Статья Использование информационных технологий в период обучения письму младших школьников


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Процесс обучения письму, пожалуй, один из самых сложных и длительных в первом классе. Данная статья раскрывает новые возможности использования информационных технологий, способствующие успешному формированию графического навыка и каллиграфического письма у первоклассников.
Ключевые слова: обучение грамоте, начертание букв, поэлементный показ, презентация.
Мышление 6-7летних детей носит наглядно-образный характер. Учитывая это, перед тем, как обучить ребёнка начертанию буквы, в его памяти нужно сформировать чёткий зрительный образ буквы. Обучая своих первоклассников по методике В.А.Илюхиной «Письмо с секретом», я решила уйти от традиционного показа элементов букв на доске и обратилась к информационным технологиям. Я стала использовать при знакомстве с новой буквой яркие презентации с чётким поэлементным цветным показом начертания буквы. Каждый элемент буквы в методике В.А.Илюхиной имеет своё собственное название и в презентации выделяется одним определённым цветом, что позволяет ученику увидеть чёткую грань между началом и концом каждого элемента буквы.
Помимо отработки написания той или иной буквы, первоклассник должен уметь отличать правильно начертанную букву от неправильной. В этой работе мне также помогают презентационные игровые задания, в ходе которых юные следопыты пытаются найти все ошибки в написании элементов букв и исправить их.
Такая 5-7минутная работа на каждом уроке обучения грамоте помогает «включить» каждого ученика в увлекательное интересное путешествие по городу Алфавитинску, что способствует твёрдому усвоению и запоминанию написания всех букв алфавита.