Интегрированное занятие во 2 младшей группе В гостях у рыбки

Интегрированное занятие во 2 младшей группе
"И у рыбки есть друзья"
(образовательные области: познание, художественное творчество, музыка)

Программное содержание
I. Образовательные задачи:
1. Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя  знания детей о рыбах: строении их тела, способах передвижения.
2. Закрепить знания детей о  среде обитания рыб. 
II. Развивающие задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционным изобразительным материалом:  ватные палочки.
2. Развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.
2. Учить детей работать сообща, дружно.
3. Поощрять инициативу,  самостоятельность и творчество детей.

Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с морскими обитателями,
- создание макета «Маленькое море»,
- чтение стихов о морских обитателях,
- отгадывание загадок

Ход занятия
В группу приходит письмо.

Воспитатель:  Дети, нам пришло письмо от золотой рыбки. Давайте прочитаем его (воспитатель читает письмо):
«Дорогие дети, я живу в далеком море. Оно очень большое и  красивое. Вместе со мной там живет много обитателей. Я хочу вас с ними познакомить и приглашаю в гости»
Воспитатель:  Дети, вы хотите побывать в гостях у золотой рыбки? (получить согласие детей)   Я предлагаю вам отправиться в плавание на корабле. Согласны? Тогда занимайте места на корабле.
  Воспитатель:  Что-то странное я слышу (аудиозапись шума моря).
Воспитатель:  Что это так шумит? (море)
Воспитатель:  Давайте  посмотрим на море
1. Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе (слайд № 1,2,3)
2. А в море высокая ходит волна    (слайд № 4,5,6)
3.Это дельфины, одни из самых умных морских жителей (слайд №7)
4. Это угадали, кто?  (осьминог)  (слайд№8)
Что за странный осьминог?
Ручек нет, а восемь ног.
5. В океане бьют фонтаны(слайд № 9,10,11)
Нам навстречу кит плывет.
До чего же он огромный –
Словно дом иль пароход.
6. Вот стайка морских рыбок, обратите внимание, какие они красивые, яркие (слайд №12,13,14,15)
- и каждая рыбка красива по-своему  (слайд №16,17,18,19)
Воспитатель:  А вот и золотая рыбка к нам приплыла!  (показать рыбку-игрушку на палочке)  
Воспитатель:  А как вы думаете, что  помогает рыбке плыть? (плавники и хвост).
Воспитатель:  Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком) 
Воспитатель:  А что еще есть у рыбки? (глаза)   Рыбка очень хорошо видит в воде.
Воспитатель:  А умеет рыбка говорить?
Воспитатель:  Рыбка говорит так, что мы не слышим.
А сейчас поиграем
Динамическая пауза «Море волнуется».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбка плывет, покажи!
 (Ноги на ширине плеч, дети покачивают руками вправо-влево, изображая волны)
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла,
Вверх плывёт и вниз нырнёт,
Вверх плывёт и вниз нырнёт,
Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело.
Вот она какая – рыбка золотая!
Воспитатель:  Дети, пока мы с вами играли, рыбка шепнула мне на ушко, что ей одной очень скучно. Как мы можем ей помочь? (высказывания детей) Давайте нарисуем рыбок-подружек для нашей золотой рыбки. 
Воспитатель:  Мы с вами уже начали создавать свое маленькое море... (обратить внимание на макет)
Воспитатель:   Давайте еще раз вспомним,  что лежит на дне моря?  (песок,  камушки и ракушки)  
Воспитатель:  А теперь мы поселим в наше море красивых  разноцветных  рыбок.

Перед вами краски, кисти, ватные палочки, силуэты рыбок. Выбирайте и раскрашивайте. Они могут быть разных цветов, с полосками, в точечку, какие вы захотите.
Воспитатель:  Пока рыбки сохнут, я предлагаю вам послушать музыку моря.
Воспитатель:   
Рыбки готовы, осталось закончить макет. Несите сюда ваших рыбок.
(дети располагают своих рыбок на макете) 
Воспитатель:  Красивое у нас получилось море? 
Воспитатель:  Что лежит на морском дне? 
Воспитатель: Кто живёт в море?   
Рыбки плавают, ныряют –
Корм подводный собирают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, наша золотая рыбка тоже нырнула под камушек  и что-то нашла   
(Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку-шкатулку, а там угощение «морские камушки» – конфетки).
Воспитатель:  Наше путешествие закончилось. Когда вы подрастёте, мы узнаем о море ещё много интересного.

15