Внеклассное мероприятие «Праздник первого десятка».
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнехавская средняя общеобразовательная школа № 1
Внеклассное мероприятие
«Праздник первого десятка».
Подготовила:
учитель I квалификационной категории
Свиридова Светлана Викторовна
2013 г.
Цели и задачи:
Обучающие: Закрепить знания цифр и чисел первого десятка; закрепить знания состава чисел ; умение решать примеры и задачи в пределах 10.
Развивающие: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, внимание, речь, наблюдательность, воображение; совершенствовать навыки выразительного чтения стихов; развивать межпредметные связи между русским языком, музыкой и математикой;
Воспитывающие: Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.
Оборудование: : карточки с цифрами, геометрическими фигурами, примерами,
Ход праздника
Учитель: Дорогие, ребята, гости! Сегодня объявляется праздник числа. На уроках математики мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. А сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Математике.На этом празднике вам необходимы быстрота, находчивость, смекалка. Появляется Королева Математика (К. М.)
К. М.: Я - Королева Математика. А вы попали в мои огромные владения.
И прекрасна, и сильна – Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Путешествовать мы будем по городу Циферный.
К.М.:Чтобы попасть в город Циферный, нужно посчитать до 10 и обратно. (счет хором).
К.М.: - Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры. Цифры, занять свои места
0 Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовём,
Он называется нулём!
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
1 Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
Начнём считать:
Один, одна –
Моя страна.
Здесь наш родной,
Любимый дом.
Отчизна, Родина –
Она
У каждого из нас
ОДНА.
У кого одна нога,
Да и та без башмака?
2 По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два.Шею выгнула дугой,Гонит волны за собой.
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
3 Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра три!
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет –
Проезда нет.
Жёлтый –
Будь готов к пути,
А зелёный свет – кати!
Три брата – один впереди,
Два позади бегут
И догнать одного не могут.
4 Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
5 А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать.
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан.
И на нём все ноты – точки
Разместились по местам.
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…
6 Цифра шесть, как обезьянка,
Кувыркалась спозаранку.
Что за чудо приключилось:
Цифра девять получилась!
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадёт – землю роет.
7 Семь гномов встали в семь утра,
Чтоб выучить семь нот,
И с песней вышли со двора
На семь деньков в поход.
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звёзд.
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
8 Цифра восемь – как матрёшка,
И кругла, и весела.
Хлопнет весело в ладошки
И опять плясать пошла.
Восемь ног у Осьминога.
Говорит Улитка:
Много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
Многоножка прибежала,
Говорит Улитке:
Мало!
Восемь ног для одного –
Всё равно что ничего.
Как же ходит он, бедняга?
Я б не сделала ни шага!
Но, танцуя краковяк,
Осьминог ответил так:
Восемь ног
Для Осьминога
И не мало
И не много.
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
9 Цифра девять, иль девятка, —
Цирковая акробатка:
Если на голову станет,
Цифрой шесть девятка станет.
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете
К.М.: Поиграем с числами в игру “Живые числа”.
– Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.)– Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2?
(Инсценирование стихотворения С. Я. Маршака. Роли: Единица, ноль, автор.)
Сказал весёлый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
К.М.: А теперь, ребята, повторим с вами состав чисел.Учитель: Игра «Самый внимательный»
Вот приз, приз достанется тому, кто окажется самым внимательным?
(Приглашаются 4 человека)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
-Понятно, когда брать приз?
Ну тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…,марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок другой, но лучше…пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
Учитель: Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
К.М.: Какие математические знаки вы знаете?Выходят математические знаки : «+» и «- » (дети с табличками знаков на груди) и читают стихи.
Плюс. Я – плюс, И этим я горжусь! Я для сложения гожусь, Я – добрый знак соединенья, И в том мое предназначенье.
Учитель: Как называется действие, которое обозначается этим знаком? ( сложение)
Минус. Я – минус, Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю, Я свою роль лишь выполняю.
Учитель: Как называется действие, которое обозначается этим знаком?( вычитание)
К. М.: Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Игра «Математические бусы»
К.М.: А какие знаки сравнения вы знаете?
Учащиеся выходят с математическими знаками «<», «>», «=» и читают стихотворения.
Знак «равенства». Сколько яблок справа,
Столько яблок слева,
Знак «равно» меж ними
Мы поставим смело.
Знак «больше». Звенит долгожданный звонок-
Перемена, закончен урок.
Но урок – он длится дольше,
Значит, ставим знак мы «больше».
Знак «меньше». Саше три года, а Вере пять,
Кто из них старше ты должен знать.
Если же их мы рядом поставим
Знак меньше меж ними ставим.
К. М.: Ребята, вы знаете математические знаки, а умеете ли вы решать задачи?.
Решаем задачи:
Три зайчонка на опушке Грели лапки, грели ушки Убежал зайчонка в лесИ под дерево залез.Сколько зайцев на опушкеТеперь греют свои ушки?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели?
Дядя Ёжик в сад зашёл,
Десять груш нашёл.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Сколько груш Ёж дал зайчатам? Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Сценка – шутка.
Мама. А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем три ореха, дружок.
Побаловать мама
Сыночка решила-
Ещё два ореха
В карман положила.
Запомнил? Теперь
Все орехи сложи…
Сколько в кармане
Орехов, скажи?
Дима. Сколько орехов?
Да ни одного!
Мама. Ты огорчишь так
Отца своего!
Считать не умеешь-
Позор для семьи!..
Дима. Дырявые, мама,
Карманы мои!
К. М.: А сейчас мы вспомним геометрические фигуры.
Выходят дети с фигурами:
Стихи о геометрических фигурах.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем — прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его...(квадрат)
Если все углы прямые
И всего угла четыре.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем…( прямоугольник).
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Игра «Веселый конструктор»
Из геометрических фигур составить аппликацию птицы или животного.
К.М.:Мы для вас, друзья, составим
Десять очень важных правил.
Эти правила просты –
Быстро их запомнишь ты.
1. Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
2. Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
3. Понукания не жди,
В школу вовремя иди.
4. Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой – проверь.
5. В школе, в классе не сори,
А насоришь – подбери.
6. Не таскай в кармане мела –
Это, милый мой, не дело.
7. Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
8. На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
9. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
10. Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Учитель. Сегодня на уроке мы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – Царица всех наук и что с ней надо дружить.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Пусть всем сопутствует успех
И не оставит никогда удача!
И пусть любая сложная задача
Решается на благо всех!
Учитель. Наше путешествие подходит к концу. На партах у каждого есть маленький круг. Сейчас вспомните, что мы делали на уроке, как вам было на уроке. Нарисуйте рожицу, которая выражала бы ваше настроение на уроке и вашу работу на уроке.
(Дети рисуют рожицы)