Методическая разработка викторины Шекспириада


ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж»




Беженова И.Н., Фоменко Е.А.

ВИКТОРИНА «ШЕКСПИРИАДА»,
приуроченная к 400-летию со дня смерти
У. Шекспира
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА








Краснодар, 2016
Составители - Беженова И.Н., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК «КТЭК»
- Фоменко Е.А., преподаватель, английского языка ГБПОУ КК «КТЭК»

Рецензенты – Живора Т.В., преподаватель русского языка и литературы МБОУ СОШ №42, заслуженный учитель РФ
– Тавадян А.Ю., преподаватель английского языка ГБПОУ КК «КИТТ»
методическая разработка викторины «Шекспириада» подготовлена в помощь организаторам проведения данного внеклассного мероприятия в рамках недели цикловой методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

утверждена на заседании цикловой методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
№ __ от _____________ 2016 г.
председатель ЦМК ____ И.Г. Дуброва

СОДЕРЖАНИЕ
1.
Введение.
4

2.
Цели и задачи конкурса.
4

3.
Оборудование. Подготовительный и организационный момент.
5

4.
Вступительное слово преподавателя
7

5.
Конкурсные задания.
9

6.
Список использованных источников.
24

7.
Приложение.
Фотоколлаж: Шекспириада 2016
25








ВВЕДЕНИЕ
В 2016 году весь мир празднует 400-летие со дня смерти величайшего драматурга всех времён и народов – Уильяма Шекспира. Великий гений Шекспира передал бессмертие всему, что им создано. Его пьесы не сходят с театральных подмостков на протяжении нескольких столетий, каждое новое поколение считает его своим современником: огромный поэтический дар Шекспира, бескомпромиссность в постановке и решении им острейших моральных проблем и нравственных конфликтов не могут устареть.
Викторина «Шекспириада» проводится с целью:
Познакомить студентов со страницами жизни и творчества У. Шекспира.
Совершенствовать навыки самостоятельного постижения и восприятия лирики У. Шекспира и стихов в переводе Б. Пастернака и С. Маршака, соотнесения их со своими внутренними представлениями.
Повысить интерес студентов к британской и русской литературе и к изучению английского и русского языка.
Поддержать и развить в студентах стремление к самостоятельной исследовательской и творческой работе (создание видеороликов по пьесам Шекспира)
Воспитывать эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость, внимательное отношение к слову.
Воспитывать художественный вкус у студентов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийная установка, CD\DVD-проигрыватель, видеофрагменты из фильмов по пьесам Шекспира, музыкальное сопровождение («Би 2» Сонет).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
К участию приглашаются команды в составе 3-5 человек из групп 1-х курсов.
Основные конкурсы – домашние заготовки:
Один сонет Шекспира (по выбору) наизусть на английском языке и в переводе
Видеоролик (5 минут) на русском языке – театральная постановка любой сцены из любой пьесы (комедии, трагедии) Шекспира
Изучить биографию, творчество Шекспира для выполнения заданий во время викторины.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
ВИКТОРИНА «ШЕКСПИРИАДА»

Вступительное слово преподавателя:
Британский Совет в России объявил об открытии "Шекспириады" – масштабного проекта, который проходит при поддержке Минобрнауки РФ и ведущих британских учебных заведений.
Перекрестный Года языка и литературы Великобритании и России 2016 официально открылся 25 февраля 2016 года в лондонском Альберт-холле. Уильям Шекспир стал главным героем программы британской и русской стороны, и все мероприятия так или иначе будут приурочены к 400-й годовщине его памяти.
«Годовщина памяти Уильяма Шекспира будет отмечаться по всему миру, однако нигде это не будет проходить с таким размахом и вниманием, как в России, где Шекспир, оказавший огромное влияние на творчество русских писателей, сам стал практически «русским» драматургом», отметил директор Британского Совета в России Майкл Бёрд. Викторина "Шекспириада", посвященная жизни и творчеству великого английского поэта и драматурга, проводится в рамках торжественных мероприятий к 400-летию со дня смерти Шекспира.
Цель викторины познакомить с творчеством и биографией английского писателя Уильяма Шекспира, повысить интерес студентов к британской и русской литературе и к изучению английского и русского языка, поддержать и развить в студентах стремление к самостоятельной исследовательской и творческой работе (создание видеороликов по пьесам Шекспира).

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ


КОНКУРС №1. ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ШЕКСПИРЕ?
1. Когда родился Шекспир?
A.1564
B.1616
C.1558
D.1592

2. В каком городе родился Шекспир?
A. Лондон
B. Стратфорд-на-Эйвоне
C. Манчестер
D. Оксфорд

3. Шекспир покинул дом родителей и родной город, потому что:
А. Он был пойман на браконьерстве на землях сэра Томаса Люси и убежал, чтобы избежать судебного преследования.
B. Он был учеником своего отца, который был мясником. Он ненавидел работу и сбежала в Лондон.
C. Он хотел стать школьным учителем и уехал, чтобы сделать карьеру.
D. Это не известно наверняка, как или почему он уехал.

4. Кем был Шекспир в театре?
А. актером
В. суфлером
С. осветителем
D. костюмером

5. Как переводится с английского языка фамилия поэта "Шекспир"?
A. Потрясающий копьем
B. Читающий книги
C. Прекрасный человек
D. Великий поэт

6. В каком году был построен театр "Глобус"?
A.1594
B.1599
C.1608
D.1613

7. Какие пять пьес Шекспира называют его "великими трагедиями"?
А. "Гамлет", "Отелло", "Макбет", "Король Лир", "Антоний и Клеопатра"
В. "Венецианский купец", "Генрих IV,часть 1", "Генрих IV,часть 2", "Генрих V", " Двенадцатая ночь"
С. "Король Иоанн", "Генрих VI, часть1", "Ричард II", "Ричард III", "Генрих VIII".
D. "Сон в летнюю ночь", "Мера за меру", "Кориолан", "Буря", "Цимбелин".

