МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работ по МДК 03.02

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для студентов по выполнению
самостоятельных внеаудиторных работ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03
УЧАСТИЕ В ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

МДК 03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»


13LINK consultantplus://offline/ref=D89ED54B3F6A2E7408BC83FFA79B779C378175FBE1282807B1D6AF5FD113907958EBE3BFF790F990q2JCA 1409.00.0015 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
по специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
(базовый уровень подготовки)





Квалификация: техник-программист
Форма обучения: очная





Южно-Сахалинск
2014

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
____________ И.М. Ким
«_____»____________20___г.









Разработчик(и): Тян В.Г., преподаватель информационных дисциплин
























Одобрено на заседании ПЦК
___________________________________
___________________________________
Протокол №____ от «___»__________20__г.
Председатель ПЦК
___________ _________________________










Согласовано ______________ _____________________, зав.отделением_________________________
подпись Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ

13 LINK \l "_Toc352579143" 14Пояснительная записка 154
13 LINK \l "_Toc352579144" 14Самостоятельная работа № 1 157
13 LINK \l "_Toc352579144" 14Самостоятельная работа № 2 158
13 LINK \l "_Toc352579144" 14Самостоятельная работа № 3 159
13 LINK \l "_Toc352579144" 14Самостоятельная работа № 4 1510
13 LINK \l "_Toc352579144" 14Самостоятельная работа № 5 1511
13 LINK \l "_Toc352579144" 14Самостоятельная работа № 6 1512
13 LINK \l "_Toc352579144" 14Самостоятельная работа № 7 1514
13 LINK \l "_Toc352579144" 14Самостоятельная работа № 8 1515
13 LINK \l "_Toc352579144" 14Самостоятельная работа № 9 1516
13 LINK \l "_Toc352922069" 14Список литературы 1518







Пояснительная записка
Данные методические указания по выполнению самостоятельных внеаудиторных работ являются частью учебно-методического комплекса по ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 03«Участие в интеграции программных модулей» МДК 03.02 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ ПО для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
В соответствии с учебным планом на самостоятельную внеаудиторную работу отводится 27 часов.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических и практических умений студентов;
развития познавательных способностей и активности студентов,
самостоятельности, творческой инициативы, ответственности и организованности;
Развитие навыков самостоятельной внеаудиторной работы призвано способствовать формированию у студентов следующих общих компетенций, в соответствии с которыми студенты должны:
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


Самостоятельные внеаудиторные занятия формируют следующие профессиональные компетенции:
ПК 3.1
Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2
Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3
Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5
Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6
Разрабатывать технологическую документацию.



Методические указания включают в себя:
Темы и цели самостоятельных внеаудиторных работ
Перечень заданий
Алгоритм действий
Критерии оценки
Формы контроля
Литературу, необходимую для выполнения самостоятельной работы.

Таблица № 1
Перечень самостоятельных внеаудиторных работ


№ работы
Разделы и темы
Название работы
Часы

1
Интерфейс пользователь-компьютер.
Выполнить творческую работу в виде презентации по теме: «Интерфейс – основная часть программы».
3

2
Описание и проектирование диалога.
Составить тест из 30 вопросов на тему: «Модальные и немодальные диалоговые окна».
3

3
Общие требования к графическому интерфейсу.
Составить кроссворд из 30 слов по теме: «Событийно – управляемые приложения».
3

4
Справочная система.
Подготовить доклад на тему: «Назначение справочной системы».
3

5
Принципы использования MS SQL Server 2000.
Подготовить реферат на тему: «Особенности MS SQL Server 2000».
3

6
Основные компоненты сервера БД.
Выполнить творческую работу в виде презентации по теме: «Способы подключения к БД».
3

7
Логическая структура баз данных MS SQL Server 2000.
Выполнить творческую работу в виде презентации по теме: «Импорт и экспорт данных».
3

8
Процесс регистрации сервера БД.
Составить тест из 30 вопросов на тему: «Регистрация нового пользователя БД».
3

9
Принципы создания и отладки запросов в Query Analyzer.
Составить кроссворд из 30 слов по теме: «Библиотека .NET».
3



Итого:
27

























Самостоятельная внеаудиторная работа №1
Тема: «Интерфейс пользователь-компьютер»

