Урок технологии тема: О чем может рассказать пуговица 5 класс
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Кузнецова Марина Николаевна учитель технологии МОУ СОШ №4 г. Малоярославец
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая «Технология» «Обслуживающий труд»
Тема урока: О чем может рассказать пуговица Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: мультимедиа, образцы пуговиц
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные УУД:
-имеют понятие «пуговица», создание изделия с применением пуговиц;
-умеют пришивать пуговицу;
познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Понимания понятия:
История пуговицы, магия пуговицы
«значения слова пуговица»
Уметь пришивать пуговицу
1 уровень узнавание
Регулятивные
Планирование собственной деятельности.
1 уровень выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
2 уровень совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
1 уровень выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
2 уровень самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Ход урока.
Наглядные материалы
Этапы урока время этапа
Задачи этапа
Методы приемы и формы обучения
Действия учителя
Действия ученика
Универсальные учебные действия
I. Организационный момент. (2 мин)
Орг. момент
Организовать
Самоопределение детей к деятельности на уроке
Фронтальная
Посещаемость. Готовность к уроку.
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. Введение в тему. (8 мин)
2 слайд
Актуализация знаний
7 мин.
Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.
Беседа.
Фронтальная
Ребята, что мы видим на слайде?
Отгадаем загадки – отгадаем кроссворд.
1. Пар клубится над столом,Пароход стоит на нем,Пароход с горячим дном.По рубашкам и по брюкамПароход тот поведем.
2. Через море Дыр - дырПрошагал Командир.Через море протопалИ море заштопал.
3. Много делать мы умеем:Стричь, кроить и вырезать.Не играйте с нами, дети:Можем больно наказать!
4. Наша тётушка игла
Строчку по полю вела.
Посадила в поле строчки
Получилось платье дочке.
5. Я люблю прямотуи сама прямая.Сделать ровную чертуВсем я помогаю.
6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?
Кроссворд.
Ребята в диалоге с учителем отгадывают кроссворд:
“Утюг”
“Игла”
“Ножницы”
“Швейная”
“Линейка”
Способ "пришивание”
Регулятивные:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы.
Коммуникативные:
умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
III. Основные сведения о пуговицах (35 мин)
3 слайд
Мотивация (встреча с проблемой)
4 мин.
Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме.
Беседа. Фронтальная
Какие ключевые слова мы получили?
Это и будет темой урока.
Что еще мы можем сегодня на уроке узнать о пуговице?
Итак, тема нашего урока «Пришивание пуговиц», но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.
Цели урока: ознакомление с историей пуговицы, ознакомиться с применением различных пуговиц в отделке изделий и аппликации, научить пришивать различные виды пуговиц и сочетать их между собой.
Пришивание пуговиц
Какие бывают пуговицы, историю пуговицы, из чего они сделаны, для чего они нужны.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Познавательные:
анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.
Коммуникативные:
работать индивидуально и в группе: находить общее решение;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
4 слайд
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ. Фронтальная
Немного из истории пуговицы
Рассказывают учащиеся
Познавательные:
анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.
Коммуникативные:
работать индивидуально и в группе: находить общее решение;
формулировать, аргументировать.
5 слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Какие пуговицы вы знаете?
Для чего они служат?
Скажите, все ли пуговице на вашей одежде одинаковы?
Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя сквозными отверстиями и на ножке.
Они служат для застегивания изделий, оформления изделий, дизайна помещений.
Ученики рассматривают пуговицы на своей одежде и выдвигают версии, что все пуговицы отличаются по строению, размеру, отделке и материалу, из которого они выполнены.
Регулятивные:
умение выдвигать версии.
Познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основные критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;
представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, схема), в т.ч. используя ИКТ;
умение сравнивать объекты по заданным критериям.
Коммуникативные:
умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
Личностные:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
6 слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Как мы только что с вами разобрали, все пуговицы классифицируются по назначению, дизайну и составу.
7 слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Скажите, все ли пуговицы на одежде одинаковы (на пальто, брюках, блузках и т.д.)?
Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Попробуйте определить, по каким признакам их подразделяют по назначению.
Нет.
Ученики самостоятельно определяют признаки: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.
8 слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Как вы думаете, чем пуговицы могут отличаться друг от друга по дизайну?
Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм.
9 слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Пуговицы могут быть выполнены из ?
Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.
