Конспект урока информатики на тему АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ

Урок информатики в 5 классе

Тема урока: АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ

Цель урока:
Формирование понятий алгоритма и его исполнителя;
Развитие познавательного интереса школьников;
Совершенствование навыков объективной самооценки и взаимооценки.
Оборудование:
компьютеры;
пакет Microsoft Office 2007;
мультимедиа проектор;
слайдовая презентация «Алгоритмы и исполнители», выполненная в программном приложении MS PowerPoint, сопровождающая работу на всех этапах урока;
опорные конспекты;
листы самооценки
Тип урока: урок изучения нового материала (комбинированный).
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания

Оргмомент
2 мин
Начать урок я хочу с ключа, который открывает все «замки» в душах людей.
Слайд 1
Это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и гостям.

Приветствуют друг друга и присутствующих на уроке.


Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности
7 мин
Вы сможете назвать тему урока, предварительно разгадав ребусы:
Слайд 2

И так, тема урока «Алгоритмы и исполнители».
Слайд 3

Для удобства все важные моменты, вы будете записывать в опорных конспектах, которые лежат у вас на столах. Выполнять необходимые записи в опорном конспекте нужно в специально отведённых для этого строчках.
И так, запишем тему урока.
Ребята, как вы думаете, что мы должны узнать сегодня на уроке ?
Слайд 4




Учащиеся называют слова, зашифрованные в ребусах, и предлагают формулировки темы урока.
















Слушают инструктаж о правилах работы с опорным конспектом.

Записывают тему урока.

Формулируют цели:
узнать, что такое алгоритм и исполнитель алгоритма;
научиться составлять простейшие алгоритмы





Этап усвоения новых знаний и способов действий
10 мин
В своей жизни мы встречаемся с задачами: например, приготовление яичницы, покупка продуктов и т.д. при решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий.
Слайд 5

Давайте представим, что вам нужно слепить снеговика. Посмотрите внимательно на картинки в ваших опорных конспектах. Определите порядок действий при лепке снеговика и отметьте номера внизу.

Итак, наша задача была слепить снеговика. Мы с ней справились?

Что мы для этого сделали?

Кто готов сформулировать определение алгоритма.

Алгоритм – это последовательность действий (план), выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
(Обратить внимание на то, что определение алгоритма уже записано в опорных конспектах, еще раз внимательно прочитать)





Учащиеся определяют порядок действий и отмечают в своих опорных кон
·спектах.
Проверяют. Один ученик зачитывает свои действия при лепке снеговика, остальные исправляют его или соглашаются.








Отвечают «Да»

Выполнили последовательность действий.



Читают определение алгоритма в своих опорных конспектах






Этап первичной проверки понимания изученного
5 мин
Задание
Некий злоумышленник за алгоритм получения кипятка выдал такую последовательность действий:
Слайд 6

Исправьте алгоритм, чтобы предотвратить несчастный случай.
Это задание выполните в своих опорных конспектах.
Для проверки правильности выполнения задания поменяйтесь конспектами с соседом по парте.
Слайд 6

Кто из вас не допустил ошибок при определении верной последовательности действий?


Вносят исправления в алгоритм (в опорных конспектах)









Меняются конспектами








Выполняют проверку, сравнивая с последовательностью шагов на слайде.


Физкультминутка
1 мин
А сейчас минута активного отдыха.




Если есть алгоритм, то должен быть и исполнитель этого алгоритма. Давайте подумаем, кто может быть исполнителем?
Слайд 7
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Назовите исполнителей следующих алгоритмов. Выполните необходимые записи в опорном конспекте.
Слайд 8














Записывают исполнителей в конспектах:
кондитер;
портной;
сапожник;
дантист (стоматолог);
дворник.









Практическая часть урока
15мин
Если останется время, предложить учащимся побыть в роли разработчиков алгоритма для исполнителя Ам Няма.






Этап подведения итогов занятия, домашнее задание
5 мин
Для подведения итога работы вернитесь за парты и оцените свою работу.
В опорном конспекте найдите информацию о домашнем задании.
Вы сегодня хорошо поработали, молодцы.
Для подведения итога урока вернёмся к цели, которую каждый из вас определил для себя в начале урока.
Каждый получил листок самооценки, закончите фразы и выставите оценку, на которую по вашему мнению вы сегодня работали.



Просматривают домашнее задание и записывают в дневник.
В листах самооценки заканчивают фразы, выставляют оценки.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515






Рисунок 10Рисунок 16Рисунок 16Root Entry