Проект внеклассного мероприятия по математике на тему: «Путешествие по стране геометрически фигур»
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж
Проект внеклассного мероприятия
по математике
на тему: «Путешествие по стране геометрически фигур»
проведенного в 1 классе
студенткой 103 «Б» группы
УПК
Борисовой Екатериной Юрьевной
Допускается к проведения мероприятия:
Учитель: _________________(_________)Методист: ___________________(_________)Руководитель:_____________________(_________)Ульяновск 2016
1.Класс: 1 2.Тема: «Геометрические фигуры» 3.Форма: игровая (Путешествие по стране геометрических фигур)4.Цель:
1.Повысить интерес к изучению математике.
2. Систематизировать представление у учащихся о геометрических фигурах
5.Задачи: Образовательные: закрепить знания детей по математике.
Развивающие: способствовать развитию смекалки, эрудиции, умение быстро и чётко излагать свои мысли; способность развития кругозора учащихся, математической речи и грамотности; способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, уверенность в себе, взаимовыручка.6.Оборудование:
картинки «геометрические фигуры, рисунки (мышь, сыр, мышеловки), нитки, проволока, ножницы, оценочный лист, конверты с геометрическими фигурами.7.Литература:
1. учебная программа «Планета знаний», учебник «Математика», 1класс, М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. 2011.г
2. http://www.igraza.ru/various/366-fizmin.html
3. http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-cifry/
4.http://festival.1september.ru/articles/520749/pril1.doc
Структура внеклассного мероприятия:
Структура внеклассного мероприятия:
1.Вводная часть
-организационный момент
- мотивация
- сообщение цели и темы занятия
2.Основная часть
- основное содержание мероприятия
1 конкурс «Отгадай загадки»
2 конкурс «Игра-Внимание»
3 конкурс «Чудесный мешочек »
4 конкурс «Лучший дом»
5 конкурс «Сложи фигурку»
6конкурс «Переложи палочки»
7 конкурс «Найди лишнее»
3.Занимательная часть
- подведение итогов
- рефлексия
- награждение
Ход занятий:
1.Вводная часть
- организационный момент:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Юрьевна. Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране. Для нашего путешествия вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота. А что же это за волшебная страна вы легко догадаетесь, когда я прочитаю вам стихи о некоторых её жителях. И так слушайте внимательно!
Без конца и края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути.
Точки две поставь в тетрадь,
Чтоб потом нарисовать
Между ними по линеечке прямую.
И окажется, мой друг,
Что отрезок вышел вдруг.
Луч с лучом соединили,
Вершину в точке закрепили.
Так тупой, прямой и острый
Угол нам построить просто.
Учитель: Ну что догадались, что же это за волшебная страна? И как можно назвать одним словом всех жителей этой страны?
(Геометрия, геометрические фигуры)
Учитель: Правильно ребята!
- сообщения темы и цели занятия:
Учитель: Тема нашего мероприятия «Путешествие по стране геометрических фигур ». А цель повысить у вас знания о математики и развить интерес к ней.
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на 2 команды «Красные» и «Синие». Делиться мы будем с вами такими образом, в моей корзинке лежат кружочки красного и синего цвета. Сейчас я подойду к каждому из вас и вы достанете каждый себе по кружочку, какого цвета будет ваш кружок в той команде вы и окажетесь . Итак, начнём.
- мотивация:
За каждый правильно выполненный конкурс вы получите по звёздочке. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество звёзд. Ну что поехали?
1 Конкурс «Отгадай загадки»
Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотриИ в альбоме начерти Три угла. Три стороныМеж собой соедини.Получился не угольник,А красивый… (треугольникЯ фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равныИ четыре стороны.Кубик – мой любимый брат,Потому что я…. (квадрат)
Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…. (овал).
Часть от линии возьмемИ фигуру назовемНе куском – уж слишком резко,А, наверное,…. (отрезком).
По фигуре пролеглаОчень тонкая игла:Не черта и не прямая,Что ж за линия такая?В математике живучЭтот очень ровный… (луч).
Учитель: Молодцы! Идём дальше!
2 конкурс «Игра-Внимание»
Учитель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Внимание». Условия игры таковы: я показываю карточки с изображениями различных фигур. Каждую из них я буду показывать 2-3 секунды и буду убирать. А вы по команде «Внимание!» рисуете фигуры, которые запомнили. Через минуту начинаем проверять. Команда которая запомнила больше всего фигур и получает звезду.
Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Переходим к следующему заданию.
3 конкурс «Чудесный мешочек »
Учитель: У меня в руках мешочек в котором лежат геометрические фигуры вырезанные из картона. Сейчас вы должны будите на ощупь определить какие именно там находятся фигуры. Итак, начнём.
Учитель: Молодцы! Идём дальше
Учитель: Сейчас мы с вами сделаем физ-минутку «Медведь и зайка» и перейдем к подсчёту звёздочек. И так, встаём из-за парт.
У медведя дом большой (поднять руки вверх и потянуться),
А у зайки – маленький (приседание).
Мишка наш пошёл, пошёл (ходьба на месте),
И запрыгал заинька (прыжки).
Учитель: Молодцы! Очень хорошо! Идём дальше.
4 конкурс «Лучший дом»
Учитель: Сейчас я каждой команде раздам фигуры, из которых если постараться то можно построить «лучший дом». Команда первая выполнившая задание получит звезду. Преступим.
332994022860000342906604000
246316547625
14344651212853834765197485
14344651962151882140196215
4415790214630
5 конкурс «Сложи фигурку»
Учитель: Молодцы ребята! Все вы хорошо справились с этим заданием.. Теперь переходим к следующему конкурсу «Сложи фигурку»
Но для начала немного отдохнём и проведём физ-минутку. Встанем из-за парт и немного разомнёмся.
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет!
Энергично, как всегда, головой покажем: да!
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад!
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад!
Учитель: Я вам сейчас раздам 8 треугольников, и вы должны по рисунку собрать изображение. Кто первый соберёт тот и победил.
Учитель: Молодцы ребята, все справились с этим заданием.
6 конкурс «Переложи палочки»
Учитель: следующие задание таково: переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
Учитель: Молодцы, ребята! Получайте свою заслуженную звёздочку!
7 конкурс «Найди лишнее»
Учитель: Сейчас Вам предстоит найти какая из фигур лишня (Фигура 4, она незамкнутая.)
Учитель: Молодцы!
3.Заключительная часть
- подведение итогов
Учитель: Ну, вот и подошло к концу наше волшебное путешествие . Подведем итоги. Что нового вы узнали? Чему научились?
- рефлексия
Учитель: Ребята, давайте оценим каждый сам себя. У меня есть такие интересные смайлики. Вы должны будите выбрать любой, какой вы посчитаете подходящим для вас.
1 смайлик - вам все понравилось и вы довольны своей работой.
2 смайлик- вам не понравилось и вы не довольны своей работой.
- награждение
Учитель: Давайте подсчитаем наши звёзды и определим, кто какие места занял. За первое место команда награждается золотой медалью, за второе место команда награждается серебряной медалью !Вы ребята, молодцы!!!