Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классеПутешествие по океану орфографических знаний
Открытый урок
По русскому языку во 2 классе
На тему:
« Путешествие по океану орфографических знаний.» (на конкурс учитель года)
Подготовила учитель начальных классов
Трайчук Любовь Николаевна.
ГБОУ Школа №2073г.МосквыЦели урока:
1.Сопоставление правил о написании безударных гласных и парных глухих и звонких согласных в корне.
2.Формировать умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание.
Задачи урока:
1.Знакомство с классом.
2.Заинтересовать детей работой и выявить запас знаний, которым владеют дети данного класса.
3.Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Ход урока:
1.Знакомство с классом.
- Здравствуйте, ребята, уважаемая комиссия.
- Ребята, сегодня нам с вами предстоит провести необычный урок. Я надеюсь, что у нас с вами всё получится! И так давайте начнём урок, но для этого нам с вами необходимо познакомиться.(Читается стихотворение)
Прозвенел звонок весёлый,
На урок он нас зовёт,
Но урок у нас особый-
На пороге Старый Новый Год!
Мы сейчас с вами отправимся
В путешествие на корабле,
Но для начала давайте расскажем
Друг другу коротко о себе.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Снежки»,ведь сейчас время святочных игр и развлечений!
- Я каждому из вас буду бросать снежок(сделан из ваты и ниток),а вы мне его будете возвращать, называя с улыбкой своё имя и фамилию. Вы наверное уже прочитали на бейджике, что зовут меня Любовь Николаевна и я сегодня буду капитаном корабля ,на котором мы отправимся в путешествие.(У всех детей на груди бейджики с именами. Очень весело проходит момент знакомства.)- Теперь мы с вами познакомились, наша команда дружная и нам пора отправляться в плавание.
-И так, в добрый путь!( Слайд №1-2)
2.Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа.
-Отправляясь в плавание, мореплаватели всегда запасались провизией, в том числе овощами. Мы тоже запасёмся ими , а какими вы сейчас сами узнаете, если разгадаете загадки.(Дети открывают тетради и записывают число. Учитель напоминает правила, которые должен соблюдать ученик при письме. Отгадки дети записывают.)Слайд №3
1.Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком.(помидор)
2.Название этого овоща произошло от слова капут, что значит «голова»( капуста)
3.Огородное растение с крупными семенами-горошинами.(горох)
4.Этот овощ получил своё название агурос за то, что его едят неспелым.(огурец)
5.А про этот овощ сложена загадка « Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали.»( морковь)
(Один ученик работает у доски. )Задание:
1.Подчеркните безударные гласные и поставьте ударение в словах.
2.Можно ли подобрать проверочные слова?( Дети отвечают, что написание этих слов нужно запомнить , т.к. они словарные.(Слайд №4 проверочный) ( Учитель оценивает работу.)
-И так, мы запаслись овощами и отправляемся в путь. Хорошо бы нам сопутствовали хорошие безветренные дни, т.е. хорошая погода.
-Для этого вы должны сделать фонетический разбор этого слова. Если работа будет выполнена хорошо. То погода будет прекрасной! ( Работа выполняется на доске и в тетрадях. Дети получают оценки.)- Молодцы, с заданием справились, мы отправляемся.
3.На острове « Безударные согласные».
- Мы плывём по океану Орфографических знаний и приближаемся к острову «Безударных гласных».(Слайд №5)
-Но вот беда, некоторых жителей этого острова захватили злые медузы. Освободить нам их поможет только королева Ударение.
-Как вы думаете почему? ( Дети отвечают, что нужно подобрать проверочные слова)
(Работа проверяется при помощи розовых сигнальных сигнальных карточек)
4.Физкультминутка «Хомячок».
5.На острове «Парные согласные».(Слайд№6))
-Наше плавание продолжается и на пути у нас остров Парных согласных по звонкости-глухости. На острове ещё утро и некоторые из звуков ещё не проснулись.. чтобы их разбудить, нужно произнести согласные парами.(Ребята называют парные согласные)
Слайд №7.
- А теперь нам нужно вставить пропущенные парные согласные в слова. Для этого необходимо вспомнить правило проверки парных согласных.
Легко, как тень, ры…ки скользят у самого дна. Рыщет по морю селё…ка, друзей ищет. Выле… из-под камня кра… . Упал из своего домика ёр… . Уползла его сосе…ка улитка. ( Работа проверяется голубыми сигнальными карточками. Дети показывают вставленные буквы. Рассказывают правило проверки парных согл.)6.Остров пиратов. Безграмотландия.(Слайд №10)
-Наш корабль приближается ещё к одному острову. Посмотрите кто нас встречает? Это же пираты! Их остров называется Безграмотландия. Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Пираты нам предлагают написать текст. Кто напишет с ошибками, останется жить на острове Безграмотландия. Давайте докажем пиратам ,что мы все правила знаем и пишем без ошибок! (Дети пишут текст, который потом проверяется)
7. Итог урока.(Слайд №11)
-Наше путешествие подходит к концу и мы отправляемся домой. Но посмотрите , на пути у нас узкий проход через скалы. Они раздвинутся и разрешат нам проплыть, если мы вспомним все правила о которых говорилось на уроке.(Ответы детей).
Слайд №12.
- Наше увлекательное путешествие окончено. Всех благодарю за работу.(Вручаются подарки в канун Старого Нового года.)