Конспект классного часа на тему Правила личной гигиены (2 класс)
1 - 2 класс
Тема: Правила личной гигиены
Задачи:
- формировать представление о правилах личной гигиены и стремлении соблюдать их;
- показать роль личной гигиены в сохранении здоровья;
- научить заботиться о своём здоровье.
Планируемые результаты:
предметные: - знать правила личной гигиены, помогающие сохранить здоровье;
- иметь представление о причинах возникновения инфекционных заболеваний и мерах их предупреждения;
- знать правила поведения в случае заболевания;
метапредметные: - понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
- оценивать достижения на уроке:
- работать в группе: высказывать предположение, обсуждать ответы на вопросы;
личностные: - понимать значимость здорового образа жизни;
- проявлять чувство ответственности за состояние своего здоровья;
- задуматься о необходимости быть здоровыми;
Ресурсы урока: диапроектор, сигнальные карточки.
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихсяОрганизационный этап
1. - Прозвенел звонок!
Начинается урок.
Я, ребята, вам желаю
Успехов в учёбе и не болеть,
Успешно спортом заниматься
И чувство юмора иметь! Приветствуют учителя, проверяют подготовленность, настраиваются на урок.
Подготовка учащихся к работе
2. - Отгадайте , из какого произведения этот отрывок: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки , что сбежали даже брюки, даже брюки , даже брюки убежали от тебя!»
- Правильно! (слайд №1 портрет писателя и его сказочный герой )- Какая беда случилась с
мальчиком? Почему?
- Как вы думаете, почему я урок начала именно с этого стихотворения?
-Всё правильно!
- Чему, значит , мы будем учиться сегодня на уроке?
- Хорошо!
- Сегодня мы, действительно, вспомним и закрепим правила личной гигиены.
Это написал К.И.Чуковский «Мойдодыр».
(Он не любил мыться , все предметы убегали от него.)
(Будем говорить о грязных руках, вещах,……)(Учиться следить, ухаживать за собой. Познакомимся с правилами чистоты.)Словарная работа
3. - Дети, что обозначают слова «Личная гигиена»?
- Может ,вы, знаете, откуда пришло слово Гигиена?
- Слово Гигиена с греческого «гигея» означает богиня здоровья? (Личная – принадлежат каждому человеку, гигиена –правила)
(Нет.)
Узнали происхождение нового слова.
Сценка «Чистота и грязнуля»
4. - Приятно ли быть грязнулей?
-Почему плохо быть грязнулей, вы скажите, когда посмотрите сценку «Чистота и Грязнуля». (Выходят дети с другого класса, участвующие в сценке.)
Чистота: Добрый день ! Я Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами , Чтобы стали мы друзьями, Пусть каждый имя своё назовёт! (Дети называют свои имена.)
А я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!
(Входит Грязнуля.)
Грязнуля: Вы про грязь? А вот и я!
Ну , здравствуй, здравствуй, Чистота!
Чистота: Ты ко мне не приближайся и ко мне не прикасайся!
Грязнуля: Фу, Чистюля, просто смех!
А платье – какое- не на что смотреть.
То ли у меня:
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Это клей , а вот чернила.
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю, на другой не променяю!
С кем знакомиться я буду? (подходит к детям, они отворачиваются от неё)
Приду я к тем, Кто не моет посуду,
Кто грязь разводит повсюду.
Я забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю!
Чистота: Среди наших детей нет замарашек!
Грязнуля: Это мы сейчас узнаем. (протягивает руки, хочет поздороваться, они не здороваются.)
Чистота: В нашем классе не найдёшь себе друзей.
Грязнуля: Плохи мои дела – в этом классе друзей не нашла. Поищу в другом классе.
- Почему плохо быть грязнулей?
(Нет.)
Смотрят внимательно сценку, сравнивают двух героинь сценки.
(С Чистотой дружить хотят, никто не хочет дружить с Грянулей.)
(На Чистоту приятно смотреть, а на Грязнулю - нет.)
Физкультминутка
5. - А сейчас , ребята, мы будем «умываться» .(Имитация движений мытья рук, лица, шеи, ушей. «Чистим зубы»)Весело под музыку «умываются».
Стихотворение «Любочка»
6. - Вы сейчас послушаете стихотворение «Любочка» , но прежде подумайте , что могло с ней случиться и почему?
(Читает ученица)
«Как у нашей Любочки разболелись зубы: слабые, непрочные, детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит: «Мне сегодня не до вас!»
Мама девочку жалеет , полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять , Чтобы боль зубную снять?
- Что же случилось? Почему болели зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? После чего полоскать рот? Что надо иметь каждому человеку, чтобы ухаживать за зубами? Сначала дети предполагают, что могло бы случиться с девочкой.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Работа в группах
7. - (Слайд№ 2)
- Какая группа правильно разрешит ситуацию: «Жил – был мальчик Петя. Он не любил стричь ногти. И с ним случилась беда. Какая беда?
-Заслушаем каждую группу. Ребята обсуждают, предполагают, что могло с ним случиться.
Работа в группах
8. - Теперь посмотрим , какая группа лучше знает правила личной гигиены. Предлагаю группам закончить правила личной гигиены и объяснить необходимость выполнения данных правил.
(Слайд №3)
Чистить зубы надо 2 раза в день: …….
Перед едой нужно обязательно …….
Во время еды нельзя…..
Никогда не ешь немытые…….
Раз в неделю надо стричь ……
- Теперь заслушаем ваши ответы и объяснения. Молодцы!
Работа в группах: самостоятельно заканчивают правила личной гигиены, обсуждают причины, по которым нужно соблюдать эти правила.
Утром и вечером. Если за ними не ухаживать, в зубах появятся дырки и они будут болеть.
Мыть руки. Через грязные руки в организм попадут микробы.
Разговаривать . Можно подавиться.
Овощи и фрукты. Будет болеть живот.
Ногти. Под ногтями скапливается большое количество грязи и они, попав в организм, вызовут заболевание.
Работа в группах
9. - Посмотрите, то это за предметы? (Слайд№4)
На какие 2 группы их можно разделить?
- Молодцы! - Предметы личной гигиены.
Обсуждают, на какие группы можно разделить.
Одни предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи, другие – которые должны быть у каждого члена семьи.)Игра «Согласен, не согласен»
10. - Поиграем в игру «Согласен –не согласен». Если вы согласны, то показывайте зелёную сигнальную карточку, если не согласны – красную. - Мыло и вода – настоящие друзья.
- От простой воды и мыла у микробов тают силы.
- Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубики.
- Не почистив зубы, спать идти нельзя.
- Следи за чистотой одежды и обуви.
- У каждого человека должна быть своя расчёска.
- Ходить в грязной одежде.
- Одевать чужую обувь и одежду.
- В кармане должен лежать чистый носовой платок.
- Грызть ногти.
- Чтобы укрепить зубы, надо грызть гвозди.
- По вашим ответам я делаю вывод, что вы все знаете правила личной гигиены и понимаете необходимость выполнения этих правил . - Поднимите руки, кто выполняет, и будет выполнять все правила личной гигиены. -У каждого ребёнка сигнальные карточки.
Итог урока
11. - Какой вывод для себя вы сделали сегодня ?- Чему научились?
- Какие открытия для себя сделали? Ответы детей.
12. - Я уверена и знаю, что вы все будете выполнять правила личной гигиены.
-Будьте , ребята , здоровы!!