Социальный проект Школьное радио
ДЖАНКОЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- КОМПЛЕКС
I-III СТУПЕНЕЙ № 2
ДЖАНКОЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
С о ц и а л ь н ы й п р о е к т
«Школьное радио»
Автор проекта:
АТАМАНЕНКО Е.В.,
заместитель директора
по воспитательной работе
г.Джанкой, 2014 год
Актуальность проекта
Значимость данного проекта заключается в необходимости повышения правовой грамотности учащихся, а также в освещении событий из жизни нашей школы
Цель:
- создание школьного радио с целью формирования и развития правовой грамотности учащихся путем проведения радиолекториев, профилактика совершения правонарушений среди учащихся нашей гимназии, кроме того предоставление возможности желающим рассказать об интересных событиях в рамках плана проведения радиолекториев.
Задачи:
- развитие интереса и привлечение подростков, педагогов и родителей к участию в данном проекте, а в дальнейшем – к участию в подготовке и проведении радиолекториев;
Перспективы проекта:
- радиовстречи с интересными людьми, включая представителей правоохранительных органов;
- освещение значимых событий из жизни гимназии;
- организация полезного досуга подростков.
- расширение своих познаний в той или иной области.
Виды ресурсов:
финансовые
административные
материально-технические
человеческие
Этапы проекта:
Название этапа
Срок
Подготовительный
сентябрь – октябрь 2014г.
Основной
ноябрь 2014г.- февраль 2015г.
Заключительный
март - 2015г.
План реализации проекта:
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Ресурсы
Ответствен-ные
1
Проведение опроса среди учащихся, педагогов, родителей о необходимости и значимости радиолекториев. Обработка данных опроса
сентябрь
канцтовары
школьное самоуправление
2
Составление плана реализации данного проекта
октябрь
канцтовары
школьное саоуправление
3
Подборка помещения для радиоузла
октябрь
технический персонал школы-комплекса
заместитель директора по АХЧ
4
Приобретение материала, необходимого для оборудования радиоузла
ноябрь-декабрь
кабель, микрофоны, радиодинамики, лампочка
школьное самоуправление, заместитель директора по АХЧ, электрик
5
Установка радиооборудования
январь-февраль
технический персонал школы-комплекса, родители
заместитель директора по АХЧ
6
Составление тематического плана радиолекториев по каждой параллели отдельно, а также примерного списка приглашаемых для проведения этих лекториев
март
канцтовары
школьное самоуправление
Деятельность по проекту:
Наш самоуправление школы-комплекса стало инициативной группой по реализации данного проекта.
Сначала мы высказали идею заместителю директора по воспитательной работе АТАМАНЕНКО Е.В. и педагогу-организатору БИЛЯЛОВОЙ У.Н.
Провели опрос «Нужно ли в школе-комплексе радио?».
И только после того, как план разработки был готов, мы подошли к директору БЛАШКО И.А., чтобы она одобрила и оказала содействие в нашей работе.
Ожидаемые результаты:
Мы хотим:
чтобы учащиеся активнее участвовали в жизни школы-комплекса, с пользой организовывали свое свободное время, и у них не было времени совершать антиобщественные поступки;
чтобы о наиболее ярких событиях знали все;
иметь возможность услышать выступления интересных людей;
повышать уровень знаний учащихся в различных областях, расширять свой кругозор.
Исполнители и партнеры проекта:
Школьное самоуправление, учащиеся 9-11 классов, педагоги школы-комплекса, родители.
Приложение №1
Опрос
Мы провели опрос «Нужно ли школьное радио?». Опросили 300 человек разного возраста от 12 до 50 лет. Это учащиеся, родители, педагоги, технический персонал школы-комплекса. 200 человек (67%) ответили «да», 72 человека (24%) считают, что в этом нет необходимости, 28 человек (9%) остались равнодушны к этой идее.
Приложение №2
Примерный тематический план радиолекториев
Тема
Классы
Дата проведения
Ответственные
Основные положения «Конвенции о правах ребенка»
8-11
(1 смена)
5-7
(2 смена)
1.04.14
Школьное самоуправление
«Хакер» Из серии поучительных историй из жизни подростков.
«Расплата за глупость» Из серии поучительных историй из жизни подростков
8-11
(1 смена)
5-7
(2 смена)
15.04.14
Школьное самоуправление
«И помнит мир спасенный» из серии рассказов о военных подвигах советских людей.
8-11
(1 смена)
5-7
(2 смена)
6.05.14
Школьное самоуправление
«Учитесь сами отвечать за свои поступки» Из серии поучительных историй
из жизни подростков
8-11
(1 смена)
5-7
(2 смена)
20.05.14
Школьное самоуправление
15