Классный час Лучшее слово о дружбе


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»
Название предмета Классный час
Тема Лучшее слово о дружбе
Класс 4 (в классе есть дети с ОВЗ – ЗПР)
Технология Активные методы обучения
Цель Способствовать формированию нравственных качеств обучающихся: умения дружить со всеми одноклассниками (независимо от уровня интеллектуального развития), беречь дружбу.
Задачи - развивать умение обучающихся вести рассуждения;
- формировать умение аргументировать свою точку зрения;
- воспитывать толерантность.
Форма Беседа, обсуждение, работа в группах.
Планируемые результаты Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Развитие эмоциональной  дружеской атмосферы детей в классе.
Приобретение  навыков работы в сотрудничестве.
Проявление заботы  и уважения к своим одноклассникам.
Учитель Гисс Алена Владимировна
№ п/пЭтап Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
1
2
3
4
5
6
7 Организационный момент. Мотивация и настрой на занятие.
Актуализация знаний.
Самоопределение к деятельности.
Организация пробного учебного действия.
Самостоятельная работа. Работа в группах.
Итог. Рефлексия.
Д/з по группам. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сейчас у нас необычный урок – урок добра. Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем удачи.
Прослушивание песни «О дружбе».
Вступительная беседа. На доске: «Друг – это тот, кто…»
Беседа. На доске: «друг», «приятель», «товарищ».
Определение цели классного часа.
Обсуждение вопроса: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» На доске: большая ромашка без лепестков.
Беседа. Портрет моего друга.
Выдаются конверты с заданием каждой группе.
Решение проблемных ситуаций.
Примеры ситуаций:
1 группа: Твой друг не сделал д/з и просит тетрадку, чтобы его списать.
2 группа: Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3 группа: Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
4 группа: Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
5 группа: Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего? Какие бы вы составили правила дружбы?
Какое настроение у вас после нашего классного часа. Нарисуйте смайлик.
По результатам классного часа нарисуйте газету о дружбе для выставки школьного конкурса газет. Приветствуют друг друга.
Слушают.
Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют своими друзьями.
Ребята анализируют, чем эти слова отличаются друг от друга.
Ответы ребят.
Ребята пишут по одному самому главному на их взгляд качеству (на лепестках), без которого дружба состояться не может, а затем лепестки прикрепляют к цветку.
Рассказы обучающихся о своих друзьях.Обсуждение в группах.
Ответы ребят.
Общее обсуждение. Ответы детей. Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации (Личностные УУД)
Использование имеющихся знаний и опыта (Регулятивные УУД). Определение внутренней позиции (Личностные УУД) Умение анализировать (Познавательные УУД).Умение оформлять свои мысли в устной и форме, умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (Коммуникативные УУД).Осознание себя как члена группы, от которого зависит успех общего дела (Личностные УУД).
Осознано осуществлять высказывание в устной форме (Коммуникативные УУД).
Соотношение цели и результата своей деятельности (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности (Личностные УУД).