Урок технологии тема: О чем может рассказать пуговица 5 класс


Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Кузнецова Марина Николаевна учитель технологии МОУ СОШ №4 г. Малоярославец
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая «Технология» «Обслуживающий труд»
Тема урока: О чем может рассказать пуговица Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: мультимедиа, образцы пуговиц
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные УУД:
-имеют понятие «пуговица», создание изделия с применением пуговиц;
-умеют пришивать пуговицу;
познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные
Понимания понятия:
История пуговицы, магия пуговицы
«значения слова пуговица»
Уметь пришивать пуговицу
1 уровень узнавание

Регулятивные
Планирование собственной деятельности.
1 уровень выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
2 уровень совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
1 уровень выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
2 уровень самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм









Ход урока.
Наглядные материалы
Этапы урока время этапа
Задачи этапа
Методы приемы и формы обучения
Действия учителя
Действия ученика
Универсальные учебные действия

I. Организационный момент. (2 мин)


Орг. момент
Организовать
Самоопределение детей к деятельности на уроке
Фронтальная
Посещаемость. Готовность к уроку.

Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Введение в тему. (8 мин)

2 слайд

Актуализация знаний
7 мин.
Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа.
Фронтальная
Ребята, что мы видим на слайде?
Отгадаем загадки – отгадаем кроссворд.

1. Пар клубится над столом, Пароход стоит на нем, Пароход с горячим дном. По рубашкам и по брюкам Пароход тот поведем.
2. Через море Дыр - дыр Прошагал Командир. Через море протопал И море заштопал.
3. Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать!
4. Наша тётушка игла
Строчку по полю вела.
Посадила в поле строчки
Получилось платье дочке.
5. Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.
6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?

Кроссворд.
Ребята в диалоге с учителем отгадывают кроссворд:




“Утюг”


“Игла”

“Ножницы”




“Швейная”



“Линейка”

Способ "пришивание”
Регулятивные:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы.
Коммуникативные:
умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.


III. Основные сведения о пуговицах (35 мин)

3 слайд

Мотивация (встреча с проблемой)
4 мин.
Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме.

Беседа. Фронтальная
Какие ключевые слова мы получили?
Это и будет темой урока.
Что еще мы можем сегодня на уроке узнать о пуговице?
Итак, тема нашего урока «Пришивание пуговиц», но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.
Цели урока: ознакомление с историей пуговицы, ознакомиться с применением различных пуговиц в отделке изделий и аппликации, научить пришивать различные виды пуговиц и сочетать их между собой.
Пришивание пуговиц

Какие бывают пуговицы, историю пуговицы, из чего они сделаны, для чего они нужны.



Регулятивные:
определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.
Познавательные:
анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.
Коммуникативные:
работать индивидуально и в группе: находить общее решение;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

4 слайд
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ. Фронтальная
Немного из истории пуговицы
Рассказывают учащиеся
Познавательные:
анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.
Коммуникативные:
работать индивидуально и в группе: находить общее решение;
формулировать, аргументировать.

5 слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Какие пуговицы вы знаете?

Для чего они служат?

Скажите, все ли пуговице на вашей одежде одинаковы?
Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя сквозными отверстиями и на ножке.
Они служат для застегивания изделий, оформления изделий, дизайна помещений.
Ученики рассматривают пуговицы на своей одежде и выдвигают версии, что все пуговицы отличаются по строению, размеру, отделке и материалу, из которого они выполнены.
Регулятивные:
умение выдвигать версии.
Познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основные критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;
представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, схема), в т.ч. используя ИКТ;
умение сравнивать объекты по заданным критериям.
Коммуникативные:
умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
Личностные:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.



6 слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Как мы только что с вами разобрали, все пуговицы классифицируются по назначению, дизайну и составу.



7 слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Скажите, все ли пуговицы на одежде одинаковы (на пальто, брюках, блузках и т.д.)?
Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Попробуйте определить, по каким признакам их подразделяют по назначению.
Нет.

Ученики самостоятельно определяют признаки: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.


8 слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Как вы думаете, чем пуговицы могут отличаться друг от друга по дизайну?
Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм.


9 слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Пуговицы могут быть выполнены из ?
Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.


10 слайд
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




Упражнение «Ванька-встанька»:
    Руки кверху все подняли.
    Сели-встали, сели-встали,
    Ванькой - встанькой словно стали.
    Руки к телу все прижали
    И подскоки делать стали,
    А потом пустились вскачь,
    Будто мой упругий мяч.
    Снова выстроились в ряд,
    Словно вышли на парад.
    Раз – два, раз – два,
    Заниматься нам пора.


