Разработка логопедического занятия Дифференциация звуков Ж-Ш во фразах.

Тема: Дифференциация звуков Ж-Ш во фразах.
Цели и задачи:
закреплять знания детей о звуках и буквах ж-ш, учить дифференцировать звуки ж-ш;
уточнять и обогащать словарь;
учить согласовывать слова в предложении, работать с деформированным текстом;
развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза слов;
развивать неречевые психические процессы: внимание, мышление, память.

Орг. момент.
У нас в гостях сегодня мышка Жуня.
Отгадайте ее загадки:
Рогат, а не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Сядет – землю роет. (Жук)

Лёгкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На верёвочке висит,
Зазеваюсь-улетит. (Шар)

Как жужжит жук? (ж-ж-ж)
Как шипит гусь? (ш-ш-ш)

Постановочный этап.
- артикуляционная гимнастика
- постановка звука Л
- произненсение слогов
- произнесение слов.

Дайте характеристику звуков ж,ш.
Но сначала обратим внимание на их артикуляцию.
Когда мы произносим звук ж, губы округлены, слегка вытянуты вперёд. Кончик широкого языка поднят вверх. Язык принимает форму чашечки. Голосовые складки дрожат. Голос есть.
Какой звук ж – согласный, звонкий, твёрдый. Ж – всегда твёрдый.

Когда мы произносим звук ш, губы округлены, слегка вытянуты вперёд. Кончик широкого языка поднят вверх. Язык принимает форму чашечки. Голосовые складки не работают. Голоса нет.
Какой звук ш – согласный, глухой, твёрдый. Ш – всегда твёрдый.

Чем похожи звуки ш и ж? Оба согласные и оба твёрдые.
Чем отличаются звуки ж – ш? ж – звонкий, звенит голос,
ш – глухой, голос спит.
Их называют парными согласными, почему?

Поднимите картинки с изображением мышки, если услышите звук ж, и гуся – если услышите звук ш.
Р п т ж д ш п с ш д ш шо ша жа во жо ши жи жаба шар лимон жираф мышь крыша ножик ужи

Придумайте слова с буквами Ж и Ш. а теперь с одним из них предложение.

А сейчас мы будем писать буквы жэ и ша, но прежде, чем их написать, сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин
Много нас а он один.

Давайте вспомним, как правильно пишутся буквы ж,ш. (Анимация «Письменные буквы»). Дети обводят буквы ж и ш ручкой в воздухе.

Вы немножко отдохнули, а теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».
Сначала вы дополняете, а потом повторяете.
Не поедет без бензина,
Наша быстрая машина.

Ты к обеду положи
Вилки, ложки и ножи.

Наша Мурка спит и слышит,
Как в углу скребутся мыши.

А теперь ответим на вопросы, ответы должны содержать слова с буквами жэ и ша. Нужно дать полный ответ.
Нужны человеку, чтобы слышать. (уши).
Кто ходит в иголках. (ёжик)
Маленькая, серенькая, живёт в норке (мышка).
Её одевают на голову в холодное время года. (шапка).
Пятнистое животное с длинной шеей. (жираф).
Она вскакивает на лбу, когда сильно ударишься. (шишка)

Мышка Жуня обрадовалась, что вы правильно выполнили все задания и стал перебегать из норки в норку, собирая буквы. Если она соберёт буквы правильно, то получится целое слово. Кто вы сегодня? (Молодцы).

Итог.























13PAGE \* MERGEFORMAT14115




њђ Заголовок 1њђ Заголовок 2њђ Заголовок 3њђ Заголовок 4њђ Заголовок 5њђ Заголовок 6њђ Заголовок 7њђ Заголовок 8њђ Заголовок 915