Конспект НОД Рыбки сверкают — рыбки играют

2 младшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Воспитатель: Прутовых Наталья Петровна
Тема: «Рыбки сверкают - рыбки играют».
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: Формировать знания детей о разной среде обитания рыб: открытые водоемы (моря, реки, озера); аквариум.
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рыбки – пальчики, ватные палочки). Поощрять самостоятельность и творчество в дополнении своей работы. Развивать навыки общения и речь
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к живой природе. Воспитывать чувство соучастия, желание искать выход из проблемной ситуации.
Предварительная работа: Беседы о разной среде обитания рыб, чтение стихов, рассказов о рыбах, рассматривание иллюстраций.
Материал: Силуэты рыб на каждого ребенка, гуашь четырех цветов, ватные палочки, салфетки для рук, аквариум на листе ватмана с золотой рыбкой, аудиозапись шум воды, игрушка – рыбка, силуэты камней (большие и маленькие), ракушка с конфетами («морские камушки»).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Я делюсь с вами хорошим настроением (мы тоже);
- Я дарю вам улыбку (мы тоже);
- Я прыгаю от счастья (мы тоже);
-Я люблю вас (мы тоже);
- Ваше настроение отличное (ДА!!!)
Смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте им улыбнёмся, поздороваемся и подарим им своё отличное настроение.
Ой, ребята, тише, тише Что-то странное я слышу Приготовьте ушки Ушки - послушки
(Звучит музыка – шум воды)
– Что слышат ваши ушки? (водичка шумит)
Воспитатель: Я тоже услышала, что водичка шумит. А в каких водоемах живет водичка? (В море, океане, озере, пруду, фонтане, реке). – А вы знаете, кто живёт в воде? (Рыбки, осьминог, улитки)
- А если рыбки живут в море, то это какие рыбки? (морские);
- А если рыбки живут в реке, это какие рыбки? (речные);
- А если рыбки живут в озере, это какие рыбки? (озерные);
- А у кого есть дома аквариум? А как называются рыбки, которые живут в аквариуме? (аквариумные). – Каких аквариумных рыб вы знаете? (Золотая рыбка, гуппи, меченосец...) – Ребята, а вы хотели  бы, чтобы в нашей группе тоже был аквариум? (Да) – И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам сюрприз. Зажмурьте глаза
Звучит волшебная музыка: Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать!
Влево прыг и вправо прыг
И откройте глазки
Вот аквариум у нас, как в волшебной сказке! Воспитатель открывает фланелеграф под тканевой накидкой аквариум.  Дети открывают глаза.
Воспитатель: Посмотрите, какой аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живёт рыбка. Как вы думаете, как она называется? (Золотая рыбка).
Посмотрите, какая красивая. Тело рыбки состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать.
- А чем же покрыто тело рыб?
   Для этого отгадайте загадку.
                         У родителей и деток
                         Вся одежда из монеток.
- Что это за одежда? ( Чешуя)

Она любит плавать, нырять. Вот посмотрите
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавал, ныряла Рыбка хвостиком виляла Вверх плывёт и вниз нырнёт Вверх плывёт и вниз нырнёт Вправо, влево, вправо, влево  Всё ныряла то и дело. Вот она какая – рыбка золотая!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кого она ищет? Почему? (Ей одной скучно, грустно, не с кем поплавать, поиграть...) – Что мы можем сделать, что бы рыбке стало веселее, радостнее?
  (Нарисуем ей друзей – рыбок).
Воспитатель: Я вам рыбок приготовила, только вам их нужно найти. Рыбки спрятались под камушками. Каждый будет искать свой камушек. Дети берут маленькие камушки, а на столах - большие. Внимательно смотрите и найдите свой по форме большой камушек (треугольный, прямоугольный, квадратный.)
- А чего же у рыбок не хватает? - Чешуек.
- А чем же можно нарисовать чешуйки? Кисточки ребята из старшей группы забрали. (Пальчиком, а хвостик и плавнички ватной палочкой). Дети рисуют под музыку шума воды.
Воспитатель: Пойдемте золотую рыбку порадуем. Находите в аквариуме маленькие камушки и посадите свою рыбку на камушек, где вам понравится.
Физминутка:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся – то разожмутся.
То зароются в песке.
Итог:
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам еще одна рыбка в гости приплыла. Но рыбка не простая, а рыбка-прилипала и хочет с вами поиграть. А вы хотите? Как музыка играет рыбка «плывет», как только музыка останавливается – рыбка «прилипает»:
-Где живут морские (речные, озерные, аквариумные) рыбки?
- Что рисовали?
- Что понравилось?
Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз как «золотая рыбка» радуется новым друзьям.
Рыбка плавает, ныряет, Рыбка хвостиком виляет. Вверх плывёт и вниз нырнёт, вам подарочек найдет! Посмотрите, какая ракушка, а там угощение «морские камушки» конфетки. Вот она какая – рыбка золотая!