Конспект урока с электронным учебником по теме Однородные члены предложения

Конспект урока по УМК «Л. В. Занков» (4 класс)
предмет: русский язык
тема урока «Однородные члены предложения»

Тема раздела: Предложение
Тема: Однородные члены предложения
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология: Создание учебной ситуации
Цели:
развитие умений устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждения и работать по алгоритму;
формирование понятия «однородные члены предложения»;
развитие умения находить однородные члены предложения и определять способы их соединения.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
понятие однородные члены;
умение отличать однородные члены предложения.
Метапредметные:
Коммуникативные.
Донесение своей и понимание чужой позиций, умение общаться в группах, вести диалог.
Познавательные.
Создание условий для наблюдения, анализа, преобразования информации из одной формы в другую.
Регулятивные.
Создание условий для определения цели деятельности и соотнесение результата с целью и оценивание его.
Личностные.
Развитие эмоциональной сферы, навыков самооценки результатов своей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Материально-техническое обеспечение.
Учебник, тетради, карточки для работы в группе, презентация, проектор, экран.



Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС

Этапы урока
Содержание заданий
Виды деятельности, формы работы
Электронная форма учебника

1. Возникновение затруднения у ребенка в ходе усвоения им учебного материала
Самостоятельное чтение предложений в учебнике стр. 31 упр.17
Задания для работы в паре:
1. Прочитай задания к данному упражнению и выполни его.
2. Обсудите друг с другом верно ли высказывание, что во втором предложении два подлежащих.
3.Дополните второе предложение еще одним главным членом, чтобы в новом предложении стало 3 подлежащих.
4. Запишите это предложение и составьте его схему

Знакомятся с содержанием упражнения
(самостоятельная работа)
Участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при осуждении возникших предположений
(Работа в парах)






2. Необходимые действия по устранению данного затруднения (во внутренней речи обучающегося)

Вопросы для обсуждения:
1. Определите признаки однородных членов.
2. Сравните ваше определение с определением в учебнике стр. 32
3. Сформулируйте тему и цель урока

Читают про себя, сравнивают свои ответы с понятием в учебнике. Формулируют тему и цель урока.
(Индивидуальная работа)



















13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

3.Формулировка данного затруднения в устной речи обучающегося
Поработайте в группах и составьте схемы соединения однородных членов предложения

Составляют схемы соединения однородных членов предложения.
(Работа в группах)



4. Выполнение действий по плану с последующим анализом и коррекцией.
1.Прочитайте текст стр. 33 упр.19 и выполните задание по плану.


Читают, анализируют, обсуждают и предлагают возможности соединения однородных членов в предложении.
(Работа в группах)












13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





Литература:
1. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 3-х частях. Каленчук М. Л., Чуракова Н. А., Байкова Т. А., часть 1
2. Русский язык. 4 класс. методическое пособие. ФГОС. Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Байкова Т.А.

Заголовок 115