Внеклассное занятие Путешествие по океану Знаний, посвященное 1 сентября.
Конспект занятия
Автор: Гартман Надежда Ивановна
Предмет: классный час
Класс: 1
Тема: "Путешествие по океану Знаний"
Цель: Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям; вовлекать родителей в проведении классных мероприятий; содействовать развитию способностей каждого ребенка, развивать логическое мышление, память, воображение; формированию детского коллектива; воспитывать чувство патриотизмаОборудование: презентация, мультимедиа проектор, учебники, индивидуальные карточки.Ход занятия-Мы с вами живем на огромной планете, которая называется Земля……………….1Что есть на нашей планете?
(материки, страны, острова, города, океаны и моря).- И на нашей школьной планете тоже есть острова и моря!
И вот сегодня в большом школьном море появился новый кораблик – 1класса -Светлячок!........................................................................................................................2
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много, много, много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать,
И названье страны прочитать.
(Планета Знаний) ………………………………………………………………………3-По стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Как по-другому можно вас назвать?
(Ученики, первоклассники).
- Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем ученики отправятся в плавание по океану Знаний?
-Ученик носит в школу портфель. Вам тоже купили портфели. Они вам нравятся? Кому вы поручили собирать портфель: маме, папе или бабушке?
(Мы сами будем собирать портфель!)…………………………………………………4
Праздник мы сейчас откроем,Чудо–игры здесь устроим.Повернитесь все друг к другуИ пожмите руки другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.Крикнем весело: "Ура!"Игры начинать пора!Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько ДА и только НЕТДружно дайте мне ответ.Если НЕТ вы говорите,То ногами постучитеЕсли говорите ДА,В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
-Отлично! Это было первое задание.
А сейчас вас ждут следующие испытания.
- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта)…….5
-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
-Вы готовы к путешествию по океану Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежды к самому главному порту на этой планете – порту Мечты………………………………………………….6На этом корабликеПод парусамиМы в дальние далиОтправимся с вами.Мы всех, кто захочет,С собой повезем.Ну что же, согласны?Решили? Плывем!Знакомство с островами
-Итак, прямо по курсу у нас. Первый остров – Литература……………….7
-Почему он так называется? Мы будем учить буквы, затем читать слова. И тогда научимся читать стихотворения, сказки, рассказы.Каждый день, бывая на этом острове, мы сначала выучим алфавит, изучим книгу – Как называется она? Этот остров приготовил для Вас задание.1. Составление рассказа по картинке………………………………………………..8
-А еще, нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
2. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит)………………………………………………………………………9
1. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Следующий остров – Грамматика. ………………………………………………..101. Назовите все предметы, которые начинаются на эту букву…………………..11
- Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров. Но в школе не только учатся , но и умеют отдыхать.
Остров Физкльтурный……………………………………………………….12
Следующий остров – Математика……………………………………………13
-Ребята как вы думаете, чем занимаются на этом острове? (Решением задач, счетом, изучением геометрических фигур) 1. Счет с использованием картинок………………………………………………….14
У дракончиков игра:Папа держит… шара – (3)Всем достанется, смотри,Ведь драконов тоже…!(3)Посмотрите, на полянеГусь жонглирует мячами!Гусь – учёный, лучший в мире!У него мячей – ЧЕТЫРЕ!
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
Пришло время посетить порт "Игривый". ………………..
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» –
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
-Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров.
Следующий остров –Окружающий мир………………………15
На этом острове происходят чудеса. И вы сами можете их творить( на листочках свечкой написать слова)
-Вам уже известно, что все мы живем в обществе. Мы объединены общими целями, планами, делами. Наш класс – это тоже общество. У нас общее желание научиться писать, читать, считать, показать свои таланты. И каждый из нас является частицей нашего общества. Ребята, а знаете ли вы, кто самые близкие для вас частицы общества? И эти родные и близкие люди образуют небольшие группы – семьи. А живет эта небольшая группа людей в своем доме. Вот так и для нас школа тоже является нашим домом, а класс нашей семьёй. ………………………………………………16
В каждом доме есть свои законы и мы тоже будем жить по своим законам………17
Правила школьника дают выпускники.
Вот, наконец, мы и зашли в бухту «Желаний». ………………………………..18
- На парте у каждого из вас лежит портрет. Возьмите его в руки, загадайте желание. Эти портреты мы поместим на паруса нашего корабля, а в конце года, вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
-Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. На память о сегодняшнем дне я подарю вам маленький кораблик счастья, пусть он помогает вам в нашем нелегком путешествии, и несет вас к вашей мечте.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,Событий ярких, увлекательных.Просторы знаний покорятьИ на "отлично" курс держать!
Сегодня мы начали свое путешествие по Планете Знаний. Поздравляю всех с этим замечательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, а путешествие по Планете Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Планету Знаний.А я жду вас завтра к первому уроку.
Уважаемые родители!
Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вас, и для вашего ребёнка чудесным временем, принесут вам радость, счастье. Удачу. Рада. Что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: "смотри не балуйся", "веди себя хорошо", "чтобы сегодня не было плохих отметок и т. п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5. Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?". Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать),для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придётся все начинать сначала.
9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 5-20 минут занятий необходимы l0-15-минутные "переменки".
10. Во время приготовления уроков не сидите "над душой", (дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "не волнуйся, все получится", "давай разберемся вместе", "я тебе помогу"), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. "Если ты сделаешь, то.. .". Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15. Учтите, что даже "совсем большие" дети (мы часто говорим "Ты уже большой" 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. п.
Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и paдостным.
С уважением, Ваша Надежда Ивановна.