10 слайд
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Упражнение «Ванька-встанька»:
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
11 слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Мы уже знаем, как классифицируются все пуговицы. А какие функции пуговицы мы можем выделить?
Учитель дополняет ответ учеников: магическая и информативная.
Дети отвечают:
Для застегивания, для украшения.
Регулятивные:
умение выдвигать версии.
Познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основные критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;
представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, схема), в т.ч. используя ИКТ;
умение сравнивать объекты по заданным критериям.
Коммуникативные:
умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
Личностные:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
12 слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Основная и самая главная функция пуговицы - это застежка.
13 слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
В качестве украшения пуговицы используются не только в одежде, но из них выполняют аппликацию, брошки, бижутерию, а в последнее время из пуговиц делают декоративную посуду.
14 слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Исторически сложилось так, что первоначально предназначение пуговицы было – охранять «хозяина» от злых сил. И даже в наше время считается, если пуговица пришита особым способом, то она поможет осуществить ваши мечты.
Познавательные:
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; анализировать и обобщать, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
Личностные:
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
15 слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Магия пуговицы
Рассказывают ученики
Познавательные:
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; анализировать и обобщать, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
Личностные:
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
16 слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
По пуговицам можно определить, где учится, служит или работает человек.
17 слайд
18 слайд
Рабочая тетрадь
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Фронтальная
Сейчас поработаем в тетради (см. файл «Рабочая тетрадь»). У каждой из вас на столе находится рабочая тетрадь. В ней нарисованы картинки с различными расположениями пуговиц. Пофантазируйте и дорисуйте рисунки. На слайде показан пример преобразования пуговиц в картинку.
На выполнение творческого задания 7 мин.
Ученицы выполняют творческие задания
Регулятивные:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач;
развитие пространственного и художественного воображения, композиционного мышления
Познавательные:
умение сравнивать объекты по заданным критериям;
самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных эскизов.
19 слайд
Практическая
Работа в тетради
фронтальная
Сейчас, посмотрим и сравним, что получилось у вас и у меня.
Вот видите, насколько разнообразны и необычны наши пуговицы, но мы еще раскрыли не все ее секреты.
Можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье?
Меняемся тетрадями и оцениваем друг друга
IV.Технологические сведения о пришивании пуговиц (10 мин)
Поисково-исследовательский этап
10 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Беседа
Фронтальная
Зачем надо уметь пришивать пуговицы?
Как выбрать необходимую пуговицу?
Кто-нибудь уже умеет пришивать пуговицы?
Как же правильно пришиваются пуговицы?
Сейчас я вам расскажу, как же надо правильно пришивать пуговицы, а вы подумайте, где были ошибки в вашем рассказе.
Пуговицы для изделия выбираем в цвет или тон основного материала. Для отделки используют пуговицы контрастного цвета или металлические пуговицы.
Нитки для пришивания пуговиц с отверстиями подбирают в цвет пуговицы, а для пуговицы на ножкев цвет ткани.
Пуговицы с отверстиями для застежки пришивают свободно, на ножке из ниток. Пуговицы для отделки пришивают плотно к ткани.
Пришивают пуговицы в две нитки:
С 2-мя отверстиями 4 –5 стежков;
С 4-мя отверстиями 2 – 4 стежка в каждую пару отверстий;
На ножке 4 стежка в ушко.
Чтобы их пришивать, когда они отрываются.
По цвету, если для застежки. Контрастную, если для отделки.
Как правило, поднимают руки почти все ученицы.
Ученицы рассказывают, как они пришивают пуговицы.
Регулятивные:
умение выдвигать версии.
Познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы.
Коммуникативные:
умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; корректировать свое мнение под воздействием контр аргументов.
Личностные:
проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
21слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговку.
Познавательные:
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; анализировать и обобщать, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
Личностные:
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
22 слайд
Нить туго не затягиваем, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток.
Все следующие проколы делают в места первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно.
23 слайд
Заканчивая пришивать пуговицу, обмотаем «ножку» несколько раз и закрепим нить.
Получится столбик, который помогает застегивать пуговицу.
24 слайд
Пуговицу с четырьмя отверстиями пришивают аналогично пуговице с двумя отверстиями (делаем ножку из ниток), только делаем 2 – 4 стежка в каждую пару отверстий (пустых отверстий на пуговице не должно быть).
