Технологическая карта Устройство швейной машины


Тема урока: «Устройство швейной машины»
Цели: О: овладеть знаниями об устройстве швейной машины. Р: развить результативное мышление, способствовавшее формированию УУД
В: воспитать осмысленное и продуктивное запоминание, полезность полученных знаний
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
(2 мин) Подготовка обучающихся к уроку. Настраивает на работу,
проверяет готовность к уроку,
приветствует обучающихся II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели:- подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
(25 мин) Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
Удобная, яркая, нарядная, красивая, свободная
Нет, это очень трудно…
Много деталей и швов.
Швейной машины
Нет
Из чего состоит машинка
Работают с карточками в парах Выдвигает проблему:
Человек одевает одежду. Мы с вами тоже носим одежду. Какая она?
Вы уже умеете шить вручную. Как вы думаете, сможете ли вы сами сшить такую одежду?
Трудно. А почему?

А с помощью чего можно сшить?
Перед вами швейная машина.
А сможете ли вы сейчас на ней сшить какое-нибудь изделие?
А что же для этого нужно знать?
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Значит, тема урока «Устройство швейной машины».
Запишите тему урока в тетради.
Исходя из названия темы, давайте определим, цель урока?
Правильно:
1.Изучить устройство машины.
Для достижения цели, в парах определяем план действий по карточке. (2 мин). Постановка задач урока – карточки с алгоритмом действий Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели определение проблемы.
Коммуникативные: составление плана сотрудничества с учителем и одноклассниками
Регулятивные: целеполагание, планирование собственных действий
III. Изучение нового материала

Цели:
-открытие обучающимися новых знаний, формирование умения находить ответы на поставленные проблемные вопросы, подведение обучающихся к самостоятельному выводу способа действия с информацией(35 мин)
Высказывают свои мнения
Соотносят название привода с ведущим звеном
Записывают
Рассматривают
Выделяют основные детали
Выходят и показывают детали шв. машины
Записывают в тетрадь
Работа в парах, поиск всех деталей, с дальнейшем проговариванием их названий Итак, начинаем работать по плану.
Познакомимся с «Историей развития швейной машины» через презентацию
Сейчас изучим виды приводов: ручной привод, ножной, электрический.
Запишите: «Виды привода швейных машин: 1.ручной, 2.ножной, 3.электрический»
А теперь сравним устройство разных швейных машин, используя иллюстрации в учебнике и таблицы
Выделим основные детали швейной машины: платформа, стойка рукава, маховое колесо, игловодитель, игложержатель, нитепритягиватель
Далее рассмотрим швейную машину, найдем и покажем основные детали
платформа, стойка рукава, маховое колесо, игловодитель, игложержатель, нитепритягиватель.
Отлично! Молодцы!
Физкультминутка!
При работе с любыми механизмами надо знать правила техники безопасности и обязательно их соблюдать (ПЯТЬ НЕ-)А теперь я вас попрошу быть еще внимательней. Мы переходим к подробному изучению деталей машинки. (на столы ставятся бытовые швейные машины + иллюстрации в учебнике)
- Не зная, устройства швейной машины вам трудно будет работать на уроках Анализ разных видов и устройств швейных машин
Запись понятий
Физкультминутка-упражнение держи осанку
Изучение видов шв.машин старого и нового поколения
Выявление отличий в новых и старых машинах.
Определение деталей машины, которые нужны для заправки нити Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.
. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий
IV. Закрепление нового (15 мин)
Цель:- осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. Сопоставляют иллюстрацию
Разгадывают кроссворд.
Заполняют ячейки кроссворда на ИД Сейчас поиграем в игру «Лото».
Выдает каждому обучающемуся разрезанную иллюстрации швейной машины.
А умеете ли вы разгадывать кроссворды?
Выводит на экран ИД кроссворд.
Итак, начинаем:
По горизонтали
1.деталь, отвечающая за натяжение нити
4. катушка для намотки нити
5. основа машины
9. устройство для шпульки.
По вертикали
2. деталь, отвечающая за натяжение нити, скорость
3. подставка под ногу
6. деталь, прижимающая ткань
7. устройство для намотки нити
8. кнопка обратного хода
Молодцы! Игра «Лото»
кроссворд «Устройство швейной машины»
Запоминание деталей машины Познавательные: умение выстраивать в логическую цепочку полученные знания, осознанное и произвольное построение высказываний.
Коммуникативные: развивать критическое мышление
Регулятивные: проводить контроль своих ответов через сопоставление результата с заданным образцом с целью выявления несоответствий от образца.
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученными знаниями .осуществляют: самооценку; взаимопроверку; выставляют предварительную оценку.
А сейчас постараемся самостоятельно соотнести названия деталей и их назначение.
В конверте 1 карточка: название детали и из назначение
Уделяет внимание конечному результату учебной деятельности обучающихся на уроке
Контролирует выполнение работы.
Сейчас поменяйтесь с соседом по парте и проверьте правильные ответы на таблице- подсказке.
Ответьте, пожалуйста, все ли правильно выполнили задание? какие трудности у вас возникли?
( исправление ошибок) Самостоятельная работа с памяткой
контроль уровня первичного запоминания устройства машинки Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, жизненное самоопределение и построение своих планов во временной перспективе.
Коммуникативные: умение вести общение со сверстниками
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Пришло время подвести итоги
Было интересно -
Было трудно -
Меня удивило –
Мне захотелось –
Домашнее задание: стр.129 – 130
За урок, большое спасибо!
До свидания!
Домашнее задание: стр.129 -130 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление обучающимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли