Сценарий внеклассного мероприятия на тему Путешествие по стране творчества (3-4 класс)
Путешествие по стране творчества(праздник для начальной школы)
Разработала учитель начальных классов МБОУ «Центр образования №11» г.Черкесска в Карачаево-Черкесской Республике.
Действующие лица:Буратино,Мальвина,Дюймовочка,Портняжка,Знайка,Мышь1,
Мышь 2,Калькуляторчик, Бусинка и Баба-Яга.
Реквизит: костюмы сказочных персонажей,2 карты(маршрутные листы),воздушные шары, буквы для составления фразы «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ», диск детских песен из мультфильмов.
Ход праздника: Дом детского творчества красиво украшен воздушными шарами. Перед входом в учреждение висит вывеска «Добро пожаловать», в фойе звучит музыка из мультфильмов, дети входят в фойе , где их встречает Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я очень люблю принимать гостей.
Только общаться мне нравится с детьми воспитанными, аккуратными. Давайте сразу договоримся, что вести себя будем очень тихо. (В двери входит Буратино)
Буратино. Ой, где это я?
Мальвина. Ты кто такой и как ты сюда попал?
Буратино. Я Буратино и ищу Поле Чудес .
Мальвина. А зачем тебе оно?
Буратино. На Поле Чудес собраны все чудеса света. Я хочу их увидеть. Вот только как туда попасть , я не знаю.
Мальвина. Так ты совсем не знаешь куда идти?
Буратино. Папа Карло дал мне карту и сказал, что она мне поможет. Но на пути я встретил лису Алису и кота Базилио, они тоже направлялись на Поле Чудес со своей картой. Я у них и эту карту стащил. И теперь у меня их две. И я все равно не знаю куда идти. Я же в школе не учился и не знаю ничего. Может вы мне поможете?
Мальвина. Ребята, поможем Буратино? А заодно и посмотрим вместе с ним чудеса. Давай обе карты. (Буратино подает карту, Мальвина смотрит, изумленно говорит.) Ничего не понимаю. Ребята, а вы понимаете что-нибудь? (Показывает детям) Они ,наверно, зашифрованные. В Таком случае я знаю, кто нам поможет. Пойдемте к нашей волшебнице, она-то все знает.(Все идут к Бабе-Яге)Ребята , это школа.Я здесь живу. Со мной живут множество сказочных героев. А вот и один из них. (Указывает на Бабу-Ягу) Здравствуй, бабушка. Я привела к тебе гостей.
Баба-Яга. Если гости пришли, значит голодной не буду.
Мальвина. Нет, ты не так меня поняла. Мы к тебе пришли за помощью. Ты ведь у нас волшебница хоть куда. Ты все знаешь?
Баба-Яга. Конечно, все.
Мальвина. Тогда скажи, где находится Поле Чудес.
Баба Яга. Да это-же проще – простого (Колдует над водой) Чу-фырь,чу-фырь, водичка-вода заколдованная, скажи – расскажи, где находится Поле Чудес. Нет. Не могу сказать. Вода-то застоялась за три летних месяца. Клиентов не было.
Мальвина. А что же нам делать?
Баба Яга. А вы-то сами ,чего помозгуйте,покумекайте. Вы ведь в школу ходите, все знать должны.
Мальвина. Ребята , я придумала. Мы сейчас разделимся на две команды. Одна пойдет с Буратино, а другая со мной. Будем сами искать. Так как у нас две карты, то каждая группа пойдет своим маршрутом. Встретимся на Поле Чудес.
Дети делятся на две группы. Одна следует за Мальвиной, другая за Буратино. Посещение кружков внеурочной деятельности проходит в таком порядке: группа Мальвины следует по ходу расположения кружков, а группа Буратино -в обратном порядке. Дети входят на кружок «Бисероплетение», их встречает Бусинка.
Мальвина. Здравствуй, Бусинка.
Бусинка. Здравствуйте, ребята. Вы ко мне?
Мальвина. Мы ищем Поле Чудес и подумали, что может быть, оно здесь?
Бусинка. Нет.
Живут здесь карапузики-маленькие бусинки.
Зовутся «Бисеринки»
Из них плетут картинки.
Ребята, посмотрите какие красивые картинки , украшения, плетеные зверушки. Это все сделали дети своими руками. Разве это не чудеса?
Мальвина. Чудеса (с изумлением)
Бусинка. Тогда оставайтесь у нас.
Мальвина. Нет, Мы обещали Буратино найти Поле Чудес. До свиданья, Бусинка. (Идут дальше. Проходят мимо компьютерного класса. Навстречу выбегает калькуляторчик.)
Калькуляторчик. Не проходите мимо. Заходите к нам. Я- калькуляторчик. Я здесь живу. Посмотрите, какие здесь интересные машины. Это мои братья. Имя им- компьютеры. Я тоже компьютер, только маленький. У меня есть веселые братья, с которыми можно играть в различные компьютерные игры, и серьезные, которые решают важные задачи.
Мальвина. А они нам могут помочь?
Калькуляторчик. Что вам нужно?
Мальвина. Мы ищем Поле Чудес. Там собраны все чудеса света. И мы хотим их увидеть.
Калькуляторчик. Давайте попросим моих старших братьев помочь вам. Я думаю, они справятся с вашей задачей.
Мальвина.Пока компьютеры будут решать задачи, мы пойдем дальше. (Все идут на кружок «Лозоплетение» Их встречает Дюймовочка.)
