Урок на тему: Размещение и выкладка и товаров














Методическая разработка по теме «Подготовка, размещение и выкладка товаров на торгово- технологическом оборудовании» (по каждой товарной группе)
Разработчик: преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО Авиационный колледж













ВВЕДЕНИЕ
МДК. 05.01. Технология и выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров является изучение новейших торговых технологий, без которых теперь нельзя добиться полноценного успеха в любом торговом деле, подготовка конкурентоспособных специалистов среднего звена и создание условий для их всестороннего развития.
«Продавать может каждый!» Так звучит широко распространенное заблуждение. Исходя из того, какие требования сейчас предъявляются к работникам торговли с одной стороны покупателями, с другой – руководством торговых предприятий, становится ясно, что профессиональный работник должен обладать большим набором способностей и навыков. И только тот, кто обладает этими способностями и навыками добивается успеха, а добиться успеха можно только изучая новейшие торговые технологии, технологии мерчендайзинга. Изучение мерчендайзинга дает возможность познать азы торговли от получения, размещения, выкладки товара до его реализации.
Существует множество определений мерчендайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчендайзинг -"безмолвный продавец". В этом и есть суть мерчендайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца.
Данная методическая разработка предлагает проведение урока для закрепления теоретических знаний и применение их на производственной практике по разделу 2 «Подготовка, размещение и выкладка товаров на торгово- технологическом оборудовании (по каждой товарной группе).
Необходимым условием целенаправленной работы по развитию интеллектуальных способностей студентов является организация их собственной познавательной деятельности, так как самостоятельно приобретенные человеком знания и умения могут обеспечить успех в профессиональной деятельности. Поэтому практика на предприятиях торговли дает возможность применения полученных в колледже знаний, возможность применения новых торговых технологий. Работа на производственной практике нацелена на развитие опыта творческой деятельности, приучает студентов самостоятельно программировать собственную познавательную деятельность по применению знаний в новых условиях, в условиях торгового предприятимя.
Цель работы - дать методическое обоснование теоретическому и практическому аспектам ведения урока.
Исходя из цели работы основными заданиями является следующее:
1.Объяснить студентам назначение и принципы мерчендайзинга, ознакомить студентов с составными частями мерчендайзинга, подготовкой различных групп товаров к продаже, рациональным размещением товаров и информационныхматериалов в торговом зале, «горячими» местами продаж, особенностями выкладки некоторых групп товаров.
2. Дать представление о методологии мерчендайзинга, самостоятельной работе по применению планограмм выкладки некоторых групп товаров, оформлению, расположению и использованию рекламно-информационных материалов.
При написании методической разработки были использованы следующие методы: метод показа, сравнительный, эмпирический. Материал разработки может быть использован в процессе изучения предметов «Организация коммерческой деятельности», «Оборудование торговых предприятий», «Технология розничной торговли» учащимися групп НПО и студентами, обучающимися по программе СПО при изучении дисциплин «Техническое оснащение торговых предприятий», «Маркетинг» и др.
Практическая значимость – развитие познавательно-мыслительной деятельности, формирование способности к самообучению, самоорганизации, активизация самостоятельной работы, повышение профессиональной подготовки.
Практическая направленность – Методическая разработка изложена в доступной форме и может быть рекомендована для проведения практических занятий мастерам производственного обучения и преподавателям специальных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел 1.Составные части мерчендайзинга
1. 1 Управление запасами товара
1.2 Расположение места продаж
1.3 Представление товара
1.4 Выкладка товаров
1.5 Требования к рекламно-информационным материалам
1.6 Требования к оформлению ценника
1.6 Работа с плохо продающимся товаром
Раздел 2. Практическая работа студентов по выкладке товаров
2.1 Индивидуальные дифференцированные задания (контрольные вопросы, тесты)
2.2 Активизация самостоятельной работы учащихся. (практическая работа по выкладке товаров)
