Цель работы:
1. Развивать умение анализировать материал и оформлять презентации.
Задание:
1. Выполнить творческую работу в виде презентации по теме: «Интерфейс – основная часть программы».
Алгоритм действий:
1. В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль
Соблюдайте единый стиль оформления
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями)

Фон
Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста
Не используйте красный цвет для заголовка и текста
Для фона и текста используйте контрастные цвета
Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации:
Содержание информации
Используйте короткие слова и предложения
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных
Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице
Предпочтительно горизонтальное расположение информации
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты
Для заголовков – не менее 24
Для информации - не менее 18
Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных)

Способы выделения информации
Следует использовать:
рамки; границы, заливку;
штриховку, стрелки;
рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами.


Создайте не менее 15 слайдов, включив название темы, актуальность (значимость, современность) материала, основные понятия темы, иллюстрации к основным понятиям.
Проявите фантазию, творчество, изобретательность.
Приготовьтесь к защите презентации на 5-7 минут, включив в текст защиты основные понятия и пояснения к ним.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если студент выполнил все требования к созданию презентации и защитил ее.
Оценка «4» ставится, если студент выполнил все требования к созданию презентации, но допустил недочеты в защите.
Оценка «3» ставится, если студент подготовил презентацию, включив не менее 50% нужной информации, но не подготовил ее защиту.
Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.
Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы: осуществляется преподавателем за выполненную работу и защиту презентации.
Литература:
Павловская Т.А. C# Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. СПб.: ПИТЕР, 2010. 432 с.


Самостоятельная внеаудиторная работа №2
Тема: «Описание и проектирование диалога».

Цель работы:
1. Закрепить знания к терминологии и структуре по теме: «Описание и проектирование диалога».
Задание:
1. Составить тест из 30 вопросов на тему: «Модальные и немодальные диалоговые окна».
Алгоритм действий:
Внимательно прочитайте материал по данной теме.
Найдите в тексте термины, определения, числовые величины, даты, фамилии и т.д.
На основе найденных данных постарайтесь сформулировать вопросы на обычном и ясном языке.
При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда".
Количество вариантов ответов - 3, среди которых обязательно должен быть один правильный.
Среди предложенных вариантов ответов не должно быть очевидных.
Вопросы должны быть четко сформулированы, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью вопроса, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.
Например:
Какая кнопка не присутствует в модальном диалоговом окне?
1) ОК; 2) Применить; 3) Отмена;
Критерии оценки:
Оценка «5» - задание выполнено в полном объеме; количество вопросов - 30.
Оценка «4» - задание выполнено с незначительными недостатками, количество вопросов – 24 - 29.
Оценка «3» - задание выполнено с незначительными недостатками, количество вопросов – 15 - 23.
Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.
Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы: экспертиза письменно выполненного задания.
Литература:
Павловская Т.А. C# Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. СПб.: ПИТЕР, 2010. 432 с.


Самостоятельная внеаудиторная работа №3
Тема: «Общие требования к графическому интерфейсу»

Цель работы:
1. Способствовать интересу к теме, творческому осмыслению материала.
Задание:
1. Составить кроссворд из 30 слов по теме: «Событийно – управляемые приложения».
Алгоритм действий:
1. Количество слов в кроссворде может доходить до 30.
2. Необходимо продумывать вопросы по горизонтали и вертикали.
3. Вопросы должны быть сформулированы грамотно и корректно, чтобы не было
двусмысленных трактовок.
4. Вопросы должны предполагать ответы в именительном падеже.
5. Кроссворд может быть составлен как по целому разделу курса, или по теме,
так и по одному из вопросов темы.
6. Кроссворд оформляется на 4 листах:
Титульный лист.
Лист с расчерченным кроссвордом и цифрами.
Лист с вопросами по горизонтали и вертикали.
Лист с ответами.
Литература, использованная для составления кроссворда.









Например:














Р










О
Т
О
К







Ц


Н







Е


О







С









Е
С
К
Р
И
П
Т
О
Р












По горизонтали: 1)Это последовательность команд, выполняемых в рамках данного процесса, для которой операционная система выделяет определенные кванты времени;
2) Рассматривается как номер окна в некоторой системной таблице номеров объектов;
По вертикали: 1) Это исполняемая в некоторый момент времени программа, имеющая собственное адресное пространство, виртуальную память, исполняемый код и данные;
2) Системный объект, представляемый в оперативной памяти специальной структурой и управляемый с помощью дескриптора.

