Технологическая карта урока на тему Сходства и различия Санта Клауса и Деда Мороза
Тема урока Общее и отличительное у Санта-Клауса и Деда Мороза
Дата Цель Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации на материале диалога; совершенствование навыков устной речи; развитие лексических навыков.
Планируемые результаты Личностные: формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учении; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; формирование эстетических потребностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: Ознакомление с новой лексикой по темам "Новый год", "Рождество"; отработка Present Continuous; формирование навыков чтения с извлечением необходимой информации на материале диалога, совершенствование навыков вопросно-ответной работы по тексту; развитие монологической речи по темам "Рождество", "Празднование Нового года", "Санта Клаус и Дед Мороз"; активизация навыков письменной речи, орфографических навыков; введение страноведческой информации по теме "Праздники". Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умений планировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Ресурсы
Основные
Дополнительные УМК М. З. Биболетова «Enjoy English» 5 класс (учебник, рабочая тетрадь)
презентация
Этап урока Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I.Организационный этап
Создание позитивной атмосферы. Приветствие:
-Good morning! I’m glad to see you. Sit down, please.
Акцентирование внимания: дата, день недели, погода.
-What date/day is it today? What is the weather like today? -Good morning. Today is the 13th of December/Tuesday. It is cold, snowy and cloudy Личностные: Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми.
Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи;
Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя и одноклассников; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера.
Регулятивные: способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. --Look at the pictures. What can you see on these pictures? Think about the holiday we are going to celebrate soon.
--Ok. Christmas is more popular in England and the USA. Which winter holiday is the most popular in our country?
--Right you are!
(Рассмотреть картинки, подумать о ближайшем празднике. Какой праздник в России самый популярный? Что Вы видите на картинке?)
--We are going to speak about two old men. Guess their names, please!
--It is our topic of the lesson.
--Now let's think about the aim of our lesson. What's aim of our lesson?
Yes. You are right. The aim of our lesson is to compare Father Frost and Santa Claus; to find similarities and differences of Father Frost and Santa Claus A Christmas tree, presents, Santa Clause and Ded Moroz, deers and sleigh, snow.
Christmas!
A New Year!
Their names are Santa Clause and Ded Moroz.
III. Планируемая деятельность на уроке Рассказать о планируемой деятельности на уроке:
-To achieve these aim we are going to read a text about 2 old men who bring the presents to children on the 31st of December. You will answer the questions and describe the pictures; you will work in pairs and in groups, compare these characters.
You have a Christmas tree on your desks. During our lesson you must decorate your tree. If you do the task correct, you will get one ball. Are you ready to know something new and interesting?
(Сегодня мы будем читать текст о двух старичках, которые приносят детям подарки 31 декабря. Вы будете отвечать на вопросы, описывать картинки и поработав в паре сравните наших героев. У вас на партах есть ёлки, которые вы будете украшать во время урока. Если ваше задание выполнено верно, вы на рисуете один шар). Вы готовы?
Yes.
Личностные: формирование и развитие интереса к иностранному языку;
Познавательные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Регулятивные:
IV. Текстовый этап: поиск запрашиваемой информации.
Ex.77, p.76
— Open your books at page 76. You can see a dialogue between…
You should…
And answer the question: “Who has an 11-month holiday?” Do you understand this question?
Учитель задаёт вопрос снова и спрашивает ответ. за правильный ответ он даёт шарик.
Do you want to have such holidays?
I hope that not. Just imagine, you have such holidays, you don’t go to school, don’t read, write and count, I think your brain stops, won't work. Do you really want?
(Диалог между…
Вам нужно…
Ответить на вопрос «У кого отпуск 11 месяцев в году? ») Katya and Jim.
Read a dialogue.
Учащиеся читают диалог про себя и отвечают на вопрос
Santa Clause and Ded Moroz.
Yes/No
No, I don’t.
Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
Познавательные: умение логически рассуждать; умение классифицировать по заданным основаниям; умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; Коммуникативные: - способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
V.Послетекстовый этап: ответы на вопросы по тексту, описание картинок
Ex.78, p.76
--Answer questions, let’s check your understanding of the text:
When do British people celebrate Christmas? (Get ball)
Why do British children get up early on Christmas? (Get ball)
What is another name for Santa Clause in Britain? (Get ball)
Where do Santa Clause and Ded Moroz live? (Get ball)
Where do Santa Claus put his presents? (Get ball)
Where do Ded Moroz put his presents? (Get ball)
What does Santa Claus find in some houses on Christmas Eve? (Get ball)
Do you leave something for Ded Moroz?
