Самоанализ урока физической культуры по теме «Подвижные игры, эстафеты» в 4 классе
Кузнецова Татьяна Александровна, учитель физической культуры
МОУ «СОШ №6 с. Солдато-Александровского»
Самоанализ урока физической культуры
по теме «Подвижные игры, эстафеты» в 4 классе
Цели данного урока следующие: формировать ловкость, координацию, меткость, скоростные качества; сохранять и укреплять здоровье, совершенствовать умение взаимодействовать в команде.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять двигательные навыки и умения разными способами, следить за осанкой, оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценят свои достижения, соотнесут изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: гимнастические палки, муляж градусника, муляж факела, кегли, скакалки, баскетбольный мяч, кубы, мешочки с песком, рисунок олимпийских колец.Занятие проходило в проветренном чистом спортивном зале. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте.
Урок начался с отгадывания загадок, которые определили соревновательный фон занятий. Была проведена актуализация знаний. Структура урока соответствовала игровой технологии. Разминка была проведена с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии.
В основной части урока были успешно проведены эстафеты: «Проверка здоровья», «Зажжение Олимпийского огня», «Биатлон», «Самый меткий», «Тайный шифр». Во время проведения эстафет, которые имели олимпийскую символику, ученики развивали ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость.
Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками. Проведенная подвижная игра «Внимание: осанка» способствовала формированию правильной осанки.
В течение всего урока уделялось внимание формированию у детей навыков самоконтроля и самокоррекции состояния здоровья. Предложенное учащимся домашнее задание разработать собственный комплекс утренних упражнений явилось логическим завершением учебного занятия.
Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке использованы поточный, групповой методы и их комбинации, которые способствовали более высокой плотности урока.
Несмотря на положительные результаты урока, следует отметить, что не на всех этапах учебного занятия удалось учитывать индивидуальные физические способности и особенности каждого школьника. Деятельность учащихся в основном носила групповой характер.
Выводы:
Подвижные игры дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся.
Применяемые на уроке методические приемы содействовали формированию интереса к предмету, мотивационных установок для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Совокупность применяемых на уроке средств и технологий обучения позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.
Необходимо на протяжении всего учебного занятия учитывать индивидуальные физические способности и особенности школьников.
Учитель физической культуры Т.А.Кузнецова