Интегрированное занятие во 2 младшей группе В гостях у рыбки
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
"И у рыбки есть друзья"
(образовательные области: познание, художественное творчество, музыка)
Программное содержание
I. Образовательные задачи:
1. Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя знания детей о рыбах: строении их тела, способах передвижения.
2. Закрепить знания детей о среде обитания рыб.
II. Развивающие задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: ватные палочки.
2. Развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.
2. Учить детей работать сообща, дружно.
3. Поощрять инициативу, самостоятельность и творчество детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с морскими обитателями,
- создание макета «Маленькое море»,
- чтение стихов о морских обитателях,
- отгадывание загадок
Ход занятия
В группу приходит письмо.
Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от золотой рыбки. Давайте прочитаем его (воспитатель читает письмо):
«Дорогие дети, я живу в далеком море. Оно очень большое и красивое. Вместе со мной там живет много обитателей. Я хочу вас с ними познакомить и приглашаю в гости»
Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в гостях у золотой рыбки? (получить согласие детей) Я предлагаю вам отправиться в плавание на корабле. Согласны? Тогда занимайте места на корабле.
Воспитатель: Что-то странное я слышу (аудиозапись шума моря).
Воспитатель: Что это так шумит? (море)
Воспитатель: Давайте посмотрим на море
1. Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе (слайд № 1,2,3)
2. А в море высокая ходит волна (слайд № 4,5,6)
3.Это дельфины, одни из самых умных морских жителей (слайд №7)
4. Это угадали, кто? (осьминог) (слайд№8)
Что за странный осьминог?
Ручек нет, а восемь ног.
5. В океане бьют фонтаны(слайд № 9,10,11)
Нам навстречу кит плывет.
До чего же он огромный –
Словно дом иль пароход.
6. Вот стайка морских рыбок, обратите внимание, какие они красивые, яркие (слайд №12,13,14,15)
- и каждая рыбка красива по-своему (слайд №16,17,18,19)
Воспитатель: А вот и золотая рыбка к нам приплыла! (показать рыбку-игрушку на палочке)
Воспитатель: А как вы думаете, что помогает рыбке плыть? (плавники и хвост).
Воспитатель: Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком)
Воспитатель: А что еще есть у рыбки? (глаза) Рыбка очень хорошо видит в воде.
Воспитатель: А умеет рыбка говорить?
Воспитатель: Рыбка говорит так, что мы не слышим.
А сейчас поиграем
Динамическая пауза «Море волнуется».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбка плывет, покажи!
(Ноги на ширине плеч, дети покачивают руками вправо-влево, изображая волны)
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла,
Вверх плывёт и вниз нырнёт,
Вверх плывёт и вниз нырнёт,
Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело.
Вот она какая – рыбка золотая!
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, рыбка шепнула мне на ушко, что ей одной очень скучно. Как мы можем ей помочь? (высказывания детей) Давайте нарисуем рыбок-подружек для нашей золотой рыбки.
Воспитатель: Мы с вами уже начали создавать свое маленькое море... (обратить внимание на макет)
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что лежит на дне моря? (песок, камушки и ракушки)
Воспитатель: А теперь мы поселим в наше море красивых разноцветных рыбок.
Перед вами краски, кисти, ватные палочки, силуэты рыбок. Выбирайте и раскрашивайте. Они могут быть разных цветов, с полосками, в точечку, какие вы захотите.
Воспитатель: Пока рыбки сохнут, я предлагаю вам послушать музыку моря.
Воспитатель:
Рыбки готовы, осталось закончить макет. Несите сюда ваших рыбок.
(дети располагают своих рыбок на макете)
Воспитатель: Красивое у нас получилось море?
Воспитатель: Что лежит на морском дне?
Воспитатель: Кто живёт в море?
Рыбки плавают, ныряют –
Корм подводный собирают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, наша золотая рыбка тоже нырнула под камушек и что-то нашла
(Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку-шкатулку, а там угощение «морские камушки» – конфетки).
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Когда вы подрастёте, мы узнаем о море ещё много интересного.
15