Урок русского языка Путешествие под парусами
Открытый урок "Путешествие под парусами ".
урок русского языка.
Тема:" окончания имён прилагательных ."
1.Вступление.
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний.
На доске сказочная карта знаний, на ней указан маршрут.
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай, поднимаем парус
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Ещё немало стран,
Пока что не открытых,
Или давно забытых!
Дорог в морях немало-
Смелее у штурвала.
2.Чистописание.
А отправляемся мы из порта Чистописания.
Небольшое волнение на море, как в этих строчках:
лЛл ЛлЛ мМм МмМ
И мои вам пожелания:
Большому кораблю - большое плавание. Счастливого пути!
3. Словарная работа.
Вперёд!
Вот уже мы в море Словарных слов, и думаем про наше путешествие.
про путешествие (В.п.)
на корабле (П.п.)
с экипажем (Т. п.)
к горизонту (Д.п.)
Но на корабле, да и с таким экипажем, можно плыть даже к самому горизонту.
Запишите словарные слова и поработайте с ними (ударения, безударные, предлоги и окончания).
Определим падежи.
-Дует горько - солёный бриз.
Дадим объяснение новому слову.
- Бриз - лёгкий ветерок, дует днём с моря, а ночью с суши.
-Морской бриз, береговой бриз.
4. Повторение. Имена собственные.
Мы приближаемся к острову Повторения. Вдали виден мыс Ошибок.
Странный листок выпал из судового журнала. На нём записаны имена прилагательные , но солёная океанская вода размыла чернила. SOS ! Помогите мне - запишите слова в два столбика и объясните свой выбор
-сн- -о-
чудесный доблестный
ужасный радостный
интересный прелестный
прекрасный известный
-Назовите орфограмму, прочтите слова.
5.Основная часть урока
И вот мы в заливе Прилагательных.
1.Для чего нужны прилагательные?
2.Что такое имя прилагательное?
3.С какой частью речи связано имя прилагательное?
4. Безударные окончания имён прилагательных
М.р. какой? яркий, голубой, ясный
· небосклон
Ж.р. какая ? жаркая, летняя погода
С.р. какое ? синее, солёное море
5.Каким членом в предложении бывает имя прилагательное?
6.Обратите внимание на согласование в роде, числе и падеже.
6.Физминутка.
Штормы и ветры нам не страшны.
Ждут берега нас далёкой страны.
Пусть бури ветры с тобой верный друг
И помощь протянут тебе сорок рук.
Будь смел и отважен -
Прочти много книг,
В большом море знаний
Плыви, ученик.
К заветной мечте и чудесной земле.
В нагруженном знаниями корабле!
-Займите места в своих каютах.
7. Закрепление. Групповая работа.
Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задания для бригад экипажа Готовим сообща, один рапортует .
Командам раздаются флажки.
Запиши, вычеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.
-существительное
-прилагательное
-глагол
-определение
-местоимение
Придумай словосочетания (существительное + прилагательное)
рояль, шампунь, фамилия, тюль.
Запиши все слова, подчеркни имена прилагательные: синий, синеть, синева, синенький, синеватый, синь.
Команды рапортуют о выполненных заданиях .
Если правильно сложить флажки, можно узнать, что увидел вдалеке капитан судна.
Учащиеся складывают из флажков слово "Земля".
Он кричит: - Земля! Это остров Поэзии ".
8.Разбор предложения по членам
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что кинул он в краю далёком?
Что ищет он в краю родном?
-Кто автор этих замечательных строк? Запишите первое предложение, подчеркните главные члены предложения.
9.Закрепление. Творческая работа.
Ежедневно ведётся судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.
Сегодня.........день.
Какое ........небо, какое ........ море !
Впереди .........остров. На берегу .........песок и .........трава .
Вдали ..........крепость .Мы садимся в шлюпку и плывём к ..............острову.
15