Сюжетная игра старшей и подготовительной группы в совместном взаимодействии воспитателей и специалистов ДОУ «Путешествие с капитаном Врунгелем»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
п. г. т. Уренгой Пуровского района
Открытый показ к методическому объединению
воспитателей ДОУ п.г.т. Уренгой на тему:
Сюжетная игра старшей и подготовительной группы
в совместном взаимодействии воспитателей и специалистов ДОУ
«Путешествие с капитаном Врунгелем»
2015г
Цель: Побуждать к самостоятельному использованию познавательного и игрового опыта для решения разных видов задач, в условиях игровогого взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Образовательные задачи:
-активизировать употребление в речи детей лексических единиц по теме «Animals» и «Colors», тренировать детей в произношении звуков.
-актуализировать раннее приобретенные знания, умения и навыки;
- формировать понимание иноязычной речи на слух;
- развивать умение работать в группе (команде).
Оборудование:
Предварительная работа:
- просмотр мультипликационного фильма «Приключения капитана Врунгеля»;
- знакомство с правилами подвижных игр и эстафет;
- беседа о морских обитателях, кораблях, островах;
- чтение книг о морских путешествиях;
- активизация словаря -каюта, штурвал, парус, палуба, боцман, якорь, швартовы
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом глазами, руками, ногами, плечами, вот сейчас мы с вами одна команда и наш девиз «Один за всех и все за одного».
Воспитатель: Все из вас наверно любят путешествовать. Для нас сегодня
неожиданный сюрприз - по морю черному круиз! Давайте найдем его на нашем
глобусе. Мы сейчас совершим путешествие с известным капитаном, это очень
опытный моряк дальнего плавания.
(Вдруг раздаётся звук свистка и в зал входит капитан Врунгель).
Врунгель: Друзья! Разрешите представиться - отважный моряк и путешественник-капитан Врунгель! Мне поручена важная миссия, отправиться с вами в дальнее плавание. Плывя к вам на своей знаменитой яхте, я в море выловил бутылку, предлагаю посмотреть, что в ней.
(капитан разворачивает послание, вместе с детьми рассматривает кусочек карты).
Врунгель: Смотрите, так это же кусочек карты известного острова « Кука- Бука», давайте прочтем здесь какое-то послание (на обратной стороне зашифровано послание, Врунгель открывает на интерактивной доске шифр, а ребята пытаются разгадать слово КЛАД)
Врунгель: Молодцы ребята, нам придется искать клад одного богатого пирата который не хотел делиться своим богатством и решил сделать по - хитрому, закопал свои сокровища, а карту с местонахождением разорвал на четыре части, и выбросил в море, у нас с вами первая часть карты. Ну что отправимся в путешествие за кладом на остров «Кука - Бука» (Ответы детей: надо плыть на остров и искать остальные части карты).
Врунгель: Правильно, а нашими помощниками будут условные обозначения, с помощью которых мы и будем искать остальные части карты.
Врунгель:Команде «Отважного» построиться ! (Дети обходят по кругу и встают в шеренгу по середине зала ).
Врунгель: – Старпом (обращение к воспитателю) помогите всем превратиться в настоящих матросов!
Старпом: Есть капитан! ( воспитатель одевает бескозырки детям)
Врунгель: Старпом, провести с моряками разминку, подготовить к плаванию!
Старпом : Есть товарищ капитан! (разминка под музыку «Эх, яблочко»)
Старпом: Товарищ капитан, моряки к плаванью готовы!
Врунгель: Молодцы! Принимаю вас на судно матросами.
Врунгель: Старший помощник подготовить корабль к плаванью!
Старпом: Есть, подготовить корабль!
-Товарищи матросы приготовить к корабль к плаванию.Игра «Построй корабль». Фонограмма
(Дети строят корабль из мягких модулей)
Старпом: Товарищ капитан корабль готов к отплытию.
Врунгель: По местам! Труба зовет! свистать всех на вверх!
(Дети – моряки садятся в корабль).
Врунгель: Поднять якоря!
(Оборудование: картонный якорь 2штуки, канат 2 штуки.).
Врунгель: Молодцы! Полный вперёд!
(Все дети, сидя на местах, слегка покачиваясь под фонограмму песни капитана Врунгеля).
Врунгель: Впереди я вижу остров! Полный вперед! Курс на остров! «Кука –Бука».(на интерактивной доске появляется заставка острова « Кука-Бука» в дали).
