только практикуют структуру, но и делают это приятным, простым способом, который позволяет учащимся забыть, что они изучают грамматику. Это такие игры, в которых, например, идет тренировка общих, специальных вопросов, степеней сравнения прилагательных, модальных глаголов и т.д.. С помощью грамматических игр в данном курсе развиваются коммуникативные способности, поскольку учащиеся получают возможность использовать язык в смысловых ситуациях.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. В данном курсе игра посильна даже слабым ученикам. Слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета.
Разумное применение игр на уроках, на занятиях по внеурочной деятельности, сочетание их с другими методическими приемами способствуют качественному усвоению материала и делают радостным сам процесс познания, который становится для ученика потребностью.
3.Личностные и метапредметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
- развитие таких качеств, как воля, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь;
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение (коммуникативные УУД);
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника – личностные УУД);
- развитие навыков работы с информацией: поиск, обобщение (познавательные УУД);
- осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке (регулятивные УУД).
4.Содержание курса внеурочной деятельности
1.Настоящее простое время.
2.Прошедшее простое время.
3.Будущее простое время.
4.Модальные глаголы.
5.Настоящее совершенное время.
6.Словообразование.
7.Порядок слов в предложении.
8.Настоящее длительное время.
9.Прошедшее длительное время.
10. Оборот «собираться делать что-либо».
11.Словообразование.
5.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
№
темы Название
темы Количество
часов Основные виды
внеурочной деятельности Наблюдение за уровнем формиро-
вания УУД уч-ся и практическая деятельность
Дата
проведения
1. Настоя-
щее простое
время 3 часа Презентация теоретическогоматериала через слайдпоказ/
видеоролик;
учащиеся повторяют образо-
вание The Present
Simple Tense (простое настоящее
время), образовывают
утвердительные, вопроси-
тельные (общие, специальные,вопросы к подлежащему),
отрицательные предложения,
вспоминают I форму глагола,
вспомогательные глаголы
do/does, особенности образования 3л.ед.ч., слова-спутники,
их место в предложении,
спрягают глаголы to be, to have в простом настоящем
времени,знакомятся с группой глаголов, которые употребляются только в форме
Present Simple:hate, love, like,
need, want, see, have;
выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах,
учатся работать в парах, группах, командах;
составляют диалог-расспрос
в Present Simple Tense с помощью вербальной опоры (план, вопросы),
тематической
наглядности.
1.Наблюдение за диалогическойречью (диалог-расспрос «Как яобычно провожу летние каникулы»
в Present Simple Tense – инсценирование).
2.Наблюдение заусвоением темы
«The Present Simple Tense» через
выполнение грамматическихупражнений.
03.09.15
10.09.15
17.09.15
2. Прошед-
шее простое
время 3 часа Презентация теоретическогоматериала через слайдпоказ/
видеоролик;
учащиеся повторяют образо-
вание и случаи употребления
простого прошедшего времени
в англ. Языке, II форму глагола, правильные/неп-
равильные глаголы, вспомогательныйглагол did, образовывываютутвердительные, вопросительные, (общие, специаль-ные, вопросы к подлежащему),отрицательные предложения,
вспоминают слова-спутники и
их место в предложении,
повторяют особенности
употребления в речи глагола to be
в Past Simple;
выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, пользуясь раздаточным материалом и грамматичес-
кими таблицами,
составляют монологическое
высказывание в Past Simple
с помощью вербальной опоры
(план, вопросы) и тематичес-
кой наглядности. 1.Наблюдение за монологическойречью «Как я провел лето в прошлом
году» в Past Simple.
2.Наблюдение за усвоением темы
«The Past Simple Tense» через
выполнение граммати-
ческих упражнений. 24.09.15
01.10.15
08.10.15
3. Будущее простое
время. 3 часа Презентация теоретическогоматериала через слайдпоказ/
видеоролик;
учащиеся повторяют образование и случаи употребления
простого будущего времени
в англ. языке, вспомогательныеглаголы shall/will,их
сокращенные формы, слова-
спутники и их место в предложении,
образовывают утвердительные,
вопросительные
(общие, специальныевопросы,
вопрос
к подлежащему), отрицательные предложения;
выполняют лексико-грамматические упражнения втрадиционной и игровой формах,
пользуясь раздаточным материалом и грамматическимитаблицами,
пишут личное письмо вообра-
жаемому другу по переписке
о том, где и как они будут проводить
следующие летние
каникулы в Future Simple
(вербальная опора – план, вопросы, ключевые слова ;тематическая наглядность. 1.Наблюдение за монологическойречью «Где и как я буду проводить
летние (зимние) каникулы
в Future Simple.
