Дефектологическое занятие на тему Профессии 2 класс

Занятие дефектолога.
2 класс.
Лексическая тема: «Профессии»
Коррекционная тема: Формирование приёма умственной деятельности – сопоставление.
Цель: познакомить с приёмом умственной деятельности – сопоставление.
Направление работы: коррекционное.
Оборудование: компьютер, карточки, доска.
Ход занятия.
I.Организационный момент. (10 минут)
-Ребята, заходите, посмотрите к нам сегодня пришли на занятие гости.
-Давайте, их поприветствуем.
- А теперь ребята садитесь, вы знаете, что за активную работу и хорошее поведение я буду давать жетоны.
-Ребята, какое сейчас число?
-А месяц?
-Молодцы.
-Я буду называть слова, а вы скажите какое слово лишнее.
Слушаем слова:
Учитель, врач, градусник, продавец.
-Какое слово лишнее?
-Кто догадался?
-Градусник.
-Почему?
-А оставшиеся слова, каким одним словом можно сказать.
-Профессии.
Вывешиваю табличку с названием: Профессии.
-А что означает это слово?
-Работу людей.
-А для чего нужна работа?
-чтобы зарабатывать деньги.
-А зачем нам деньги?
-Чтобы покупать продукты, одежду.
-Ребята, а какие вы знаете профессии?
-Катя, а у меня какая профессия?
-Учитель.
-А у Ирины Андреевны?
-Правильно Молодцы! (жетоны)
-Ребята, сегодня мы с вами окунёмся в мир профессий, но для того, чтобы ощутить это, нам нужно выбрать себе соответствующую одежду.
Леша одевает фартук для продавца, Геворг - колпак повара, Дима – одевает халат врача.
-Леша, ты кто сейчас? Человек какой профессии? (полным ответом)
-Я продавец, я надел фартук.
-Геворг, ты кто сейчас? Человек какой профессии?
-Что ты сделал?
-Я повар, у меня на голове колпак.
-Что ты будешь делать?
-Готовить пищу для людей?
Дима ты кто сейчас?
-Человек какой профессии?
-Я врач, потому что у меня халат белого цвета.
-Что ты будешь делать?
-Лечить людей.
-Что тебе для этого нужно?
-Градусник, лекарства.
-Молодцы ребята! (Жетоны)

II. Обучающий этап. (25 минут)
-Ребята, давайте, поиграем?
-Садитесь на палас.
-Правила игры таковы: каждому из вас на картинке необходимо найти свою профессию и соединить с предметами, которые нужны в работе.
-Первым начинает Леша.
-Леша, покажи, где твоя профессия?
-Вот.
-Возьми эти картинку и выбери себе соответствующий предмет и приложи к заданной картинке. Какие предметы понадобятся тебе как продавцу?
-Так пробуй.
-Молодец! Расскажи, что ты сделал?
-Я продавцу выбрал гирю и т.д
-Молодец! Правильно.
-Геворг, что ты сделал?
-Дима, что ты сделал? (жетоны)

-А теперь закрепим наши умения, работая по этим карточкам.
-У каждого из вас по 2 карточки. На каждой карточке изображена профессия и 3 предмета, которые относятся к этой профессии и всего 1 предмет, который лишний. Вам надо будет его назвать.

-Молодцы вы хорошо выполнили задание (жетоны)
-А теперь давайте отдохнем.

Дыхательная гимнастика.
-Ребята, встаньте в круг. Давайте представим, что мы в цветочном магазине и вдыхаем прекрасный аромат цветов (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот).
-Молодцы, ребята.
-А теперь приготовили пальчики и выполнили гимнастику «Профессии»


Много есть профессий знатных
И полезных и приятных
Повар, врач, маляр, учитель
Продавец, шахтёр, строитель
Сразу всех не называю
Вам продолжить предлагаю.

-Ребята, а теперь вы должны разгадать ребус. Когда вы разгадаете вы узнаете задуманное слово.
-Как вы думаете, что нужно сделать?
-Решить примеры и составить слово.
-Молодцы!
15
16
20
22

в
р
а
ч






10+5=
в

20+2=
р

40-20=
а

18-2=
ч

-Решили?
-А теперь нужно ответы расположить в порядке возрастания.
-Это как?
-От самого маленького числа до самого большого.
-Посмотрите какое самое маленькое число?
-Дальше какое больше?
-Следующее.
-А теперь переверните карточки и посмотрите, какое слово получилось?
-Дима, прочитай.
-Врач.
-Что оно обозначает?
-Кем ты хочешь стать?
-Как вы это сделали?
-Решили примеры.
-А у тебя?
-А теперь выполняем. (жетоны)



III. Заключительный этап. (5 минут)
-А теперь я буду читать предложение, а вы его закончите.
Шьёт одежду вам..швея.
Суп готовят..повора.
Водит транспортом..шофёр.
Убирает коридор.уборщица. (жетоны)

-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
-Забыли? Я напомню: повар, учитель, продавец..
-Профессии.
-Давайте хором проговорим.
-Что означает это слово?
-Для чего нужно работать?
-Правильно это очень важно работать.
-Какие профессии вы узнали?
-А теперь я достаю ваши копилочки с жетонами и подсчитываю.

-Самым активным сегодня на занятии был ________________у них по пять жетонов. У ___________________по три жетона. Но мы с вами продолжим работу на следующем занятии я думаю ________________ догонят _____________________. Будут внимательными и активными.



















15