Критерии оценки:
Оценка «5» - задание выполнено в полном объеме; количество слов –30.
Оценка «4» - задание выполнено с незначительными недостатками, количество слов – 24 - 29.
Оценка «3» - задание выполнено с незначительными недостатками, количество слов – 20 - 23.
Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.
Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы: экспертиза письменно выполненного задания.
Литература:
Павловская Т.А. C# Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. СПб.: ПИТЕР, 2010. 432 с.


Самостоятельная внеаудиторная работа №4
Тема: «Справочная система»

Цель работы:
1. Развитие умения анализа текста, осуществления поиска и использования технической информации и информационно-коммуникационных технологий, умения публичного выступления.
Задание:
1. Подготовить доклад на тему: «Назначение справочной системы».
Алгоритм действий:
Этапы подготовки доклада:
1. Определение цели доклада (информировать, объяснить, обсудить что-то (проблему, решение, ситуацию, спросить совета и т.п.).
2. Подбор для доклада необходимого материала
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Композиционное оформление доклада в виде машинописного текста и электронной презентации.
5. Заучивание, запоминание текста доклада.
6. Репетиция, т.е. произнесение доклада с одновременной демонстрацией презентации.
Критерии оценки:
Оценка «5» - если студент подготовил с учетом всех требований:
– полнота раскрытия темы;
– четкость обозначения цели;
– наличие сносок на источники;
– приведены интересные примеры;
– аргументированность при изложении материала;
– умение вести дискуссию с аудиторией;
– владение темой;
– наличие грамотной презентации;
– контакт с аудиторией.
Оценка «4» - если студент полностью раскрыл тему доклада, но допустил несущественные недочеты в содержании и оформлении доклада.
Оценка «3» - если студент недостаточно полно раскрыл тему, не выразил собственное отношение к проблематике доклада.
Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.
Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы: осуществляется преподавателем при проверке письменного доклада и в ходе выступления студента с докладом.
Литература:
Павловская Т.А. C# Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. СПб.: ПИТЕР, 2010. 432 с.


Самостоятельная внеаудиторная работа №5
Тема: «Принципы использования MS SQL Server 2000»

Цель работы:
1. Развитие умения анализа текста, осуществления поиска и использования необходимой информации и информационно-коммуникационных технологий, умения публичного выступления.
Задание:
1. Подготовить реферат на тему «Особенности MS SQL Server 2000».
Пояснения к реферату:
Реферат является одним из видов оформления результатов научно-исследовательской работы. Реферат-доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих источников;
План реферата определяется студентом, и имеет следующие обязательные компоненты:
2.1. Введение. Во введении необходимо составить вступление к теме; сформулировать цель реферата (что будете рассматривать в реферате); сформулировать задачи реферата (как рассматривать); обозначить актуальность рассматриваемой темы. Актуальность – значимость, своевременность, современность.
2.2. Основная часть – сжатое, но достаточно полное и точное изложение сущности научной информации по теме. Может состоять из нескольких глав или параграфов, что зависит от объема темы и проблематики рефератов.
2.3. Заключение. В заключении необходимо сделать вывод, подвести итог рассматриваемым вопросам. (Таким образом; итак; из всего сказанного следует). Сделать вывод означает обобщить самые главные мысли. Обязательно высказать собственное мнение по рассматриваемой теме.
Алгоритм действий:
Ознакомиться с технической литературой, существующей по теме.
Выбрать источник (или источники), наиболее точно и глубоко раскрывающие тему.
Составить план реферата
Изложить материал в соответствии с намеченным планом.
Учесть требования к оформлению реферата:
5.1. Объем: 10-15 страниц;
5.2. Листы формата А4;
5.3. Текст следует печатать 12 шрифтом через 1,5 интервала. При этом важно соблюдать следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм., правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.
5.4. Нумерация страниц в правом верхнем углу без точек и тире.
5.5. Титульный лист (прилагается) и оглавление не нумеруются, но подразумеваются.
Критерии оценки:
Оценка «5» - если студент подготовил реферат с учетом всех требований:
Соответствие содержания реферата его теме.
Глубина, полнота раскрытия темы.
Логика изложения материала.
Терминологическая четкость.
Уровень навыков самостоятельной работы с научной литературой и умение дать ей критическую оценку.
Собственное видение проблемы, творческий характер работы.
Умение оформлять работу в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.
Оценка «4» - если студент допустил несущественные недочеты в содержании и оформлении реферата.
Оценка «3» - если студент недостаточно полно раскрыл тему, не выразил собственное отношение к проблематике реферата.
Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.
Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы: осуществляется преподавателем при проверке реферата и в ходе выступления студента с рефератом.
Литература:
Павловская Т.А. C# Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. СПб.: ПИТЕР, 2010. 432 с.