11 слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Мы уже знаем, как классифицируются все пуговицы. А какие функции пуговицы мы можем выделить?
Учитель дополняет ответ учеников: магическая и информативная.
Дети отвечают:
Для застегивания, для украшения.








Регулятивные:
умение выдвигать версии.
Познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основные критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;
представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, схема), в т.ч. используя ИКТ;
умение сравнивать объекты по заданным критериям.
Коммуникативные:
умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
Личностные:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

12 слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Основная и самая главная функция пуговицы - это застежка.



13 слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
В качестве украшения пуговицы используются не только в одежде, но из них выполняют аппликацию, брошки, бижутерию, а в последнее время из пуговиц делают декоративную посуду.



14 слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Исторически сложилось так, что первоначально предназначение пуговицы было – охранять «хозяина» от злых сил. И даже в наше время считается, если пуговица пришита особым способом, то она поможет осуществить ваши мечты.

Познавательные:
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; анализировать и обобщать, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
Личностные:
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.


15 слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Магия пуговицы
Рассказывают ученики
Познавательные:
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; анализировать и обобщать, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
Личностные:
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.


16 слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
По пуговицам можно определить, где учится, служит или работает человек.



17 слайд

18 слайд
Рабочая тетрадь

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации

Фронтальная
Сейчас поработаем в тетради (см. файл «Рабочая тетрадь»). У каждой из вас на столе находится рабочая тетрадь. В ней нарисованы картинки с различными расположениями пуговиц. Пофантазируйте и дорисуйте рисунки. На слайде показан пример преобразования пуговиц в картинку.
На выполнение творческого задания 7 мин.





Ученицы выполняют творческие задания
Регулятивные:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач;
развитие пространственного и художественного воображения, композиционного мышления
Познавательные:
умение сравнивать объекты по заданным критериям;
самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных эскизов.

19 слайд

Практическая

Работа в тетради
фронтальная
Сейчас, посмотрим и сравним, что получилось у вас и у меня.
Вот видите, насколько разнообразны и необычны наши пуговицы, но мы еще раскрыли не все ее секреты.

Можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье?
Меняемся тетрадями и оцениваем друг друга


IV.Технологические сведения о пришивании пуговиц (10 мин)


Поисково-исследовательский этап
10 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Беседа
Фронтальная
Зачем надо уметь пришивать пуговицы?

Как выбрать необходимую пуговицу?

Кто-нибудь уже умеет пришивать пуговицы?

Как же правильно пришиваются пуговицы?

Сейчас я вам расскажу, как же надо правильно пришивать пуговицы, а вы подумайте, где были ошибки в вашем рассказе.
Пуговицы для изделия выбираем в цвет или тон основного материала. Для отделки используют пуговицы контрастного цвета или металлические пуговицы.

Нитки для пришивания пуговиц с отверстиями подбирают в цвет пуговицы, а для пуговицы на ножкев цвет ткани.
Пуговицы с отверстиями для застежки пришивают свободно, на ножке из ниток. Пуговицы для отделки пришивают плотно к ткани.

Пришивают пуговицы в две нитки:
С 2-мя отверстиями 4 –5 стежков;
С 4-мя отверстиями 2 – 4 стежка в каждую пару отверстий;
На ножке 4 стежка в ушко.
Чтобы их пришивать, когда они отрываются.
По цвету, если для застежки. Контрастную, если для отделки.

Как правило, поднимают руки почти все ученицы.

Ученицы рассказывают, как они пришивают пуговицы.

Регулятивные:
умение выдвигать версии.
Познавательные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы.
Коммуникативные:
умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; корректировать свое мнение под воздействием контр аргументов.
Личностные:
проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.







21слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговку.


Познавательные:
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; анализировать и обобщать, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
Личностные:
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.


22 слайд




Нить туго не затягиваем, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток.
Все следующие проколы делают в места первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно.




23 слайд




Заканчивая пришивать пуговицу, обмотаем «ножку» несколько раз и закрепим нить.
Получится столбик, который помогает застегивать пуговицу.




24 слайд




Пуговицу с четырьмя отверстиями пришивают аналогично пуговице с двумя отверстиями (делаем ножку из ниток), только делаем 2 – 4 стежка в каждую пару отверстий (пустых отверстий на пуговице не должно быть).