Методические рекомендации к выполнению урока
Для повторения и закрепления полученных знаний учащимся предложены контрольные вопросы, тесты, для практической работы – натуральные образцы товаров (молочные товары, соки, кофе, жевательная резинка), задания для выполнения работ по оформлению ценников, расположению рекламно-информационных материалов, планограмм выкладки товаров.
Контрольные вопросы составляются по пройденным темам, они помогут студентам вспомнить пройденный материал; тестовые задания включают в себя нахождение правильного варианта ответов на поставленные вопросы; задания по выкладке товаров состоят из заданий, отражающих реальную работу работника торгового зала в магазине.

Индивидуальные дифференцированные задания (контрольные вопросы, тесты, карточки.)
Дифференцированный подход в обучении – это очень важный принцип обучения, он предполагает индивидуальный подход к каждому студенту, к его творческой индивидуальности с учетом его возможностей и способностей, дает студенту возможность выбора в предлагаемых контрольных вопросах и тестовых заданиях.
Все студенты разные, они обладают разным набором способностей, умений, поведенческих реакций, мышлений и т. д. Один и тот же материал воспринимается по-разному, для одних является сложным, для других – легким. Одни понимают преподавателя сразу, другим надо повторить, разъяснить, показывать несколько раз. Выбираемый преподавателем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определенной части студентов, для других он слишком быстрый, для третьих – очень медленный.
Дифференцированный подход в обучении – это очень важный принцип обучения, он предполагает индивидуальный подход к каждому студенту, к его творческой индивидуальности с учетом его возможностей и способностей, предполагает создание студентам права выбора в предлагаемых контрольных вопросах и тестовых заданиях, заданиях для практической работы.
Так как предметом занятия является подготовка, размещение и выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании, преподаватель должен обязательно остановиться на повторении техники безопасности при эксплуатации торгового оборудования.




























Раздел 1. Составные части мерчендайзинга







1. Управление запасами товара – поддержание необходимых запасов товаров в торговом зале, что обеспечивает наличие и физическую доступность продукта для покупателей.
2. Расположение места продаж – оптимальное расположение товара относительно потоков движения покупателей в магазине, учитывающее готовность покупателей совершить покупку товара именно этой категории в данной точке торгового зала.
3.Представление товара – внешний вид места продажи.

1.1 Управление запасами товаров.
На полках необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине. Производитель указывает в своей мерчендайзинговой стратегии набор марок и упаковок, который он будет продвигать в каждой торговой точке (торговая точка – розничный продавец, который заказывает продукцию и продает ее в своем магазине). Всех своих клиентов производитель может разделить на несколько категорий (торговых каналов), вида активности покупателей в торговой точке, а также от того, какой контингент покупателей посещает эти магазины. В разных торговых каналах набор товаров может дифференцироваться. Так, в супермаркете покупатель ожидает увидеть больший выбор молочных товаров, чем в мелких, а в гипермаркете – еще больше. На полках всегда должны быть в наличии те торговые марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей. Допускать возникновение ситуации, когда отсутствуют наиболее популярные товары, нельзя.
1.2 Расположение места продажи
Основные и дополнительные точки продаж (это место в торговом зале конкретного магазина, где размещается продукция) необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в торговом зале. Дополнительная точка не всегда необходима, но она дает очень важное преимущество, - покупатель может еще раз увидеть товар и выбрать его. Особенно часто дополнительные точки размещают уже при подходе к кассам, но эффективно действуют и дополнительные точки, расположенные по внешнему периметру торгового зала – там проходит 80% покупателей. Также надо учитывать плотность потока покупателей, т.к. 67% покупателей посещают только некоторые секции торгового зала, 90% - в среднем теряют не более двух минут на осмотр товаров в секции, 60% покупателей, посещая магазин, не имеют четкого списка нужных продуктов и принимают решение о покупке, исходя из ассортимента, который они видят на полках.
Исследования показали, что покупки можно разбить на три группы:
1. Определенные, когда покупатель точно знает, что ему нужно.
2. Неопределенные, когда покупатель, представляет в общих чертах, что он хочет купить, но конкретный товар не выбрал.
3. Импульсивные, когда решение о покупке принимается непосредственно в торговом зале. Технологии мерчендайзинга направлены на то, чтобы увеличить вероятность совершения покупателем импульсивной покупки, и направить внимание покупателя на определенный товар.
Существует три правила эффективного расположения товара:
1. Правило приоритетного места:
Товары, которые лучше всего продаются и приносят наибольшую прибыль, должны быть представлены шире, чем другие и должны располагаться на лучших местах в торговом зале и на торговом оборудовании.
2.Правило расположения товара единым блоком:
Товар одного производителя, одной категории и одной марки формируют в корпоративный блок в каждой продуктовой группе.
3. Правило расположения товара «Лицом к покупателю»:
Товар должен быть повернут к покупателю основным логотипом (товарным знаком) или фронтальной этикеткой с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна легко читаться и не закрывать другими упаковками или ценниками.
И так, факторы, учитываемые при выборе наилучшего расположения товара:
-движение потока покупателей;
-пространство;
-видимость;
-расположение и соседство других товаров;
-удобство;
-санитарно-технические требования;
-индивидуальные характеристики торговой точки;
-планы клиента.



