Урок русского языка (3 класс) Тема: Состав слова. Определение состава слова. Графическое обозначение значимых частей слова.


Урок русского языка 3 классТема: Состав слова. Определение состава слова. Графическое обозначение значимых частей слова.
Цели урока:
образовательные:развитие умения различать предлоги и приставки, правильно писать их; продолжить работу по умению писать слова с изученными орфограммами; выделять приставки в словах;
развивающие: развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания; развитие мышления, внимания и речи учащихся;
воспитывающая: воспитание у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.
Ход урока
1.Организационный момент
Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число.
2. Минутка чистописания.
вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки.
Дел у меня немало –Я белым одеяломВсю землю укрываюВ лед реки убираю.
– Что это? (зима)
– Посмотрите на образец на доске и красиво пропишите букву в тетради. (Запись букв з З)
– А сейчас подберите к слову зима родственные слова и запишите их в тетрадь. Разберите по составу. (Зима – зимний, перезимовать, зимушка, зимовать, зимующий.)
3. Постановка темы урока
отгадав кроссворд, мы узнаем, как называется тема нашего урока. Вы должны будете записывать одновременно слова в тетрадь и проверять их по доске.

У избы побывал – Все окно разрисовал,У реки погостил –Во всю реку мост мостил. (Мороз)
Два коня у меня,Два коня.По воде они возят меня.А вода тверда,Словно каменная! (Коньки)
Щиплет уши, щиплет нос,Лезет в валенки мороз.Брызнешь воду – упадетНе вода уже. А лед.Даже птице не летится,От мороза стынет птица.Повернуло солнце к лету.Что, скажи за месяц это? (Январь)
Он в берлоге спит зимойПод большой сосной,А когда придет веснаПросыпается от сна. (Медведь)
Рядом с дворником всегда.Разгребаю снег кругом.И ребятам помогаюДелать горку, строить дом. (Лопата)
Перед корнем подставляем Эту часть. Как называем? (Приставка)
4.Работа по теме урока
Учитель: Как вы думаете, как называется тема нашего урока?
– Я буду называть словосочетания, а вы замените каждое словосочетание словом с приставкой. Например: часы на стене – настенные часы.
Шаг без шума – …
Переход под землей – …
Камни под водой – …
Совет без пользы – …
С.28 у.81 устно
5. Физкультминутка.
(гимнастика для глаз)
Вот метель гулять пустилась.Сюда снежинка прилепилась.Вот она летает, порхает,Следите за ней глазками.
6. Закрепление пройденного материала.
(работа в парах) у.82
(Проверочная работа)
7. Физкультминутка
С ПРИ- приставкою – присесть,С ПО- приставкою – поднятьсяС ПОД- – подпрыгнуть, подмигнуть,С ПО- приставкой – посмеяться,С ВЫ- – вытягиваем руки,С О- – опустим их опять.С ЗА- – зарядку завершать.
8. Подведение итогов.
– Какую тему мы изучали на уроке? Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? Что запомнилось или понравилось на сегодняшнем уроке?
– Итак, ребята вы хорошо поработали, оцените себя. Выберите значок, который больше вам подходит. (Рефлексия урока) стратегия 5 пальцев
Д/з- у.83