25 слайд 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Органеизационный
Фронтальная
Физкультминутка
Девочки . Упражнение «Ванька-встанька»:
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Коммуникативные:
Уметь работать в коллективе
26 слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Пуговицу с ушком пришивают плотно, нить при
работе затягивают, а узелок остается на лицевой стороне.
Познавательные:
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; анализировать и обобщать, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
Личностные:
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
27 слайд
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Если пуговицу пришивают к верхней одежде (пальто, куртке, шубе), то вам понадобится еще одна пуговица, которая укладывается с изнаночной стороны изделия. Она должна быть плоской и с таким же количеством отверстий, как основная пуговица. Пришивается она для того, чтобы не прорывалась ткань у изделия.
(правила пришивания пуговиц указаны в информационных буклетах)
Работа в тетради
Практический
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Фронтальная
Вы, наверное, уже поняли, что пуговицы с 4-мя отверстиями можно пришить разными способами. На последней странице рабочей тетради у вас нарисованы пуговицы. Попробуйте придумать несколько способов пришивания пуговицы.
На выполнение творческого задания 5 мин.
Ученицы выполняют творческие задания
Регулятивные:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач;
развитие пространственного и художественного воображения, композиционного мышления
Познавательные:
умение сравнивать объекты по заданным критериям;
самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных эскизов.
V. Практическая работа (20 мин)
Практический этап (18мин)
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Практическая работа. Индивидуально, фронтальная
Сейчас попробуем самостоятельно пришить пуговицы. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, мы с вами должны вспомнить некоторые правила.
Как правильно отмерить длину нитки?
Как завязать узелок?
Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто?
Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах?
От чего зависит способ пришивания пуговицы?
Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?
Молодцы, вы все правильно сказали. Значит, можем приступать к практической работе. Используя информацию, полученную на уроке, вы попробуете пришить пуговицы с 2-мя, 4-мя отверстиями и на ножке. Не забываем про технику безопасности.
Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке.
Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают.
Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток.
Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку.
От самой пуговицы.
(Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий).
Девочки выполняют практическую работу.
По завершении выполнения задания ученики обмениваются работами и оценивают правильность выполнения задания. Ученики совместно с учителем находят пути исправления ошибок, если такие имеются.
Регулятивные:
Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; планирование последовательности операций.
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений; соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены.
Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные:
Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий.
Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами.
Личностные:
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
VI. Итог занятия (5 мин)
Осмысление процесса и результата деятельности
В конце урока отвечая на мои вопросы, мы повторим, что вы узнали нового сегодня на уроке:
Для чего служат пуговицы в одежде?
Какие пуговицы бывают по назначению?
Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?
Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком?
Для застёгивания и отделки одежды
Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские
Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий.
Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками под цвет ткани.
Регулятивные:
определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
Познавательные:
анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия.
Коммуникативные:
излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.
VII. Рефлексия. (5 мин)
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)
Осмысление процесса и результата деятельности
Беседа.
В парах, фронтальная
Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе (учитель дает шести девочкам на выбор пуговицы шести цветов, каждая выбирает по одной пуговице и в соответствии с выбранной пуговицей получает карточку). См. приложение «Рефлексия».
Ученица продолжает предложение:
Белая пуговица – сегодня я познакомился с
Красная пуговица – на уроке мне было непросто .
Коричневая пуговица – у меня получилось
Желтая пуговица – сегодня я научилась
Зеленая пуговица – я хотела, чтобы на уроке
Синяя пуговица – мне запомнилось.
Регулятивные:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Личностные:
осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать.
VIII. Домашнее задание (5 мин)
27 слайд
Попробуйте дома выполнить аппликацию из пуговиц. На одной из предложенных заготовок вы, пофантазировав, пришиваете пуговицы таким образом, чтобы получилась картинка.
Регулятивные:
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные:
самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно прикладного искусства
28 слайд
Например, такие
Оценки за урок.
Рисунок 26C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с1.jpgРисунок 27C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с2.jpgРисунок 29C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с4.jpgРисунок 30C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с5.jpgРисунок 34C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с9.jpgРисунок 35C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с10.jpgРисунок 47C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с22.jpgРисунок 39C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с14.jpgРисунок 42C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с17.jpgРисунок 43C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с18.jpgРисунок 45C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с20.jpgРисунок 48C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с23.jpgРисунок 25C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с24.jpg15