1.3 Представление товара
Эффективное представление товара складывается из 3-х составляющих:
1.Правильного подбора и размещения торгового оборудования.
2. Правильной выкладки товара.
3. Правильного размещения рекламно-информационных материалов.
Торговое оборудование это технические устройства и приспособления долгосрочного пользования, предназначенные для организации запасов товаров и его эффективного представления покупателям в торговом зале.
Как правило, 40% торговой площади магазина занимает торговое оборудование, расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно, а 60% площади нужно оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателей по магазину, правила техники безопасности и т. д.) чтобы покупатели чувствовали себя комфортно.
Торговое оборудование подразделяется:
1. По назначению (на постоянное и временное).
2. По ассортименту (для товара компании производителя и для совместного размещения товаров разных производителей).
Требования, предъявляемые к торговому оборудованию:
1. Функциональность
- возможность размещения достаточно большого запаса товара в соответствующих упаковках
- представленность большого количества товара «Лицом к покупателю»
2. Удобство оборудования
- простота конструкции
- устойчивость, надежность, привлекательность внешнего вида
- открытый доступ к продукции со стороны продавца или покупателя
3.Маркетинговое воздействие
-присутствие корпоративных цветов, логотипов, рекламных имиджей




1.4 Выкладка товаров:
Выкладка товара предполагает соответствующую последовательность расстановки товара по торговым маркам, вкусам и другим особенностям единиц товара, а также правильный подбор размера и вида упаковки. Прежде чем выкладывать любой товар в торговом зале, необходимо просчитать уровень проходимости и направление движения покупательского потока, который можно регулировать и поворачивать в нужную вам сторону.
Существует общеизвестное правило, которое нужно учитывать: большинство людей осматривают любой торговый зал, двигаясь справа налево.
Выкладка товара должна быть произведена таким образом, чтобы:
во-первых, максимально его показать покупателю со всех сторон, включая возможность прикоснуться у нему;
во-вторых, продемонстрировать все возможные видимые качества;
в-третьих, занять всю полезную площадь, не создав при этом ощущение тесноты в торговом зале;
в-четвертых, расположить товар по одинаковым группам в одном месте;
в-пятых, товар должен располагаться в зале таким образом, чтобы у покупателей создавалось впечатление, что его очень много.
Помимо этого необходимо учитывать, что существует три типа выкладки:
1. Горизонтальная выкладка. При горизонтальной выкладке однородные товары размещают по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема.
2. Вертикальный способ выкладки. Этот способ предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Это хороший показ товаров, удобный покупателям любого роста. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на меньших полках, а больший на нижних.
3. Дисплейная выкладка. Обычно этот способ выкладки применяют на дополнительных точках продажи. Он представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара.
Известно, что покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые хорошо видна. Поэтому ценники должны располагаться точно под товаром, которому они соответствуют. Во избежание плохого представления товара, поставщики и производители зачастую сами поставляют магазину фирменные ценники.
Очень часто покупатели приходят в магазин, чтобы составить для себя общую картину о предлагаемых товарах и ценах. При помощи открытого предложенного товара, его хорошей презентации и соответствующего ассортимента должны исходить импульсы, ведущие к покупке. Самая главная цель – с первых же секунд придать покупателям ощущение комфортности и расслабленности, в котором человек, что называется, способен на любой импульсивный поступок ( в данном случае – покупку). Сюда же добавляется и музыка, которая может влиять на самые различные чувства. С помощью музыки человека можно заставить почувствовать себя с высшей степени комфортно и приятно. Ежесекундно покупатель может видеть и чувствовать: все здесь для него. Он здесь в центре внимания.
Существуют также «горячие» места продаж и невыгодное положение товара в торговом зале.
Горячие места
Невыгодное положение