8. Во время какой эпохи происходит расцвет творчества Шекспира?
A. Ренессанс
B. Средние века
C. Античность
D. Эпоха Просвещения

9. В чем заключается главная особенность сонета?
A. должен быть посвящен теме любви
B. должен состоять из 14 строчек
C. должен начинаться и заканчиваться одной и той же мыслью
D. должен быть посвящен какому-то человеку

10. В каком городе происходят действия пьесы "Ромео и Джульетта"?
A. Венеция
B. Верона
C. Неаполь
D. Пиза



ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. А. 1564
2. B. Стратфорд-на-Эйвоне
3. А. он был пойман на браконьерстве
4. А. актером 5. A. Потрясающий копьем
6. B.1599
7. А. "Гамлет", "Отелло", "Макбет", "Король Лир", "Антоний и Клеопатра"
8. A.Ренессанс 9. B. должен состоять из 14 строчек
10. B. Верона

КОНКУРС №2. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПЬЕСЫ ШЕКСПИРА?

Назовите пьесу Шекспира, из которой взяты эти персонажи.
Постарайтесь сделать это быстрее, чем команды соперников.
I
1. Розенкранц
2. Горацио
3. Офелия
4. Гертруда
5. Призрак отца


II
1. Бенволио Монтекки
2. Меркуццио
3. Кормилица
4. Тибальдо
5. Монах Лоренцо

III
1. Родриго
2. Яго
3. Дездемона
4. Венецианский дож
5. Брабанцио

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1) «ГАМЛЕТ»
2) «РОМЕО ИДЖУЛЬЕТТА»
3) «ОТЕЛЛО»


КОНКУРС №3. ВСТАВЬТЕ В СОНЕТЫ ПРОПУЩЕННЫЕ РИФМЫ

Шекспир. Сонет 2
Глубокими следами сорок зим,
Кто будет помнить царственный наряд,
Гнушаясь жалким рубищем _______?

И на вопрос: "Где прячутся сейчас
Остатки красоты веселых лет?" -
Что скажешь ты? На дне угасших _____?
Но злой насмешкой будет твой _____.

Достойней прозвучали бы слова:
"Вы посмотрите на моих детей.
Моя былая свежесть в них _____,
В них оправданье старости _____”.

Пускай с годами стынущая _____
В наследнике твоем пылает вновь!

Перевод С. Маршака


Шекспир. Сонет 19
Ты притупи, о время, когти льва,
Клыки из пасти леопарда рви,
В прах обрати земные ______
И феникса сожги в его ______ .

Зимою, летом, осенью, весной
Сменяй улыбок слезы, плачем - ____.
Что хочешь делай с миром и со ____, -
Один тебе я запрещаю грех.

Чело, ланиты друга моего
Не борозди тупым своим резцом.
Пускай черты прекрасные ____
Для всех времен послужат _____.

А коль тебе не жаль его ланит,
Мой стих его прекрасным ______!
Перевод С. Маршака

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

Шекспир. Сонет 2
Глубокими следами сорок зим,
Кто будет помнить царственный наряд,
Гнушаясь жалким рубищем твоим?

И на вопрос: "Где прячутся сейчас
Остатки красоты веселых лет?" -
Что скажешь ты? На дне угасших глаз?
Но злой насмешкой будет твой ответ.

Достойней прозвучали бы слова:
"Вы посмотрите на моих детей.
Моя былая свежесть в них жива,
В них оправданье старости моей".

Пускай с годами стынущая кровь
В наследнике твоем пылает вновь!



Шекспир. Сонет 19
Ты притупи, о время, когти льва,
Клыки из пасти леопарда рви,
В прах обрати земные существа
И феникса сожги в его крови.

Зимою, летом, осенью, весной
Сменяй улыбок слезы, плачем - смех.
Что хочешь делай с миром и со мной, -
Один тебе я запрещаю грех.

Чело, ланиты друга моего
Не борозди тупым своим резцом.
Пускай черты прекрасные его
Для всех времен послужат образцом.

А коль тебе не жаль его ланит,
Мой стих его прекрасным сохранит!




КОНКУРС № 4. ВИДЕОРОЛИКИ ПО ПЬЕСАМ ШЕКСПИРА





"РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА"




"ОТЕЛЛО"






«УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
«ГАМЛЕТ»

КОНКУРС № 5.
ЧИТАЕМ ШЕКСПИРА
Сонеты на выбор команд





КОНКУРС № 6.
ШЕКСПИР В КИНЕМАТОГРАФЕ

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Еженедельный журнал «Сто человек, которые изменила ход истории» №5 Шекспир, DEAGOSTINI – 2009 г.
2. www.lib.ru – сонеты Шекспира в переводе С. Маршака.
Интернет. Рубрики: «Культура», «Зарубежная поэзия», «Литература»:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],  
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
www.scenaristu.narod.ru
Шекспир У. Сонеты на английском языке с параллельным русским переводом. Составитель А.Н. Горбунов, М, Радуга, 1984;
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фотоколлаж: Шекспириада 2016
18 мая - ВИКТОРИНА, ПРИУРОЧЕННАЯ К 400-ЛЕТНЕЙ ГОДОВЩИНЕ ПАМЯТИ УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА. Подготовили и провели: Беженова И.Н., Фоменко Е.А.
В викторине приняли участие команды групп: 100Б, 101Б, 103Бк, 104Тв.
Первое место заняли студенты гр.104Тв.




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








13PAGE \* MERGEFORMAT142715




 
·