Конспект урока повторно-обобщающий по теме Машиноведение и Материаловедение 6 класс
Конспект урока
Учитель: Семенченко Ольга Васильевна
Предмет: Технология
Класс: 6
Тема урока: В стране мастериц
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Закрепить и обобщить знания и умения по разделам «Материаловедение» и «Машиноведение».
Задачи:
Обучающая - проверить итоговые знания по ранее изученным разделам.
Развивающая - создавать условия для формирования познавательного интереса к предмету, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
Воспитывающая - научить детей взаимодействовать друг с другом, сформулировать чувство ответственности, способность к преодолению трудностей, настойчивость, находчивость.
Форма проведения: Игра - путешествие
Оснащение: магнитная доска, швейные машины, ножницы, иглы, коллекция х/б ткани, карта путешествия, компас, карточки, «схематическое изображение иглы », рюкзак. №п.п. Этапы работы Содержание этапа
1 Организационный момент. ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
-способность подготовке учащимся к продуктивной работе.
ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
-подготовится к продуктивной работе на уроке.
ЗАДАЧИ:
-создать положительный эмоциональный настрой.
МЕТОДЫ: словесные. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и надеюсь на взаимность.
Я, ты, он, она.
Вместе дружная семья!
Высоко поднимем руки-
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево-
Вновь работать будем смело.
Прозвенел уже звонок,
Он позвал нас на урок.
Будьте все внимательны, а еще старательны.
2 ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:
ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
-создать внутреннюю установку на решение ими самими обозначенных проблем и вопросов.
ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
-продемонстрировать умение самостоятельно определять тему урока и цель.
ЗАДАЧА:
Напомнить о главных правилах повеления в походе.
МЕТОДЫ:
Словесные, объяснительно-иллюстрационные.
-Вопрос к учащимся. Ребята, как вы думаете, какое отношение к нашему уроку имеет карта, компас и рюкзак? (ответы учащихся)
-Я приглашаю всех присутствующих совершить интересный поход в страну Мастериц. Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вместе вспомним правила поведения во время путешествия. ( ответы учащихся) Наша задача с вами благополучно пройти все этапы и в таком же составе вернуться в родную школу.
Наше путешествия проходит в непривычной обстановке, поэтому от вас потребуется максимум внимание, сосредоточенности и взаимовыручка. Если возникнут вопросы или понадобится помощь, то используйте закон поднятой руки. И не забывайте о правильной осанке.
3 Обобщение и систематизация изученного материала.
ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Организовать работу по повторению ранее изученных разделов «Материя поведения», «Машиноведение».
ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
Вспомнить ранее изученные сведения по разделам.
МЕТОДЫ:
Словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстрационные.
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ:
Похвала. А) Наше путешествие начинается. Первая остановка- станция «Храбрый портняжка». В его доме очень много разных инструментов, отгадав загадки, мы узнаем какие именно предметы там живут.
Бежит свинка, золотая спинка,
Носочек стальной, а хвостик льняной.(иголка с ниткой)
Инструмент бывалый, не большой, не малый.
У него полно забот, он и режет и стрижет.(ножницы)
То назад, то вперед, бродит пароход,
Остановишь - горе, продырявит море.(утюг)
Ответы учащихся о правилах безопасности при работе с этими предметами. Для работы с этими предметами используйте различные ткани. А что вы знаете о тканях?
Задание №1 Расскажите об этапах изготовления ткани. Работа учащихся в парах по карточкам.
Волокно – нити – ткачество – суровая ткань – отделка – готовая ткань. Вопрос: как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?( работа уч-ся с образцами ткани в парах)
Б) Наше путешествие продолжается и мы прибываем на станцию «Мастер Самоделкин». В его доме есть различные машины, и конечно швейные. Сейчас мы узнаем, как вы научились работать на швейной машине.
Задание №1. Наши котята рассыпали кубики, давайте поможем им их собрать и узнаем из каких деталей
состоит швейная машинка.
( С, О, А, Д, У, П, Л, А, Н, К, Т, М, Р, В, Г).
Ответ (рукав, лапка, моталка, винт, доска, стойка, пластина, игла)
Задание №2 . Рассмотрите устройство машинной иглы, проставляя номер каждой детали.
Ответ 1) острие 2)ушко 3)стержень 4)колба 5)длинный желоб 6)короткий желоб 7)колба (рисунок иглы)
В) Впереди у нас станция « Дом Белошвейки». В ее доме много разной одежды. Давайте вместе ей поможем навести порядок в шкафу. На какие группы делится вся одежда?
( плечевую и поясную)
Задание №1. Установите соответствие Плечевая одежда, поясная одежда.(пальто, платье, куртка, свитер, юбка, шорты, халат, бермуды, комбинезон)Ребята, наше путешествие вас сильно утомило? Давайте немного отдохнем. Дежурные проводят физминутку.
Утром рано мы встаем, на зарядку все идем.
Глазки мылом умываем, ручки к верху поднимаем.
Книжки в сумку собираем, в школу мы не опоздаем.
Вот опять звенит звонок, продолжаем наш урок.
Г) После хорошей зарядки мы продолжаем наше путешествие. Перед нами «Поляна чудес». На ней растут цветы, да не простые, а волшебные и наша задача их собрать. Срывая лепестки, не забывайте объяснить термин.
Задание .Прочность – способность ткани противостоять разрыву
Сминаемость – способность ткани во время сжатия и давления на нее образовывать мелкие складки
Драпируемость – способность ткани в подвешенном состоянии образовывать мягкие округлые складки.
Гигроскопичность – способность ткани впитывать влагу
Осыпаемость – способность ткани удерживать нить по открытым срезам.
Усадка – способность ткани под действием тепла и влаги уменьшаться в размерах.
Д) Благополучно преодолев большую часть пути нашего путешествия, мы прибыли на «Остров сокровищ». Морские волны принесли нам конверт, а в нем письмо.
Здравствуйте, уважаемые путешественники. Я знаю, что вы ученики 6 класса Линевской средней школы. Когда-то я училась в школе как и вы, но это было так давно. На уроках технологии мы учились вязать, готовить, шить. Вот я решила к лету сшить своей дочке юбку, но забыла как надо снимать мерки и что они означают. Помогите мне пожалуйста! Бывшая ученица Линевской школы.
Сб – полуобхват бедер
Ст – полуобхват талии
Дтс- длина спины до талии
Ди – длина изделия.
Учащиеся объясняют правила снятия мерок.
4 РЕФЛЕКСИЯ. ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Организовать работу по оценке результатов учебной деятельности учащихся.
ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
Осознать важность приобретения знаний и умений, возможность применения их в жизни. Какую задачу мы поставили с вами в начале урока?
Удалось ли нам ее решить?
Как вы оцениваете свою работу на уроке? А работу класса в целом?
Какие были у вас трудности и почему?
Карточки для учащихся.
Как вы оцениваете свою работу на уроке? 1 2 3 4 5(обведите в кружочек)
Как вы оцениваете работу всего класса? 1 2 3 4 5(обведите в кружочек)
Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
5 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Научить применять знания на практике.
ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
Научиться применять полученные знания и умения на практике. Предлагаю вам перебрать свой гардероб дома и навести порядок в шкафу. Закончить наш урок, я хочу словами «Берегите и дорожите дружбой, поддерживайте теплые отношения с окружающими вас родными. И тогда вы будите счастливы». Благодарю вас за урок.