Конспект открытого урока на тему:Основные правила личной гигиены


Цель: познакомить детей с основными правилами личной гигиены.
Задачи:
познакомить с основными правилами личной гигиены; научить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
продолжить формирование навыков здорового образа жизни и гигиенических навыков : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;
воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование: Презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозапись мультфильма "Королева Зубная щетка; посылка от Мойдодыра, предметы личной гигиены, конверт с письмом.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с  лицом радостным или грустным).
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)Да! (Смотрят в «бинокль»)Вы готовы, ушки? Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)Вы готовы, ручки? Да! (Хлопают в ладоши)Вы готовы, ножки? Да! (Поглаживают ноги, притопывают)Вы готовы? Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы
– Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)– Почему от    мальчика  сбежали вещи? – А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)– Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.– Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
– К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.
III.  Открытие  нового знания
Фрагмент  из мультфильма  Королева зубная щётка.Беседа.
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильнымМой лицо и руки с мыломРано утром не ленисьНа физкультминутку становись.
Танец маленьких утят.
– А давайте посмотрим,  что может произойти , если не умываться и не мыть руки.– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
(Фрагмент мультфильма   Витя и Микробус)
 – Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).
Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках, обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
– Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
IV. Предметы  личной гигиены
– К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого  эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр– Отгадайте, что там  лежит?
Лёг в карман и караулю:Рёву, плаксу  и грязнулю.Им утру  потоки  слёз,Не забуду  и про  нос. (Носовой платок)
Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.Нужно, чтоб у каждого  было –Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:Пятки, локти с мылом тру,И коленки оттираю,Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю  я, стараюсьПосле  бани  паренька.Всё намокло, всё измялось –  Нет сухого  уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу  не по лесам,А по усам, по волосамИ зубы  у меня длинней,Чем  у волков  и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид, Но не просит пищи.По одежде пробежит, И та станет чище. (Платяная щетка.)
Кто  считает зубы  намПо утрам  и вечерам. (Зубная щётка)
– Все эти предметы  личной гигиены.
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
– Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?
2. Игра «что с чем дружит» (работа  в группах)  
Проверка.
– С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?– А вы дружите с зубной щёткой.– Почему надо чистить зубы?– На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. – Давайте поучимся правильно чистить зубы.
3. Учимся чистить зубы
Практическая работа
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.– Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).– Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
 Самостоятельная  работа
– Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)– А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
VI. Итог урока
– Понравился ли вам урок?– Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.
VII.  Рефлексия
Звучит  песня – гимн воде.
– Какое у вас настроение  в конце урока.