- центральные полки
-рядом с ходовым товаром
- от пояса до глаз
- на полках с печатными надписями
- в местах остановки покупателей
- на полках с надписями
- в районе входа
- в слабоосвещенных местах
- в углах
- на верхних, нижних, крайних полках
- в чрезмерно больших витринах


Важное значение имеет и положение товара на полках. При выкладке товара нужно учитывать следующее:
1.Расположение товара на полках:
20% - выше уровня глаз;
40% - уровень глаз;
30% - ниже уровня глаз;
10% - ниже уровня глаз;
Данный способ дает возможность покупателю легко выбрать доступный ему по цене товар, находясь у одного стеллажа. Такое положение очень привлекает покупателей с низким доходом. Наибольшей концентрацией внимания пользуются товары расположенные на уровне глаз.


2.Зависимость продаж от положения товара на полках:
Количество полок
Стеллаж

1
Прибыльные

2
Самые прибыльные

3
Те , которые хотят сделать прибыльными (новинки)

4
Ходовые

5
Балласт (оборот и наценка низкая)


3. Эффективное использование пространства при выкладке.
Товары, которые нужно продать срочно (более дорогие, заканчивается срок реализации и т. д) располагают на центральной аллее (ряду) торгового зала, перед узлами расчета.
Приступая к работе с любым товаром, всегда необходимо определить примерные сроки его продажи. Для дорогих товаров они буду длиннее, а для дешевых короче. Молоко, хлеб и др. продукты покупают каждый день, а мебель, бытовую технику и др. один раз в несколько лет. Если по прошествии определенного отрезка времени товар остался невостребованным, нужно провести анализ и выяснить причину.
Прежде всего провидится анализ выкладки, товар перемещается на другое место, а также проводятся все мерчендайзинговые мероприятия по реализации этого товара. Назначаются сроки продажи, но уже короче, чем в первый раз. Если по окончанию этих сроков товар не продан, снова проводится анализ и, либо товар уценяется, либо отказываются от этого товара (поставщика) и закупают другой.
ПРИМЕРЫ ВЫКЛАДКИ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ (ПЛАНОГРАММЫ ВЫКЛАДКИ)



ПЛАНОГРАММА ВЫКЛАДКИ МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ

















ПЛАНОГРАММА ВЫКЛАДКИ КОФЕ


ПЛАНОГРАММА ВЫКЛАДКИ СЕМЕЧЕК


1.5 Требования к рекламно-информационным материалам
Всегда нужно следить за тем, чтобы в магазине не было перебора чрезмерно ярких и броских рекламных вывесок, плакатов, постеров. Они в какой- то степени отвлекают на себя часть внимания, иной раз вообще уводят покупателя от главного предмета – товара. Тут все должно быть взвешено и в меру. Все надписи должны быть видны в торговом зале с расстояния не менее трех метров. Другое важное правило: самое предпочтительное место для размещения всевозможных текстов с наибольшей вероятностью их прочтения покупателям – на уровне прямого взгляда человека среднего роста.