Старпом: Отдать якорь!
Врунгель: Всем выйти на остров, просьба не расходиться, для нашей безопасности! Мы с вами на острове где много диких животных, и чтобы не было беды, предлагаю вспомнить правила поведения.
Врунгель: Давайте еще раз внимательно посмотрим на первую часть карты, и найдем нужные нам ориентиры? (Дети: зеленый куст, горы) Значит, идем к зеленому кусту, через узкое ущелье по канату. Взялись за руки, идем приставным шагом.
(Под фонограмму команда выполняет задание).
Старпом: Наш первый привал. Ребята посмотрите тут что- то спрятано.
( Дети находят интерактивный стол на нем письмо). Здравствуйте ребята, мы знаем, что вы ищете вторую часть карты, чтобы узнать, где она, надо сначала выполнить задание «Собери фигурки животных», выполнив задание, найдете вторую часть карты в траве.
Врунгель: Молодцы! вторую часть карты мы нашли. Предлагаю их соединить, посмотреть следующий ориентир (Дети: статуя). Это богиня «Солнца», чтобы дойти нам до статуи, придется пройти через джунгли, наша задача перешагивать через модули по порядку, не пропуская числа натурального ряда. (Под фонограмму команда выполняет задание).
Команду капитана Врунгеля встречает логопед (Богиня Солнца)
Богиня Солнца: Здравствуйте люди добрые, с чем пожаловали ко мне?
( Ответы детей: Мы ищем клад, и нам нужна третья часть карты).
Богиня Солнца: Да, действительно, третья часть карты у меня, но вам придется выполнить моё задание, поиграть в одну интересную игру «Сказки перепутались». Я вам буду говорить неправильное название сказки, ваша задача вспомнить её, и назвать правильный ответ. Назвав все сказки правильно, я отдам вам третью часть карты.
Богиня Солнца: Молодцы ребята, вы справились с моим заданием, а за это я отдам вам то, что вы ищете. Досвидание, желаю вам успехов!
Старпом: Соединяем третью часть карты, и следующее условное обозначение? (Дети: населенный пункт) значит, нам предстоит встретиться с местными жителями, идти придется через болото по кочкам.
Команду «Отважного» встречает педагог английского языка
Педагог: Hello, boys and girls! We are glad to see you in our village Cucka-Bucka.
Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас в нашей деревне Кука-Бука.
1-ый ребенок (житель деревни):
Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I am glad to see you!
2-ой ребенок (житель деревни):
Good morning! Good morning!
How are you today?
Good morning! Good morning!
Are you ready to play?
Педагог: Мы – жители этой деревни. А что вас сюда привело?
Ответы детей: (мы ищем клад и четвертую часть карты)
Педагог: Да, ребята есть у нас часть вашей карты, мы очень бережем её, и должны отдать только хорошим и добрым людям.
Педагог: Вчера ночью в деревне был сильный ураган, от которого пострадала вся деревня, животные разбежались из своих загонов. Ребята, нам очень нужна ваша помощь, поможете? Дети: Да!
Педагог: Перед вами 2 загона, серого и оранжевого цвета. В сером живут домашние животные, а в оранжевом, животные жарких стран. Вы должны назвать животного по - английски, и обвести его маркером соответствующим цвета загона, в котором живет это животное. (Дети выполняют задание поочереди).
Педагог: Спасибо вам, ребята! Thank you very much! Вы очень нам помогли! За это мы отдаём вам четвертую часть карты. Take it and good by!
Капитан Врунгель: Вижу на карте большую пальму, под ней крестик, значит сокровища там. Дети идут искать клад и встречаются с пиратом.
Выходит педагог- психолог(пират одноглазый Джо под пиратскую песню)
-Ну что милые создания думаете нашли клад, и на этом ваши приключения закончились. Ошибаетесь, этот клад мой.
Врунгель: Одноглазый Джо, нехорошо так поступать с нами. Мы с ребятами нашли все части карты, прошли все испытания, чтобы заполучить клад.
Пират: У меня для вас тоже есть задания, если вы их отгадаете, так и быть клад ваш, а если не отгадаете, не видать вам его, как своих ушей. Смотрите на волшебный экран. (дети на интерактивной доске решают ребусы)
Врунгель: Ура! Мы победили, клад наш!
Джонни: Ну, хорошо!
Врунгель: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться домой. Дети с капитаном Врунгелем идут на корабль и «уплывают» домой.