КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ МАЛЕНЬКАЯ СПИЧКА-БОЛЬШАЯ БЕДА!
Классный час в 3 классе.
Тема классного часа: «Маленькая спичка – большая беда»
Цели: рассмотреть плюсы и минусы такого явления, как огонь и узнать о правилах поведения при возникновении пожара.
1. Обучающая: формировать представления об основных источниках опасности возникновения источника огня, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение дома; учить как действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни.
2. Развивающая: развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
3. Воспитательная: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята!
Жизнь, как бы сложна ни была, замечательна. Недаром мы все ею так дорожим. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.
- Какие опасные ситуации могут возникнуть у нас дома? (Ответы детей).
- Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые меры. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасного поведения: (Слайд 2)
1.Предвидеть опасность;
2.По возможности избегать её;
3.При необходимости действовать.
Вот об этом мы сегодня и поговорим.
2. Основная часть.
Отгадайте загадку:
В деревянном домикеПроживают гномики.Уж такие добряки - Раздают всем огоньки. (спички)
-Какую беду они могут принести в наш дом?
Дети исполняют песню « Спички – не игрушка»
1.На работе взрослые с утра,И одни остались дома сын и дочка,Учит брата старшая сестраЧиркать палочкой о спинку коробочка.И когда навернякаДрогнет детская рука –Испугается ребёнок с непривычки,Безо всякого трудаНачинается беда.Так как пламя начинается со спички.
2.Пробежал весёлый огонёк,И, как зайчик, он запрыгал по газете.Что опасно, им и невдомёк,И следят за ним с улыбкой наши дети.А дорога короткаДля любого огонька,И уже дымятся разные вещички.Безо всякого трудаНачинается беда,Так как пламя начинается со спички.
3.Вот уж дым пошёл из-под дверей.И соседи «01» набрать успели,И спасли пожарные детей,А вещички, извините, все сгорели.Не случилась бы беда,Если б взрослые всегдаУбирали от детей подальше спички.Безо всякого трудаНачинается беда,Так как пламя начинается со спички.
- Говорят, огонь нам друг. Вы согласны? (Слайд 3)
(Дети говорят о том, какую пользу приносит нам огонь)
Ученик рассказывает стихотворение.
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды...
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели, А вот квартиру не сумели. Теперь в больнице я лежу И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
Ученица рассказывает стихотворение: (Слайд 4)
С открытым огнём обращаться опасно!Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,А если зажёг – никуда не роняй:Прожорливо пламя горячее, знай!Но если случилось свечу уронить,Бросайся огонь без заминки тушить:Материей плотной, тяжёлой накрой,А после залей поскорее водой!
- Ребята, посмотрите на эти слова. Как их понимаете? В чём разница? (Слайд 5)
ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАРНИК (Рассматривается картинка пожарного)
ФИЗМИНУТКА
Игра : “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО!”
1.Упал на пол уголек
деревянный пол зажег
не смотри – не жди-не стой
а залей скорей./водой/
2.Раскалился если вдруг
электрический утюг
что должны вы сделать детки?
вынуть вилку из./розетки/
3.Если младшие сестрички
зажигают дома спички
что должны вы предпринять?
спички сразу./отобрать/
4.Если вдруг пожар возник
ты обязан в тот-же миг
в часть пожарным позвонить
о пожаре ../cообщить/
5.Кто с огнем не осторожен
У кого пожар возможен,
дети помните о том,
что нельзя шутить/с огнем/
6.Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все-ли выключил?../проверь/
Входит мальчик в костюме пожарного и рассказывает стихотворение:
- Послушайте, какой совет нам даст пожарный.
Дым и огонь не к добру, так и знай,Взрослых на помощь скорей призывай,И в «01» поскорее звони:Срочно пожарных! Помогут они!
(Показывает плакат с номерами 01 и 112) (Слайд 6)
И под кроватью не прячься – учти,Что от огня просто так не уйти.Не оставайся в квартире с огнём,А выбирайся доступным путём:Мокрым шарфом нос и рот завяжи,К двери входной через дым поспеши!
3. Какие меры надо предпринять, если произошёл всё-таки пожар?
Дети по картинкам рассказывают, как вести себя во время пожара.
4. Рефлексия.
Работа в группах. (Дети делятся на 3 группы)
Задание для 1 группы.
