Конспект урока обслуживающего труда на тему Правила личной гигиены (6 класс, VIII вид)
Урок обслуживающего труда (6 класс, VIII вид)
Тема урока: Правила личной гигиены в течение дня.
Цель: знакомство с правилами личной гигиены, рекомендуемыми для выполнения в течение дня.
Задачи:
учить необходимости соблюдения правил личной гигиены в течение дня;
работать над развитием эмоционально-волевых качеств личности;
воспитание и формирование позитивных нравственных убеждений и общей культуры человека.
Оборудование: тетради, карточки, плакаты серии «Здоровый образ жизни».
Ход урока
I. Организация класса и рабочих мест учащихся.
Проверка готовности к уроку учащихся.
II. Актуализация знаний.
- Мы с вами часто говорим о соблюдения правил личной гигиены. А что это такое?
- Можете ли вы сказать о себе: «Я соблюдаю правила личной гигиены»?
III. Постановка цели и задач урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор о соблюдении правил личной гигиены в течение дня, поговорим о необходимости поддержания физического здоровья.
IV. Объяснение нового материала.
1. Вступительная беседа.
- Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые люди относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний. Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.
2. Общие правила личной гигиены человека.
Правила личной гигиены .
ежедневно мой тело с мылом:
* утром – освежающий душ;
* вечером – тёплый успокаивающий душ;
еженедельно мой тело горячей водой с мылом и мочалкой;
применяй дезодоранты на чистое тело;
ежедневно меняй нижнее бельё;
при проблемной коже лица используй косметические средства в соответствии с аннотацией (инструкцией) – пенка для умывания, лосьон, крем;
соблюдай режим жизни – выполняй установленный распорядок дня для достижения цели:
* гигиена – быть чистым и опрятным;
* питание – ешь разнообразную пищу, чтобы не болеть;
* сон – чтобы хорошо чувствовать себя;
* отдых – общение с друзьями, хобби (увлечения), прогулка;
* работа – учись зарабатывать себе на жизнь.
- Запишите правила личной гигиены в тетрадь.
3. Спортивные увлечения.
- Человеку мало только соблюдать правила личной гигиены. Для того, чтобы внешне выглядеть привлекательно, он должен быть в хорошей физической форме.
- А что нужно человеку для поддержания хорошей физической формы?
- Кроме уроков физкультуры и занятий в спортивных секциях (этим вы можете заниматься пока учитесь то ли в школе, то ли в училище), существует много современных спортивных увлечений: фитнес, шейпинг, бодибилдинг, бесконтактные единоборства, ритмическая гимнастика и другое. Человек сам должен определить для себя мир увлечений. Но даже если вы просто будете много времени проводить на свежем воздухе в любое время года, ходить в походы – сами, с друзьями, со своей семьёй, то ваше здоровье будет получать постоянную положительную поддержку и вы будете прекрасно выглядеть. При этом нужно помнить и о закаливании своего организма.
4. Работа с плакатами «Здоровый образ жизни»
4.1. - Рассмотрите внимательно, что относится к положительным привычкам человека?
- что относится к отрицательным привычкам человека?
- может ли человек сам определить «что такое хорошо и что такое плохо»?
4. 2. Работа в тетради.
- Зарисуйте один из понравившихся плакатов в тетрадь.
5. Профессиональное наблюдение за здоровьем.
- Человеку не всегда достаточно самому следить за своим здоровьем, поэтому мы часто обращаемся за помощью к профессионалам. Кто же эти профессионалы?
- Вспомните, к каким врачам вам уже приходилось обращаться и с какими проблемами?
- А если вы будете устраиваться на работу или где-либо постоянно работать, вам необходимо будет проходить ежегодный профилактический осмотр.
V. Закрепление.
- Давайте вспомни всё, о чём говорили на уроке и составим таблицу.
Внимательно относись к своему здоровью, соблюдай рекомендации врача.
Проходи ежегодный профилактический осмотр.
Выполняй правила личной гигиены.
Основное требование гигиены – соблюдение чистоты тела.
Укрепляй организм.
Закаливание, физкультура, спорт.
VI. Итог урока.
- Вспомните, что можно отнести к здоровому образу жизни?
- для чего необходимо соблюдать режим дня?
- почему человек должен правильно питаться?
- что делать, если заболел и не знаешь, как самому себе помочь?
VII. Домашнее задание.
- Я хочу, чтобы вы немножко вспомнили, что знаете о предметах и средствах личной гигиены, поэтому дома вы поработаете с тестом.
Прочитай вопрос
Подчеркни нужный вариант ответа
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
один;
два;
ни одного.
Что может быть общее?
зубная паста;
расческа;
мыло.
Что должно быть личное?
полотенце;
туалетная бумага;
носовой платок.
Какая музыка не портит слух?
громкая;
тихая.
15