Сравнительная характеристика традиционный и современной технологий обучения на уроках биологии
Сравнительная характеристика традиционный и современной технологий обучения на уроках биологии
Ольшанская Татьяна Анатольевна
МБОУ ООШ № 66 г. Томска
Традиционный урок Современный урок
Учитель - Носитель информации, хранитель норм и традиций. Оценку уроку и отметки детям выставляет учитель. Учитель - Организатор сотрудничества, консультант, помощник – «тьютер»
Используются – формы организации урока: фронтальная работа – учитель задаёт вопрос – ученик отвечает. Методы обучения: репродуктивные - беседа, рассказ и т. д.
Способы усвоения новых понятий: через заучивание, запоминание.
Учитель проверяет: «Как поняли? Повтори!» Используются - формы организации урока: групповая, индивидуальная, в паре. Методы обучения: продуктивные – проблемный вопрос, мозговой штурм и т. д. Способы усвоения новых понятий: самостоятельное открытие нового в результате анализа, синтеза, сравнения (в диалоге с учителем, в учебнике проверяет свои гипотезы)
Ученики -
Слушаю, воспроизвожу – «послушный исполнитель»
Ученики - Активный деятель, реализующий свой познавательный интерес. Дети учатся способности анализировать свои ЗУН – ведь это важный фактор становления личности.
Литература:
Авторы: Копотева Г.Л. / Логвинова И.М., Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия.Издательство: Учитель, 2012Код: 3001Страниц: 99
Авторы: Копотева Г. Л. / Логвинова И. М., Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС.Издательство: Учитель, 2014Код: 3011Страниц: 144