- Добавьте словечко в рифму (Раздаются пословицы)
· Спичка– невеличка, а огонь .
· Не имей привычки носить в кармане .
· Утром, вечером и днем осторожен будь с .
Задание для 2 группы.
- Собрать картинку из пазлов. ( Раздаётся картинка, порезанная на пазлы.)
Задание для 3 группы.
- Разложить серию картинок в правильном порядке.
5. Итог классного часа.
Стихотворение.
С другом твоим приключилась беда?Не покидай ты его никогда,А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,Помощь посильную сам окажи.Если ему не сумеешь помочь,Не убегай ты испуганно прочь,Взрослых на помощь зови поскорей!Время и силы свои не жалей!Помни: в лесу, на земле, на водеЛюди людей не бросают в беде!
6. Составление памятки.
- В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки-«Инструкции». На розовых листочках у вас в таблице есть начало фразы и окончание. Нужно их соединить, чтобы получились верные правила ПБ.
Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
1.Огонь нельзя оставлять
по телефону 01.
2.Если увидишь пламя –
нельзя прятаться.
3.Вызывай пожарных
дым
4.От огня
зови на помощь взрослых.
5.Из горящего помещения
очень быстро уходи
6.Опасней всего при пожаре
без присмотра
- Чтение вслух памятки.
7. Учитель читает высказывание: (Слайд 7)
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте и школу, в которой учитесь!
У нас – гость.
(Входит мальчик в каске пожарного и читает стих)
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
С давних пор огонь считается другом человека. Подумайте, ребята, как огонь помогает человеку. (Отапливает дома в холодное время года, помогает приготовить пищу.) А раньше огонь освещал жилище человека. Без огня мы с вами уже не представляем жизни. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Без огня невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
- Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров.
- Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.
- Каждый третий погибший – ребёнок.
Ребята, подумайте, что является причиной пожара. (Ответы детей:
если баловаться со спичками;
если забыть выключить электроприборы;
если сушить бельё над плитой;
если зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи;
если кто-то из взрослых не потушил сигарету;
если дети разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух)
- А знаете ли вы, ребята, чем можно потушить пожар? Как вести себя при пожаре?
(Работа с таблицей «Правила поведения при пожаре в доме»).
- Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
- Какие правила по пожарной безопасности мы должны знать?
1. Нельзя играть со спичками.
2. Не оставлять включёнными электроприборы без присмотра.
3. Не оставлять не затушенных костров.
4. Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
5. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы. Если вы, ребята, считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчите.
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня? Это я, это я, это все мои друзья!
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? Ребята молчат.
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? Это я, это я, это все мои друзья!
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл! Ребята молчат.
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят? Это я, это я, это все мои друзья!
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил. Ребята молчат.
Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает? Это я, это я, это все мои друзья!
Улица Санитаров
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Добро пожаловать на улицу Санитаров. Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где-то далеко, там, где нас нет. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребёнок упал с дерева, ударился головой, кто-то пролил на себя горячий чай, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся. И если именно вы оказались рядом, то вам предстоит принять правильное решение.
Учащиеся рассматривают содержимое аптечки, учатся оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, небольших ранах (порезах, ссадинах, царапинах), при ожоге.
Подведение итогов.
То, что мы обсуждали сегодня, очень важно. За многие из этих знаний заплачено самой дорогой ценой – человеческими жизнями. Будьте умнее, учитесь на опыте других людей, не повторяйте чужие ошибки. С помощью знаний вы строите свою крепость – БЕЗОПАСНОСТЬ. Какими будут стены этой крепости – зависит только от вас.
Рисунок 2C:\Users\Admin\ОБЖ\Desktop\Роза Ник\Изображение 011.jpgРисунок 3C:\Users\Admin\ОБЖ\Desktop\Роза Ник\Изображение 012.jpgРисунок 4C:\Users\Admin\ОБЖ\Desktop\Роза Ник\Изображение 013.jpgРисунок 13C:\Users\Admin\ОБЖ\Desktop\Роза Ник\Изображение 015.jpgРисунок 14C:\Users\Admin\ОБЖ\Desktop\Роза Ник\Изображение 016.jpgРисунок 15C:\Users\Admin\ОБЖ\Desktop\Роза Ник\Изображение 017.jpgРисунок 19C:\Users\Admin\ОБЖ\Desktop\Роза Ник\Изображение 020.jpgЗаголовок 115