2.Наблюдение за усвоением темы
«The Future Tense» через выполнение грамматическихупражнений 15.10.15
22.10.15
29.10.15
4 Модальные глаголы 3 часа Презентация теоретическогоматериала через слайдпоказ/
видеоролик;
учащиеся повторяют случаи
употребления модальныхглаголов can,could,must,
should, may,might,have to;
уясняют разницу в употреблении данных глаголов;
выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, используя
раздаточный материал
и грамматические таблицы. 1.Наблюдение за усвоением темы
«Modal Verbs» через выполнение
грамматичес-
ких упражнений 12.11.15
19.11.15
26.11.15
5 Настоя-
щее совер-
шенноевремя. 3 часа Презентация теоретическогоматериала через слайдпоказ/
видеоролик;
учащиеся знакомятся сформулой образования настоящего
совершенного времени
в англ. языке и случаями его
употребления в речи, вспоминают спряжение глагола
to have в Present Simple (вспо-
могательный глагол), знако-мятся с III формой правильныхи неправильных глаголов
(основной смысловой глагол),
словами-спутниками и их
местом в предложении,
учатся образовывать утвердительные, вопросительные
(общие, специальные, вопросы, вопрос к подлежащему), отрицательные
предложения, давать
краткие ответы на вопросительные
предложения;
выполняют лексико-грамматические
упражнения в тра-
диционной и игровой формах,
пользуясь раздаточным ма-
териалом и грамматическими
таблицами. 1.Наблюдение за усвоением темы «The
Present Perfect Tense» через выполнение
грамматических упражнений 03.12.15
10.12.15
17.12.15
6. Словообразование 3 часа 24.12.15
14.01.16
21.01.16
7 Порядок слов в предложении.
3 часа Презентация теоретическогоматериала через слайдпоказ/
видеоролик;
1.Наблюдение за усвоением темы
через выполнение
грамматических упражнений 28.01.16
04.02.16
11.02.16
8. Настоящее длительное время. 3 часа Презентация теоретическогоматериала через слайдпоказ/
видеоролик;
учащиеся знакомятся с формулой
образования и
случаями
употребления настоящего
длительного времени в англ.
Языке, спрягают глагол to be
в Present Simple (вспомога-тельный глагол), образовывают IV форму основного
глагола (Ving), учат слова-спутники,
их место в предло-
жении, уясняют разницу вупотреблении The Present Simple/
The Present Progressive
(Continuous) Tense;
выполняют лексико-грамматические упражнения в традиционной и игровой формах, пользуясь раздаточным материалом и грамматическими
таблицами. 1.Наблюдение за усвоением темы «The
Present Progressive (Continuous) Tense»
через выполнение граммати-
ческих упражнений 18.02.16
25.02.16
03.03.16
9. Прошедшее длительное время. 3 часа Презентация теоретическогоматериала через слайдпоказ/
видеоролик;
учащиеся вспоминают
спряжение глагола to be в Past
Simple (вспомогате-
льный глагол) и образование IV формыглагола (V ing – основнойсмысловой глагол), слова-спутники и их место в предложении, образовывают утвердительные,
вопросительные
(общие, специальные, вопросы, вопрос к подлежащему), отрицательные предложения,уясняют разницу в употреблении The Past Simple Tense/
The Past Progressive (Continuous) Tense;
выполняют лексико-грамматические
упражнения в тра-
диционной и игровой формах, пользуясь раздаточным
материалом и грамматичес-
кими таблицами. Наблюдение за усвоением темы
«The Past Progressive (Continuous)
Tense» через выполнение
грамматических упражнений 10.03.16
17.03.16
24.03.16
10. Оборот «собираться делать что-либо». 3 часа Презентация теоретическогоматериала через слайдпоказ/
видеоролик;
учащиеся вспоминают случаи
употребления конструкции
to be going to …, выполняют
лексико-грамматические
упражнения в традиционнойи игровой формах, пользуясь
раздаточным материалом и
грамматическими таблицами;
составляют небольшие сооб-
щения, рассказывая друг другу о том, что они собираю-
тся делать на Новый год и Рождество с использованием
всех форм выражения будуще-
го времени – Future Simple,
Present Progressive (Continuous)
to be going to…),вербальная
опора – вопросы, ключевые
слова, тематическая наглядность.
1.Наблюдение за кратким моноло-
гическим высказыванием с
использованием всех форм выражения
ния будущего действия (FutureSimple, Present Progressive (Conti-
nuous), to be going to…
2.Наблюдение за усвоением употребления грамматической конструкции
to be going to … через
выполнение грамматическихупражнений 07.04.16
14.04.16
21.04.16
11 Словообразование. 4 часа 28.04.16
12.05.16
19.05.16
6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
курса внеурочной деятельности
Е.Е.Савинов
Примерная основная образовательная программа образовательного учреж-
дения. Основная школа. Стандарты второго поколения.
М, Просвещение, 2011;
- примерные программы по учебным предметам (иностранный язык – 5-9 классы). Стандарты второго поколения.
М, Просвещение, 2010;
- А.Г.Асмолов Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от дейст-
вия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя.
М, Просвещение, 2011;
- В.А.Горский
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование. Стандарты второго поколения.
М, Просвещение, 2014;
- Д.В.Григорьев, П.В.Степанов
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие
для учителя. Стандарты второго поколения.
М, Просвещение, 2013;
- Т.И. Предко
Английская грамматика в играх. 53 Grammar Games.
Ростов-на-Дону, 2014;
- Г.В.Данилова
Английский язык. 5-9 классы. Обучающие игры на уроках.
Волгоград, 2008;
- Г.Н.Федорова
Игры на уроках английского языка.
Ростов-на-Дону, 2005;
-Т.Клементьева Вчера, сегодня, завтра (игра).
М, 1990;
- двуязычные словари (англо-русские и русско-английские);
- тематическая наглядность для подготовки к устному говорению;
- грамматические таблицы;
- набор лексико-грамматических упражнений;
- раздаточный материал ; - слайды;
- видеоролики;
- экран;
- видеопроектор;
- Интернет