(Ответы на вопросы по тексту, описание картинок.)
British people celebrate Christmas on the 25th of December.
They want to open the presents.
Father Christmas.
Santa lives in the North Pole. Ded Moroz lives in Velikiy Ustyug.
Santa puts the presents into the stockings.
Ded Moroz puts the presents under the New Year tree.
People leave a glass of milk and a plate of biscuits.
Yes, I leave an apple.
Yes, I leave sweets.
V.Физкультминутка Let's have a rest! Stand up, please.
Imagine that you are decorating a Christmas tree.
Put the garland (hands to the sides).
Put the star (hands up).
Put the colored balls.
Put the present (squat). Руки в стороны
Вверх
По сторонам
Приседание Послетекстовый этап:
Ex.80,p.77
--Ded Moroz and Santa Clause work hard in December. Use the words in exercise 80 and look at the pictures. And say What are they doing? Firstly, say me What Tense are you going to use in your sentences? Учащиеся пишут предложения, затем взаимопроверка. Если всё верно- получают шарик.
-- Check your sentences each other! Who hasn't got any mistakes? You get Ball!
--Do you really believe in Santa Clause and Ded Moroz?
--As for me I want to believe in Santa Clause and Ded Moroz.
--Santa Clause and Ded Moroz are two different people or not? We are going to use Present Continuous. Santa Clause is reading children’s letters, flying in the sky, playing puzzles. Ded Moroz is using the computer, making phone calls and writing postcards.
They are different people because one lives in the North Pole, other lives in Velikiy Ustyug. Творческое применение знаний: работа в группах. -- Now, let’s compare Father Christmas and Ded Moroz. What do they have in common? How do they differ? We must complete the table.
We’ll work in groups of four.
The 1st group find information about Ded Moroz and glue on your paper.
The 2nd group - about Santa Claus.
The 3d group - similarities.
The 4th group - Differences.
( Учащиеся ищут информацию в группах, приклеивают нужную на лист. Затем представляют свои проекты всем, прикрепляют на доску. После этого на экране сводная таблица. Группа, у которой нет ошибок, получает шарик)
Let's check your answers. Look at the screen. Do you have any mistakes? Who doesn't have any mistakes? Well done, you get balls. Let's make conclusion. What differences do they have? What similarities? Заполняют таблицу в группах
(Draw ball)
Father Christmas hasn’t got any grandchildren, he lives in the North Pole and give presents on the 24th of December, he has red dress and wear eyeglasses, he puts the presents into the stockings and he likes milk and biscuits; he has white hair, he works hard in December.
Ded Moroz lives in Velikiy Ustyug and give the presents on the 31st of
December, he puts the presents under the New Year tree; he also works hard in December and has white hair; he has a granddaughter.
Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению. Home task
Ex. 25, p.35
to prepare the message Christmas in different countrysПосмотрите на д\з и расскажите, что нужно сделать. (Look at your home task. You should make up sentences in ex. 25 on p. 35. And the 2nd task at your choice. )
Write down your home task. Describe the pictures in written form. Рефлексия
Умение анализировать свою деятельность на уроке
Умение делать выводы о проделанной работе: общее и отличительное у Санта Клауса и Деда Мороза. Please, make a conclusion of our lesson. Remember, please, our aim to compare Father Frost and Santa Claus. Do you know some new at our lesson?What did we do during our lesson?
And now we know differences between Santa Claus and Ded MorozDo you like our lesson? What do you like best of all?
You were very active at the lesson and I get you one more ball.
Now count, please, your colored balls on your Christmas tree! If you have more than5 balls, you get 5. Your work was excellent! If you have 4 balls, you had some mistakes. And your work was good.
Stand up, please! Our lesson is over. Thank you for your work!!! Good bye!
We read dialogue about Santa Claus and Ded Moroz.
We answered questions.
We described pictures.
We worked in pairs and in groups.
Считают шарики на ёлке
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
Познавательные: умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции
Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
Father Christmas DedMoroz1. hasn’t got any grandchildren 1. has got a granddaughter Snegurochka2. has got a wife Mrs. Claus 2. hasn’t got a wife
3. wears a red suit 3. wears a red or blue caftan
4. has a big sack with presents for kids 4. has a big sack with presents for kids
5. has got a short and curly beard 5. has got a long snow - white beard
6. comes though the chimney 6. comes though the door
7. has got nine deer and beautiful sled 7. has got 3 horses and a beautiful sleigh
8. children like him very much 8. children like him very much