Самостоятельная внеаудиторная работа №6
Тема: «Основные компоненты сервера БД»

Цель работы:
1. Развивать умение анализировать материал и оформлять презентации.
Задание:
1. Выполнить творческую работу в виде презентации по теме: «Способы подключения к БД».
Алгоритм действий:
1. В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль
Соблюдайте единый стиль оформления
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями)

Фон
Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста
Не используйте красный цвет для заголовка и текста
Для фона и текста используйте контрастные цвета
Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации:
Содержание информации
Используйте короткие слова и предложения
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных
Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице
Предпочтительно горизонтальное расположение информации
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты
Для заголовков – не менее 24
Для информации - не менее 18
Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных)

Способы выделения информации
Следует использовать:
рамки; границы, заливку;
штриховку, стрелки;
рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами.


Создайте не менее 15 слайдов, включив название темы, актуальность (значимость, современность) материала, основные понятия темы, иллюстрации к основным понятиям.
Проявите фантазию, творчество, изобретательность.
Приготовьтесь к защите презентации на 5-7 минут, включив в текст защиты основные понятия и пояснения к ним.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если студент выполнил все требования к созданию презентации и защитил ее.
Оценка «4» ставится, если студент выполнил все требования к созданию презентации, но допустил недочеты в защите.
Оценка «3» ставится, если студент подготовил презентацию, включив не менее 50% нужной информации, но не подготовил ее защиту.
Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.
Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы: осуществляется преподавателем за выполненную работу и защиту презентации.
Литература:
Павловская Т.А. C# Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. СПб.: ПИТЕР, 2010. 432 с.


Самостоятельная внеаудиторная работа №7
Тема: «Логическая структура баз данных MS SQL Server 2000»

Цель работы:
1. Развивать умение анализировать материал и оформлять презентации.
Задание:
1. Выполнить творческую работу в виде презентации по теме: «Импорт и экспорт данных».
Алгоритм действий:
1. В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль
Соблюдайте единый стиль оформления
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями)

Фон
Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста
Не используйте красный цвет для заголовка и текста
Для фона и текста используйте контрастные цвета
Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации:
Содержание информации
Используйте короткие слова и предложения
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных
Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице
Предпочтительно горизонтальное расположение информации
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты
Для заголовков – не менее 24
Для информации - не менее 18
Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных)

Способы выделения информации
Следует использовать:
рамки; границы, заливку;
штриховку, стрелки;
рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами.


Создайте не менее 15 слайдов, включив название темы, актуальность (значимость, современность) материала, основные понятия темы, иллюстрации к основным понятиям.
Проявите фантазию, творчество, изобретательность.
Приготовьтесь к защите презентации на 5-7 минут, включив в текст защиты основные понятия и пояснения к ним.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если студент выполнил все требования к созданию презентации и защитил ее.
Оценка «4» ставится, если студент выполнил все требования к созданию презентации, но допустил недочеты в защите.
Оценка «3» ставится, если студент подготовил презентацию, включив не менее 50% нужной информации, но не подготовил ее защиту.
Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.
Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы: осуществляется преподавателем за выполненную работу и защиту презентации.
Литература:
Павловская Т.А. C# Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. СПб.: ПИТЕР, 2010. 432 с.


Самостоятельная внеаудиторная работа №8
Тема: «Процесс регистрации сервера БД».