Дюймовочка. Здавствуйте, вы ко мне?
Мальвина. Мы ищем Поле Чудес.
Дюймовочка. А зачем оно вам?
Мальвина. На Поле Чудес собраны все чудеса света. Мы хотим их увидеть. Вот как туда попасть мы не знаем. У нас есть карта, но она зашифрована. Может быть , ты нам поможешь?
Дюймовочка. Я вам помогу, только прежде я хочу познакомить вас со своим домом. Вы видите цветы?. Я в них сплю. Это так чудесно. Посмотрите, какие всюду красивые панно, шляпки, корзинки. Их сделали дети своими руками. Авы знаете из какого материала они выполнены?
(Ответы-из лозы.) Правильно, из лозы. Обратите внимание на кукол. Это мои подружки. Вы думаете они просто сидят и молчат? Нет, они наблюдают за вами. А ночью они оживают и из их уст можно узнать много интересного. Они говорят о том, кто их: сделал, из какого материала сшито их платье, какие дети приходят на этот кружок.Они говорят топотом и поэтому их никто не слышит. Разве это не чудеса?
Мальвина. Чудеса? Я такого еще не видела.
Дюймовочка. Дайте мне карту, я на нее взгляну.(Удивляется.) Ничего не могу понять, но у меня есть сосед Портняжка. Может, он поможет? Пойдемте, я вас к нему провожу. (Все идут на кружок «Стиль». Дюймовочку встречает Портняжка.)
Портняжка . Здравствуй, Дюймовочка. Что, пришла заказать новое платье?
Дюймовочка. Здравствуй , Портняжка. На этот раз нет. Я привела к тебе гостей.
Портняжка. Гости это хорошо.
Дюймовочка. Ты можешь нам помочь? Мы ищем Поле Чудес, чтобы увидеть все чудеса света, а как туда пройти, мы не знаем. У нас есть карта, но она зашифрована. Помоги,если можешь.
Портняжка. Я помогу, только послушайте немножко. На вас разные вещи:кофты,брюки, платья. А вы знаете, как из ткани получаются эти вещи? (Ответы-их шьют) Правильно, их шьют.И на этом кружке дети сами шьют себе одежду с помощью чудодейственных машин и разноцветных ниток. Разве это не чудеса?
Мальвина. Конечно, чудеса: видеть , как на глазах рождается новая вещь.
Портняжка. Давайте карту. (Смотрит) Я не могу понять. Может, вам поможет Знайка. Он знает побольше меня. Пойдемте к нему. (Все идут в фотостудию)
Мальвина. Здравствуй, Знайка.
ЗНАЙКА. Здравствуйте.Мальвина. Скажи, Знайка, ты действительно все знаешь?
Знайка. Нупочти все.
Мальвина. Тогда скажи пожалуйста, где находится Поле Чудес. Мы идем туда, чтобы увидеть чудеса света. У нас есть карта, только она зашифрована. Мы ничего не понимаем.
Знайка. Дайте-ка я взгляну на нее. (Смотрит и рассуждает) Где-то я уже это видел; да, я видел это через объектив, затем на фотографиях(обращает взор детей на фотовыставку). Видите эти снимки? Это сделали дети. А кто мне скажет, что нужно фотографу, чтобы получились такие фотографии? Правильно это : хороший фотоаппарат, компьютер, фотобумага и другое. А вы пробовали сами фотографировать? (Ответы) Молодцы! Если будете ходить к нам на кружок, узнаете много интересного и полезного. А теперь я думаю, что вам нужно идти дальше. Может быть , там Поле Чудес. Слышите ритмичную музыку, идите туда.
Мальвина. Спасибо, Знайка, за такой прекрасный рассказ о рождении фотографий. Это тоже чудеса.
Дети направляются в актовый зал. Там занимается хореографический кружок. У входа они слушают диалог двух мышей.
1-я мышь. (с восхищением) Я вчера из своей норки такое видела!
2-я мышь. Что, что?
1-я мышь. Дети танцевали так здорово, аж мне захотелось. Хотите увидеть? (Все-да) Тогда пойдемте.
Все входят в зал. Дети показывают отрывок из танца «На вечеринке у Микки»
2-я мышь. А я виделадети руками машут, ногами машут. Ничего не поняла но понравилось очень. (Все идут в актовый зал, где занимается кружок, затем идут в кружок «Жаворонки».)
1-я мышь. А здесь дети поют как жаворонки.
2-я мышь. Мы слушали , слушали и сами петь научились. (Мыши исполняют песню)Затем все идут в фойе школы.
Группы Мальвины и Буратино встречаются. Выбегает калькуляторчик.
Калькуляторчик. Ребята, мои братья компьютеры дали ответ на ваш вопрос.
Поля Чудес не существует.
Мальвина. Буратино, но ты не расстраивайся. Разве мало ты сегодня видел чудес? Эти чудеса создают не волшебники, а дети.
Буратино. Ребята, я решил: остаюсь у вас. Здесь я научусь читать, писать, рисовать, плести, петь, танцевать и многому другому. И давайте назовем нашу школу Дворцом Чудес.
Мальвина. И пусть каждый из вас , придя к нам, пополнит его своими чудесами. Тогдадействительно вы будете называться волшебниками своего дела.
До свиданья, ребята. До новых встреч. Встретимся в новом учебном году!
Звучит музыка, все расходятся.
15