ПРИМЕРЫ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ:








1.6 Требования к ценникам
Лучше всего, если ваши ценники не будут похожи ни на чьи -либо другие, т. е. будут эффектными и стильными. Они должны быть на самых видных и просматриваемых местах, не закрывать собою товар. Заполнять их необходимо четко и красиво. При заполнении ценников надо быть крайне внимательным и не допускать никаких грамматических и стилистических ошибок, так как их наличие сразу же может намного снизить уровень значимости и восприятия товара, а у кого - то и вовсе вызывать самую негативную реакцию. Такие, на первый взгляд, незначительны огрехи могут за один миг свести на нет все затраты и усилия, которые были направлены на создание единого и гармоничного представления товара. Уровень информации в ценниках должен дополнительно определяться в каждом конкретном случае и продаваться так, чтобы довести до покупателя самую важную информацию о данном товаре, помимо его стоимости и названия.
Цена должна быть написана достаточно крупными цифрами, что бы человек с нормальным зрением мог прочитать ее, излишне не напрягаясь, с расстояния примерно в три метра.























ПРИМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЦЕННИКА:








Раздел 2. Практическая работа студентов по выкладке товаров
2.1 Индивидуальные дифференцированные задания (контрольные вопросы, тесты)
Контрольные вопросы :
1.Что такое мерчендайзинг?
2.Основное назначение мерчендайзинга?
3. Что такое управление запасами товаров?
4.Как рационально разместить рекламно – информационные материалы в торговом зале?
5.Каковы « горячие» места продаж и невыгодное положение товара в торговом зале?
6.Зависимость продаж товара от положения на полках.
7. Какие принципы нужно учитывать при выкладке товаров?
8. Что такое планограмма выкладки товаров?
9. Какие требования предъявляются к внешнему виду товара в торговом зале?
10. Каковы правила оформления ценников?
11.Кто является лицом магазина?
12. Какие цвета оказывают наиболее сильное влияние на покупателей?
13. Какое влияние на покупателей оказывает музыка?
14. Какую музыку нужно использовать в магазинах?













Ответы:
1. Мерчендайзинг – комплекс мер по эффективному размещению товара и рекламных материалов в торговом зале, который позволяет увеличить объем продаж.
2. Осуществлять активную и эффективную продажу товаров без непосредственного участия человека в процессе общения с покупателем.
3. Это поддерживание необходимых запасов товара в торговом зале, что обеспечивает наличие и физическую доступность продукции для покупателей.
( Три правила: 1 – запас достаточный; 2 – запас пропорционален доле продаж; 3 – представление товара.)
4. Для того, чтобы использование рекламных материалов было эффективным, они должны:
1. Быть хорошо видимыми
2. Находиться на пути движения основного потока покупателй
3.Быть чистыми, аккруратными и достоверными
4.Быть актуальными:
- соответствовать утвержденными имиджем
- размещаться только на период действия рекламной акции

5.
Горячие места
Невыгодное положение

-центральные полки
-рядом с ходовым товаром
-от пояса до глаз
-на полках с печатными надписями
-в местах остановки покупателей
-на полках с надписями
-в районе входа
-в слабоосвещенных местах
- в углах
-на верхних, нижних, крайних полках
-в чрезмерно больших витринах





6.
20% - выше уровня глаз
40% - уровень глаз
30% - ниже уровня глаз
10% - ниже уровня глаз
Данный способ дает возможность покупателю легко выбрать доступный ему по цене товар, находясь у одного стеллажа. Такое положение очень привлекает покупателей с низким доходом. Наибольшей концентрацией внимания пользуются товары, расположенные на уровне глаз.