Цель работы:
1. Закрепить знания к терминологии и структуре по теме: «Процесс регистрации сервера БД».
Задание:
1. Составить тест из 30 вопросов на тему: «Регистрация нового пользователя БД».
Алгоритм действий:
Внимательно прочитайте материал по данной теме.
Найдите в тексте термины, определения, числовые величины, даты, фамилии и т.д.
На основе найденных данных постарайтесь сформулировать вопросы на обычном и ясном языке.
При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда".
Количество вариантов ответов - 3, среди которых обязательно должен быть один правильный.
Среди предложенных вариантов ответов не должно быть очевидных.
Вопросы должны быть четко сформулированы, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью вопроса, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.
Например:
Какая кнопка не присутствует в модальном диалоговом окне?
1) ОК; 2) Применить; 3) Отмена;
Критерии оценки:
Оценка «5» - задание выполнено в полном объеме; количество вопросов - 30.
Оценка «4» - задание выполнено с незначительными недостатками, количество вопросов – 24 - 29.
Оценка «3» - задание выполнено с незначительными недостатками, количество вопросов – 15 - 23.
Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.
Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы: экспертиза письменно выполненного задания.
Литература:
Павловская Т.А. C# Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. СПб.: ПИТЕР, 2010. 432 с.


Самостоятельная внеаудиторная работа №9
Тема: «Принципы создания и отладки запросов в Query Analyzer»

Цель работы:
1. Способствовать интересу к теме, творческому осмыслению материала.
Задание:
1. Составить кроссворд из 30 слов по теме: «Библиотека .NET».
Алгоритм действий:
1. Количество слов в кроссворде может доходить до 30.
2. Необходимо продумывать вопросы по горизонтали и вертикали.
3. Вопросы должны быть сформулированы грамотно и корректно, чтобы не было
двусмысленных трактовок.
4. Вопросы должны предполагать ответы в именительном падеже.
5. Кроссворд может быть составлен как по целому разделу курса, или по теме,
так и по одному из вопросов темы.
6. Кроссворд оформляется на 4 листах:
Титульный лист.
Лист с расчерченным кроссвордом и цифрами.
Лист с вопросами по горизонтали и вертикали.
Лист с ответами.
Литература, использованная для составления кроссворда.
Например:














Р










О
Т
О
К







Ц


Н







Е


О







С









Е
С
К
Р
И
П
Т
О
Р












По горизонтали: 1)Это последовательность команд, выполняемых в рамках данного процесса, для которой операционная система выделяет определенные кванты времени;
2) Рассматривается как номер окна в некоторой системной таблице номеров объектов;
По вертикали: 1) Это исполняемая в некоторый момент времени программа, имеющая собственное адресное пространство, виртуальную память, исполняемый код и данные;
2) Системный объект, представляемый в оперативной памяти специальной структурой и управляемый с помощью дескриптора.

Критерии оценки:
Оценка «5» - задание выполнено в полном объеме; количество слов –30.
Оценка «4» - задание выполнено с незначительными недостатками, количество слов – 24 - 29.
Оценка «3» - задание выполнено с незначительными недостатками, количество слов – 20 - 23.
Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.
Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы: экспертиза письменно выполненного задания.
Литература:
Павловская Т.А. C# Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. СПб.: ПИТЕР, 2010. 432 с.


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники
Павловская Т.А. C# Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. СПб.: ПИТЕР, 2010. 432 с. (кол-во 20 экз.)
Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: Учебное пособие. М.: АКАДЕМИЯ, 2013. 208 с. (кол-во 10 экз.)

Дополнительные источники:
Семенова И.И. SQL стандарт в СУБД MS SQL SERVER, ORACLE, VFP И ACCESS: манипулирование данными: Учебное пособие. Омск: СибАДИ, 2008. 57 с.
Евсеева О.Н. Основы языка C# 2005: Учебное пособие. Ульяновск.: УлГТУ, 2008. 350 с.
Лабор В.В. C# Создание приложений для Windows: Учебное пособие. Минск.: ХАРВЕСТ, 2003. 246 с.

Электронные ресурсы:
Интернет-институт информационных технологий. http:// www.intuit.ru.
·
Курс «Основы SQL» (дата обращения 20.09.14)
Учебник ADO. NET http://www.codenet.ru/db/other/ado-dot-net (дата обращения 10.09.14)
ADO.NET: Обзор технологии http://www.cyberguru.ru/dotnet/ado-net/adonet-overview.html (дата обращения 20.09.14)
Интернет-институт информационных технологий. http:// www.intuit.ru.
·
Курс «Основы программирования на C# 2.0» (дата обращения 20.09.14)









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815