Урок по физической культуре для 2 класса Подвижные игры. Эстафеты.
30.10.14.года в МОУСОШ №1 имени Н.Н.Бурденко состоялось районное методическое объединение учителей физкультуры. Показательные уроки были проведены в 1,2 и 7 классах. В настоящее время физической культуре в школе уделяется огромное внимание, так как на этих уроках дети учатся быть активными, выносливыми, ловкими, дисциплинированными, работать в коллективе, а самое главное- укрепляют своё здоровье.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 имени Н.Н.Бурденко
План- конспект
открытого урока
по физической культуре
для 2 «Б» класса
Составила
Учитель
начальных
классов
М.Б.ПронинаКаменка,
2014 год.
Тема урока: Подвижные игры. Эстафеты.
Цели: формировать физические и личностные качества учащихся в процессе ознакомления с подвижными играми и эстафетами; разучить разминку с мячом, познакомить с различными вариантами эстафет; развивать координацию движений, быстроту реакции, скоростно-силовые качаства;
Воспитывать чувство коллективизма, нравственно- морально- волевых качеств.
Формируемые УУД: предметные: иметь представление об эстафетах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Бездомный заяц»;метапредметные: перенимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества; личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Тип урока : комбинированный.
Методы организации: индивидуальный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование : мячи, обручи, скакалки, мячи для фитбола, синяя и красная шапки для игры «Два мороза», ноутбук, колонки.
Время проведения: 45 минут.
Ход урока.
Части урока и их продолжитель
ность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дози
ровка
Организационно- методические указания
Вводно- подготовительная часть.
15
2. Основеая часть 25
3. Заключительная часть. 5
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности.
Способствовать формированию правильной осанки.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.
Способствовать подготовке дыхательной и сердечно- сосудистой систем организма к предстоящей работе.
Способствовать восстановлению дыхания.
Способствовать активизации внимания и организованности учащихся.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса, позвоночника.
Содействовать подвижности и эластичности в шейном отделе позвоночника, содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса.
Содействовать подвижности и эластичности в шейном, грудном и поясничном отделах позвоночника, содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса, позвоночника.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса, позвоночника.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.
Организовать учащихся для выполнения эстафет.
Содействовать развитию координации двигательных качеств.
Создать представление о выполнении эстафеты.
Содействовать развитию координации двигательных качеств.
Создать представление о выполнении эстафеты.
Содействовать развитию координации двигательных качеств.
Создать представление о выполнении эстафеты.
Сообщить учащимся результаты эстафеты.
Способствовать развитию ловкости в движениях, подвижности в суставах.
Ознакомить учащихся с правилами игры.
Способствовать быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. Организовать учащихся на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебной деятельности.
Способствовать развитию координации движений, ловкости, укрепле
нию всех групп мышц.
1.Построение класса в одну шеренгу.
2.Сообщение задач урока.
4. Ходьба.
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за спину;
- на внешней стороне стопы, руки на поясе;
- на внутренней стороне стопы, руки на поясе.
5. Бег.
- бег с преодолением препятствия- пролезть сквозь обруч;
- бег приставными прыжками правым, левым боком;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с высоким подниманием пятки;
-бег с ускорением (по диагонали спорт.зала, по цепочке);
-бег спиной вперёд;
- бег змейкой.
6. Ходьба по кругу в колонне по одному.
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
8. Общеразвивающие упражнения.
Разминка с мячами.
И.п. –основная стойка., мяч держим на голове.
На счёт «раз»- поворот головы вправо, мяч вверх;
на счёт «два»- вернуться в и.п.;
на счёт «три»- поворот головы налево, мяч вверх;
на счёт «четыре»- вернуться в и.п.
Повторить упражнение 5 раз.
И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью:
наклон, мяч верх, посмотреть на мяч, прогнуться;
наклон, коснуться мячом пола;
наклон, мяч вверх, посмотреть на мяч, прогнуться»;
вернуться в и.п.
Повторить 5 раз.
И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью:
поворот корпуса вправо, мяч вперёд;
вернуться в и.п.;
поворот корпуса влево, мяч вперёд;
вернуться в и.п.
Повторить 5 раз.
И.п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью, между ладонями:
1-поворот корпуса вправо;
2- поворот корпуса влево.
Повторить 10 раз в быстром темпе, давление на мяч сохранять постоянно.
И.п.- основная стойка. Мяч в руках.
выпад правой ногой вправо, коснуться мячом пола;
вернуться в и.п.;
выпад левой ногой влево, коснуться мячом пола;
вернуться в и.п.
Повторить 5 раз.
И.п.- основная стойка, мяч в руках.
прыжок в широкую стойку, ноги врозь, коснуться мячом пола;
прыжком вернуться в и.п.
