Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (речевое развитие) с помощью сказки Колобок
Конспект
непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи
(речевое развитие)
с помощью сказки "Колобок"
Разработала Пивень Виктория Игоревнавоспитатель второй младшей группы
Цели:
развитие связной речи у детей;
обогащение словарного запаса, развитие речи.
Задачи:
закрепить знание детей о животных;
уточнить и расширить знания детей о диких животных;
воспитывать доброе отношение к героям сказки;
учить составлять простые предложения;
учить подбирать слова, обозначающие эмоциональное состояние.
развивать интонационную выразительность речи детей.
закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Словарь:
Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Тип занятия: Занятие усвоения новых знаний и умений и закрепления ранее приобретённых знаний (традиционное)
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 15 мин.
Участники: вторая младшая группа
Возраст обучающихся: 3-4 лет
Оборудование и материалы:
Персонажи из русской народной сказки "Колобок",сказочный герой Петрушка, грибы (вырезанные из бумаги).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, диких животных, иллюстрации к сказке, Опытно – экспериментальная деятельность «Замешивание солёного теста»,
Методы и приёмы работы с детьми:
игровой, словесный, наглядный
Структура занятия
Этап занятия Содержание Время
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент и мотивация на принятие детьми цели занятия (сюрпризный момент) 2 мин
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Выполнение работы.
Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение и применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. 11 мин
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов НОД. 2 мин
Ход НОД
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Сообщение детям темы занятия. Стук в двери. Появляется Петрушка.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам прямо из леса, где я насобирал, целую корзину грибов. Ребята, помогите мне их посчитать (показывает корзинку с грибами).
Физкультминутка «По грибы» (обучение выразительным движениям, релаксация) Раз, два, три, четыре, пять ! Будем мы грибы искать. Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко! Подосиновик стоит На высокой ножке. Подберезовик нашли Под березой прямо. И масленок прячется, Вот какой упрямый! (Дети поочередно массируют пальцы рук)
Петрушка: Спасибо, ребята. Так какие же грибы мы нашли в лесу? (ответы детей)
Петрушка: Ребята, а вы знаете кого я встретил в лесу, когда собирал грибы? Попробуйте отгадать.
Задание "Предложить детям отгадать загадку"
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Петрушкой мы вспомним эту сказку. Петрушка, а какая это сказка - русская народная или нет?
Петрушка: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?
Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобок?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Петрушка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Задание "Предложить детям отгадать загадку"
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Появляется заяц )
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в записи на магнитофоне.
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
(появляется волк)
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
(появляется лиса)
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Петрушка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Петрушка: Молодцы ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Вам понравилось сегодня со мной играть?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с грибочками.
Воспитатель: Спасибо, Петрушка. До свидания.
Итог занятия.
Вам понравилось наше занятие?
Каких диких животных встретил колобок на своем пути?
Почему эти животные называются "дикими"?