Конспект целевой прогулки Осенний денек
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сингапайская средняя общеобразовательная школа»
Конспект целевой прогулки
На тему: «Осенний денек»
Группа по приходу и присмотру за детьми 4-5лет.
Воспитатель: Бариева Айгуль Салимчановнап. Сингапай 2016 год.
НРМОБУ «СингапайскаяСОШ»
Конспект прогулки «Осенний денек» Группа по присмотру и уходу за детьми 4-5 лет.
Автор: Бариева А.С
Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Программное содержание:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Учить детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;
Накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа; познакомить с березой;
Активизировать речевую деятельность детей ( называть цвет, размер листьев, вид дерева.)
Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного.
Миновало лето, Осень наступила.
На полях и в рощах Пусто и уныло.
Птички улетели, Стали дни короче.
Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки.
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: сентябтьВоспитатель рассказывает детям о приметах.
Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Воспитатель: Почему сентябрь называют «златоцветником»?
Дети: листочки желтые
Воспитатель: Какие дни сентября называют «бабьим летом»? Какие знаете признаки «бабьего лета»? (ответы детей)
Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво, Небо синее. А что вы видите на небе?
Дети: (облака)
Воспитатель: Облака, как кусочки ваты или белые лебеди, плывут куда-то. Дети, а солнце светит?
Дети: (светит)
Воспитатель:Солнце светит ярко. Давайте попробуем на него посмотреть. (дети смотрят) Не получается? Это потому, что оно очень яркое.
Воспитатель: (обращается к ребенку). Покажи, где береза? Вот какое красивое дерево. У него есть ствол. Какого цвета ствол?
Дети: (Белого)
Воспитатель:У березки есть веточки, их много или мало?
Дети: (много)
Воспитатель: А есть ли на дереве листочки? Их много или мало?
Дети:(много)
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: (желтого)
Дети приносят упавшие листья березы.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он желтого цвета, маленький, с острым носиком. Посмотрите на листочки, которые у нас в руках. Покажите, где у них острый носик. Много листочков упало на землю. Кто их сорвал?
Дети: (ветер)
Воспитатель: Как подует ветер- сразу много листочков срывается с веточки.
Дети наблюдают за явлением листопада.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, вы листочки, а я ветер. Когда я скажу «ветер», вы будете кружится по участку, летать. А как только я скажу «нет ветра», вы должны тихо, медленно спуститься на землю (присесть на корточки).
Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, что мы с вами увидели интересного? Понаблюдали? (ответы детей). Давайте еще раз посмотрим, как вокруг красиво – к нам пришла золотая осень!