Влияние Ф.М.Достоевского на культуру и искусство ХХ века(театр, кино). Достоевский в современном мире. Пророческие откровения писателя о человеке, судьбе России, цивилизации. Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского.
34.
Дата____________ Класс: 10(102ч.)
Предмет: рус.лит-ра
Тема: Влияние Ф.М.Достоевского на культуру и искусство ХХ века(театр, кино). Достоевский в современном мире. Пророческие откровения писателя о человеке, судьбе России, цивилизации.
Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, контрольный урок.
Цели:
1. Обобщить знания по творчеству Ф.М.Достоевского; написать сочинение по роману «Преступление и наказание».2. Развитие интеллекта, развитие умения работать с дополнительной и справочной литературой; развитие устной и письменной речи.3. Осуществлять трудовое, нравственное воспитание.
Базовая компетентность:
Понимать научную картину мира. Иметь навыки поисково-исследовательской деятельности;
Быть патриотом своей Родины, проявлять гражданскую активность, понимать политическую систему, уметь давать оценку происходящим социальным событиям;
Иметь навыки использования знаний для поддержания экологического равновесия, проявлять заботу о сохранении окружающей среды с учетом условий освоения высоких технологий;
Иметь навыки общения на казахском языке как Государственном, языке межнационального общения, на иностранном языке, быть мотивированным к общению на родном языке;
Уметь пользоваться новыми информационными и коммуникационными технологиями, в том числе для самоопределения и профессионального уровня в условиях рыночных отношений;
Уметь приобретать социальные навыки, выполнять социальные роли в семье, сообществе и сотрудничестве с другими людьми;
Уметь соотносить свои возможности с реальной перспективой планировки и организации деятельности с чувством собственного достоинства, быть ответственным за свои поступки и за свою жизнь;
Понимать и ценить культуру своего народа и мировую культуру, быть приверженным к идеям духовного согласия и товарищества;
Иметь навыки здорового образа жизни и плодотворной организации досуга.
Формы:_______________________________________________________________________Методы:_____________________________________________________________________
Приемы:______________________________________________________________________
Оборудование, наглядные пособия:______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Межпредметные связи:_________________________________________________________
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Повторение и проверка д/з: - конспекты в тетрадях,
- какие христианские мотивы присутствуют в романе?
- Почему Раскольников признается Соне?
- как Соня воспринимает Раскольникова?
3. Изучение нового материала.
а) Роль творчества Достоевского.
- Сообщения учащихся по творчеству Ф.Достоевского в современном мире, влияние творчества писателя на культуру и искусство ХХ века.
б) Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.
Темы сочинений:
Социальный, философский и религиозный смысл преступления Родиона Раскольникова.
Христианские представления, мотивы, образы в художественном мире романа «Преступление и наказание».
Страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? (Противоречивость характера Раскольникова).
Жанровые особенности романа «Преступление и наказание».
Роль образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии характера Раскольникова.
Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание».
Теория Раскольникова и её крушение в романе «Преступление и наказание».
Тема милосердия и сострадания на страницах романа «Преступление и наказание».
Работа над сочинением:
- выбор темы,
- план сочинения,
- эпиграф,
- материалы к сочинению.
4. Подведение итогов.
5. Оценки за урок.
6. Домашнее задание: - доклады «Биография М.Е.Салтыкова-Щедрина».
- читать роман «Господа Головлевы».
15