7.
Количество полок
Стеллаж

1
Темные сорта

2
Крепкие сорта пива

3
Пиво нефильтрованное

4
Светлые сорта пива

5
Пивные напитки (с добавками)


Количество полок
Стеллаж

1
Прибыльные

2
Самые прибыльные

3
А так же те, которые хотят сделать таковыми (новинки)

4
Ходовые

5
Балласт (оборот и наценка низкая)


8. Это выкладка товара по следующим принципам:
1. по форме, по виду дизайна упаковки, а так же объему
2. по поставщикам /производителям и брендам
3. по сортам и видам
4. от дорогого к дешевому
9. Внешний вид товара это – главное из требований для его успешной продажи, по этому выражение «товарный вид» на самом деле имеет под собой довольно глубокую и значимую основу.
- Товар должен быть чистым, недеформированным, годным к употреблению.
- Товар должен быть единообразно и аккуратно выложен, что создает впечатление порядка, стиля, ухоженности.
- Цена товара должна быть четко прописана и видна покупателю.
10. К оформлению ценников предъявляются следующие требования:
- они должны быть правильно и аккуратно заполнены, нести необходимую информацию
- основная информация (цена) должна быть выделена значительно крупный шрифтом
- ценники не должны быть закрыты посторонними предметами
11. Продавец или кассир (зависит от формы торговли)
12. Желтый и красный.
13.Музыкальный ряд влияет на самые различные чувства, может заставить человека почувствовать себя в магазине в высшей степени комфортно и приятно и довести до состояния, что «и уходить не хочется».
14. Музыка должна быть не русскоязычной, чтобы покупатель даже «краем уха» не улавливал какой-либо смысловой оттенок, не отвлекался от товара, подпевая.











ТЕСТЫ:
1. Кто является лицом любого торгового предприятия?
А) директор
Б) администратор
В) продавец

2. Кому из покупателей следует больше уделять внимания?
А) иностранцам
Б) детям
В) старикам

3. Какие позиции работника торговли в процессе общения с покупателями способствуют эффективному общению?
А) эффектно показать свою компетентность
Б) делать замечания, перебивать покупателя
В) внимательно слушать, проявлять искреннюю заинтересованность

4. «Горячие» места при размещении товаров на полках?
А) в районе входа
Б) на верхних полках
В) на уровне глаз

5. Где нужно расположить отделы «молочный» и «хлеб», чтобы увеличить количество импульсивных покупок?
А) у входа
Б) на центральной аллее
В) в конце торгового зала

6. Как должны быть расположены товары одного производителя на полках?
А) на разных полка
Б) одним блоком
В) в разных углах

7. Откуда покупатели узнаюТ информацию о товаре?
А) из ценника
Б) из упаковки
В) от продавца

8. Где должны располагаться крупногабаритные товары?
А) на верхней полке
Б) на средней полке
В) на нижней полке

9. Какая информация о товаре пишется крупным шрифтом на ценнике?
А) производитель
Б) цена
В) вес

10. Какая информация на ценнике является основной?
А) производитель
Б) цена
В) вес

11. Кто имеет право подписи ценника?
А) директор
Б) заведующий отделом
В) продавец

12. Какая музыка должна звучать в магазине, чтобы покупатель расслабился и принимал решение легко и просто?
А) классическая
Б) русскоязычная
В) иностранная

13. Где совершается больше покупок?
А) на крупных экспозициях
Б) на лотках
В) в магазинах с традиционной формы торговли

14. Какого цвета должна быть упаковка товара, чтобы привлечь покупателя?
А) возбуждающего
Б) успокаивающая
В) нейтральная















Примечание:
Прежде чем приступить к выполнению практических заданий, важно напомнить студентам, что до 2/3 всех решений о покупке покупатели принимают стоя перед товаром, а 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе той или иной торговой марки опять же в торговом зале
Карточки должны лежать на столе перевернутые, чтобы студенты не могли видеть задание заранее. Время на выполнение задания должно быть лимитировано, но оцениваться должна правильность выкладки, а не время.
При подсчете баллов (очков) преподаватель дает пояснения, за что снимаются, или повышаются баллы (очки).
Те студенты, которые набрали максимальное количество очков (балов) получают оценку «отлично», но также может быть обсуждена степень участия каждого студента и, в зависимости от этого, оценка студента может быть снижена или повышена.





КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ:
Задание № 1
1. Оформить ценник на выкладываемый товар.
2. Расположить правильно информационные материалы на выкладываемый товар.
3. Сделать планограмму выкладки молока, имеющегося в данный момент в наличии.
4.Расположить плохо продающийся товар на полке так, чтобы сконцентрировать внимание покупателей.

Задание № 2
1. Оформить ценник на выкладываемый товар.
2. Расположить информационные материалы на продаваемый товар

3.Сделать планограмму выкладки соков, нектаров, имеющихся в данный момент в наличии.
4. Расположить плохо продающийся товар на полке так, чтобы сконцентрировать внимание покупателей.


Задание № 3
1. Оформить ценник на выкладываемый товар.
2. Расположить информационные материалы на продаваемый товар.
3.Сделать планограмму выкладки йогуртов, имеющихся в данный момент в наличии.
4.Расположить плохо продающийся товар на полке так, что бы сконцентрировать внимание покупателей.



Задание № 4
1. Оформить ценник на выкладываемый товар.
2. Расположить информационные материалы на продаваемый товар.
3.Сделать планограмму выкладки кофе, имеющегосяся в данный момент в наличии.
4.Расположить плохо продающийся товар на полке так, что бы сконцентрировать внимание покупателей.





Список использованной литературы:

1.Мерчендайзинг: Искусство торговать – Иванченко Б.В., издательство ИД «Квадранал»,2009г
2. Книга мерчендайзера- Снегирева В.В - СПб.: Питер, 2007г
3. Мерчендайзинг: Искусство выкладки – Иванченко Б.В., издательство ИД «Квадранал»,2011
4.Организация и технология коммерческой деятельности – О. В. Памбухчиянц-
Издательско-торговая корпорация «Дашкой и К», 2010г
5.Организация и технология коммерческой деятельности – Иванов Г. Г. – Издательский центр «Акадмия», 2011г
6. Основы маркетинга: Учебное пособие - . Морозов Ю.В - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г
7. Мерчандайзинг: учебное пособие - . Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А-- 5-е изд., испр. и доп. - М.: 2008г
8. Маркетинг. – Учебник - Акулич И.Л. - Мн.: Выш. Шу., 2010г














ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К практике студентов, в настоящее время, предъявляются повышенные требования, поэтому данная методическая разработка позволит вовлечь студентов в решение новых задач, самостоятельно и успешно решать их, анализировать, активизировать свою самостоятельность.
Для студентов такой урок будет служить закреплением полученных теоретических знаний и овладением умений по самостоятельной работе в торговом предприятии.
Самостоятельно приобретенные умения и навыки могут обеспечить успех в профессиональной деятельности. У студентов возникает чувство нового, а это способствует творческому мышлению, играет решающую роль в развитии личности.
Практическая работа опирается на теоретические знания, полученные студентами при изучении модуля МДК01.01 «Основы управления ассортиментом товаров», а также на межпредметные связи ( «Основы коммерческой деятельности», «Маркетинг», производственное обучение).
Триединая дидактическая цель достигнута, задачи, поставленные перед проведением урока выполнены.
Обучающая: закрепление полученных знаний и умений посредством воспроизведения.
Развивающая: развитие познавательно-мыслительной, творческой деятельности, формирование способности к самообучению, самообразованию, самоорганизации.
Воспитательная: воспитание у студентов чувства уверенности в своих способностях, чувства ответственности, совершенствования.

преподаватель спецдисциплин: А.А. Петухова


Рисунок 1