25 слайд 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Органеизационный
Фронтальная
Физкультминутка
Девочки . Упражнение «Ванька-встанька»:
    Руки кверху все подняли.
    Сели-встали, сели-встали,
    Ванькой - встанькой словно стали.
    Руки к телу все прижали
    И подскоки делать стали,
    А потом пустились вскачь,
    Будто мой упругий мяч.
    Снова выстроились в ряд,
    Словно вышли на парад.
    Раз – два, раз – два,
    Заниматься нам пора.
Коммуникативные:
Уметь работать в коллективе


26 слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Пуговицу с ушком пришивают плотно, нить при
работе затягивают, а узелок остается на лицевой стороне.


Познавательные:
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; анализировать и обобщать, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
Личностные:
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.


27 слайд

Поисково-исследовательский этап
8 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ.
Фронтальная
Если пуговицу пришивают к верхней одежде (пальто, куртке, шубе), то вам понадобится еще одна пуговица, которая укладывается с изнаночной стороны изделия. Она должна быть плоской и с таким же количеством отверстий, как основная пуговица. Пришивается она для того, чтобы не прорывалась ткань у изделия.
(правила пришивания пуговиц указаны в информационных буклетах)



Работа в тетради

Практический
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Фронтальная
Вы, наверное, уже поняли, что пуговицы с 4-мя отверстиями можно пришить разными способами. На последней странице рабочей тетради у вас нарисованы пуговицы. Попробуйте придумать несколько способов пришивания пуговицы.
На выполнение творческого задания 5 мин.








Ученицы выполняют творческие задания

Регулятивные:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач;
развитие пространственного и художественного воображения, композиционного мышления
Познавательные:
умение сравнивать объекты по заданным критериям;
самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных эскизов.

V. Практическая работа (20 мин)


Практический этап (18мин)
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Практическая работа. Индивидуально, фронтальная
Сейчас попробуем самостоятельно пришить пуговицы. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, мы с вами должны вспомнить некоторые правила.
Как правильно отмерить длину нитки?

Как завязать узелок?

Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто?

Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах?


От чего зависит способ пришивания пуговицы?
Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?



Молодцы, вы все правильно сказали. Значит, можем приступать к практической работе. Используя информацию, полученную на уроке, вы попробуете пришить пуговицы с 2-мя, 4-мя отверстиями и на ножке. Не забываем про технику безопасности.





Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке.

Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают.

Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток.


Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку.

От самой пуговицы.

(Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий).

Девочки выполняют практическую работу.
По завершении выполнения задания ученики обмениваются работами и оценивают правильность выполнения задания. Ученики совместно с учителем находят пути исправления ошибок, если такие имеются.
Регулятивные:
Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; планирование последовательности операций.
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений; соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены.
Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные:
Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий.
Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами.
Личностные:
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

VI. Итог занятия (5 мин)



Осмысление процесса и результата деятельности

В конце урока отвечая на мои вопросы, мы повторим, что вы узнали нового сегодня на уроке:
Для чего служат пуговицы в одежде?
Какие пуговицы бывают по назначению?

Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?



Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком?


Для застёгивания и отделки одежды
Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские

Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий.
Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками под цвет ткани.
Регулятивные:
определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
Познавательные:
анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия.
Коммуникативные:
излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.





VII. Рефлексия. (5 мин)


Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)
Осмысление процесса и результата деятельности
Беседа.
В парах, фронтальная
Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе (учитель дает шести девочкам на выбор пуговицы шести цветов, каждая выбирает по одной пуговице и в соответствии с выбранной пуговицей получает карточку). См. приложение «Рефлексия».






Ученица продолжает предложение:
Белая пуговица – сегодня я познакомился с
Красная пуговица – на уроке мне было непросто .
Коричневая пуговица – у меня получилось
Желтая пуговица – сегодня я научилась
Зеленая пуговица – я хотела, чтобы на уроке
Синяя пуговица – мне запомнилось.
Регулятивные:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Личностные:
осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать.



VIII. Домашнее задание (5 мин)

27 слайд




Попробуйте дома выполнить аппликацию из пуговиц. На одной из предложенных заготовок вы, пофантазировав, пришиваете пуговицы таким образом, чтобы получилась картинка.

Регулятивные:
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные:
самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно прикладного искусства

28 слайд




Например, такие







Оценки за урок.






Рисунок 26C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с1.jpgРисунок 27C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с2.jpgРисунок 29C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с4.jpgРисунок 30C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с5.jpgРисунок 34C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с9.jpgРисунок 35C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с10.jpgРисунок 47C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с22.jpgРисунок 39C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с14.jpgРисунок 42C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с17.jpgРисунок 43C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с18.jpgРисунок 45C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с20.jpgРисунок 48C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с23.jpgРисунок 25C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\слайды\Новая папка\с24.jpg15