Повторить 5 раз.
1. Перестроение в 2 колонны. Повторение правил проведения эстафет и правил по технике безопасности во время выполнения упражнений.
2. Эстафеты.
1) Эстафета «Передача мяча».
2) Эстафета «Догони мяч».
3)Эстафета «Зайчики».
4) Эстафета «Попрыгунчики».
5) Эстафета «Фитбол».
6) Эстафета «Скакалка».
7) Подведение итогов эстафеты.
11. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Раздать обручи.
12. Игра «2 мороза»
1.Построение в
2 шеренги.
Упражнения на релаксацию под музыку.
2. Игра на внимание «Наоборот».
3. Построение в одну шеренгу. Дыхательные упражнения.
4.Подведние итогов урока.
5.Домашнее задание: выполнять прыжки через скакалку и обруч.
15
15
1
2
1
1
10
5-7 раз.
5-7 раз.
5-7 раз.
5-7 раз.
5-7 раз.
5-7 раз.
1
15
30
5
330
30
3
30
15
15
30
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.
-Здравствуйте!
-Ровняйся! Смирно! По порядку номеров рассчитайся!
-Сегодня на уроке мы разучим разминку с мячами, а также проведём спортивные эстафеты.
- Что такое эстафеты? (Соревнования 2 команд).
Обеспечить идеальную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.
-Направо! В обход налево шагом марш!
Указать на дистанцию (2 шага), голову поднять, шаг короткий, исправлять ошибки. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Способствовать развитию гибкости и ловкости.
Развитие выносливости.
Разминка передней мышцы бедра.
Разминка задней мышцы бедра.
Развитие быстроты всей мускулатуры.
Развитие равновесия, координации, умения быстро ориентироваться в пространстве помещения.
Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох.
Стоя в колонне по одному, на первый- второй рассчитайся. Первые номера- 3 шага вперёд, вторые- 1 шаг вперёд. На вытянутые руки влево разомкнись.
Руки прямые.
Наклон выполнять соблюдая правильную осанку, ноги в коленях не сгибать. Руки прямые.
Ноги не сгибать.
Поворот только туловища. Руки прямые.
Мяч зажат между ладонями. Упражнение выполнять в ритме музыки. Поворот только туловищем.
При выполнении выпада вес тела на одну ногу. Другая нога прямая, отставлена назад. Выполнять максимально глубокий выпад.
При наклоне ноги в коленях не сгибать.
-Разминка окончена.
-Направляющий, собрать мячи в коробку. Оставить по одному мячу у каждой колонны.
Интервал и дистанция 1 шаг.
1) Обежать стойку с мячом в руках, передать мяч следующему. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.
2) Бросить мяч вперёд, догнать мяч и взять его в руки, передать мяч следующему. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.
3) Выполняя прыжки влево-вправо, мяч в руках, допрыгать до стойки, обежать её, вернуться бегом, передать мяч следующему. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.
4) Прыгая через обруч, обогнуть кеглю, вернуться бегом, передать обруч следующему. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.
5) Прыжки на мячах-фитболах до стойки, обогнуть стойку, прыгая на шарах. Вернуться в строй, передать шар следующему. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.
6) Прыжки через скакалку до препятствия, обратно вернуться бегом, передать скакалку. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.
Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.
Выбираем 1 волка и 1 бездомного зайца. Остальные игроки- зайцы. Они находятся в домиках ( обручи). По сигналу учителя бездомный заяц убегает, а волк его обгоняет. Заяц может спастись от волка, забежав в любой домик, тогда заяц, стоящий в домике, должен убегать, т.к. уже он становится бездомным и волк гонится за ним. Если волку удастся поймать, осалить зайца, который остался без дома, то они меняются местами.
Выбираются 2 мороза- синий и красный. Водящие по сигналу учителя пытаются догнать остальных игроков и «заморозить» их. «Замороженные» выбывают из игры, приняв положение упор сидя. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одного не замороженного участника игры.
-Руки вверх, вдох, вниз, выдох.
-Сесть на колени, руки плавно поднять вверх, вдох, руки плавно опустить вниз, выдох.
-Сидя на коленях, руки вверх, правая оплетает левую, потянуться вверх.
-Сидя на коленях, наклониться вперёд, руки вытянуть перед собой, положить руки на пол, потянуться вперёд.
- Опереться руками о пол, встать в позу «собаки», ноги прямые, встать во весь рост, потянуться руками вверх, «уронить» руки вниз, потрясти кистями.
- Если звучит команда «шаг вперёд», выполняем шаг назад и наоборот.
Упражнения выполняют в спокойном темпе.
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Упражнения выполняют в спокойном темпе.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
Указать на типичные ошибки, пригласить учащихся на дополнительные занятия.
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность на уроке.
«Урок окончен! До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!»